Контролер режима труда и отдыха водителей. Инструкция

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности

Наименование организации

___________________/ Ф.И.О. /

«____» _______________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

контролера режима труда и отдыха водителей

Общие положения

  1. Контролер режима труда и отдыха водителей назначается приказом руководителя организации.
  2. Контролер режима труда и отдыха водителей руководствуется положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

Контролер режима труда и отдыха водителей обязан:

  1. Контролировать работоспособность тахографа.
  2. Периодически инспектировать тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства, проверять наличие пломб на датчике скорости, наличие калибровочных наклеек, целостности пломб на тахографе, целостности проводки тахографа, отсутствия в схеме подключения тахографа посторонних устройств.
  3. Следить за наличием в кабине запасного рулона термобумаги для цифровых тахографов и тахошайб для аналоговых тахографов.
  4. Следить за наличием в кабине соответствующего руководства пользователя тахографа.
  5. Следить за сроком калибровки тахограф.
  6. Проводить инструктаж водителей на предмет правильного использования устройств контроля режима труда и отдыха.
  7. Сдавать в ремонт, следить за выполнением ремонтных и сервисных работ в специализированных сервисных мастерских, и принимать из ремонта тахографы.
  8. Контролировать срок окончания действия карт водителей для цифровых тахографов.
  9. Следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями.
  10. Анализировать ошибки зафиксированные на картах водителей и в тахографах, периодически снимать перечень ошибок и проводить работы по пресечению их появления в будущем.
  11. Проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью их избежания в последующем.
  12. Организовывать рабочий день водителей с учетом соответствия нормам трудового законодательства таким образом, чтобы водитель не превысил дозволенный предел управления транспортным средством и общую продолжительность рабочего времени.
  13. Считывать данные с карт водителей не реже одного раза в 28 дней.
  14. Считывать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 90 дней.
  15. Проводить анализ считанных с карт и тахографов информации.
  16. Хранить считанную информацию в течении одного года на флэш носителях, CD дисках или жестком диске компьютера.
  17. Хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа.
  18. Хранить в защищенном месте использованные средства СКЗИ тахографов в течении года.
  19. Утилизировать вышедшие из строя тахографы и использованные средства СКЗИ через год после демонтажа.
  20. Уведомлять РОСАВТОТРАНС об утилизированном оборудовании.

Контролер режима труда и отдыха водителей имеет право:

  1. Запрещать эксплуатацию транспортных средств с неисправными тахографами или с тахографами не прошедшими поверку в установленные сроки.

С инструкцией ознакомлен: _________________________ подпись                                     «___»___________201_г.