УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности
Наименование организации
___________________/ Ф.И.О. /
«____» _______________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
контролера режима труда и отдыха водителей
Общие положения
- Контролер режима труда и отдыха водителей назначается приказом руководителя организации.
- Контролер режима труда и отдыха водителей руководствуется положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
Контролер режима труда и отдыха водителей обязан:
- Контролировать работоспособность тахографа.
- Периодически инспектировать тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства, проверять наличие пломб на датчике скорости, наличие калибровочных наклеек, целостности пломб на тахографе, целостности проводки тахографа, отсутствия в схеме подключения тахографа посторонних устройств.
- Следить за наличием в кабине запасного рулона термобумаги для цифровых тахографов и тахошайб для аналоговых тахографов.
- Следить за наличием в кабине соответствующего руководства пользователя тахографа.
- Следить за сроком калибровки тахограф.
- Проводить инструктаж водителей на предмет правильного использования устройств контроля режима труда и отдыха.
- Сдавать в ремонт, следить за выполнением ремонтных и сервисных работ в специализированных сервисных мастерских, и принимать из ремонта тахографы.
- Контролировать срок окончания действия карт водителей для цифровых тахографов.
- Следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями.
- Анализировать ошибки зафиксированные на картах водителей и в тахографах, периодически снимать перечень ошибок и проводить работы по пресечению их появления в будущем.
- Проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью их избежания в последующем.
- Организовывать рабочий день водителей с учетом соответствия нормам трудового законодательства таким образом, чтобы водитель не превысил дозволенный предел управления транспортным средством и общую продолжительность рабочего времени.
- Считывать данные с карт водителей не реже одного раза в 28 дней.
- Считывать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 90 дней.
- Проводить анализ считанных с карт и тахографов информации.
- Хранить считанную информацию в течении одного года на флэш носителях, CD дисках или жестком диске компьютера.
- Хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа.
- Хранить в защищенном месте использованные средства СКЗИ тахографов в течении года.
- Утилизировать вышедшие из строя тахографы и использованные средства СКЗИ через год после демонтажа.
- Уведомлять РОСАВТОТРАНС об утилизированном оборудовании.
Контролер режима труда и отдыха водителей имеет право:
- Запрещать эксплуатацию транспортных средств с неисправными тахографами или с тахографами не прошедшими поверку в установленные сроки.
С инструкцией ознакомлен: _________________________ подпись «___»___________201_г.