Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию перевозок пассажиров и иных лиц автобусами

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

31 июля 2021 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 декабря 2020 г. № ВБ-904фс «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Введены формы заявлений:

  • о выдаче лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • о ее переоформлении;
  • о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
  • о включении в реестр информации о дополнительных автобусах;
  • об изменении в реестре данных об автобусах;
  • об исключении из реестра сведений об автобусах.

Отказать в предоставлении услуги могут по следующим основаниям (во всех случаях, кроме предоставления сведений о конкретной лицензии):

  • заявление подали не по месту нахождения юрлица или не по месту жительства ИП;
  • документы представило неуполномоченное лицо;
  • заявление не соответствует форме, которую установили в приложениях к административному регламенту.

Утвержденный регламент действует до 1 января 2027 года.

Утвержден

приказом Ространснадзора

от 24.12.2020 № ВБ-904фс

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориальных органов) при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — государственная услуга).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее должностными лицами, между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и юридическими лицами или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность по перевозкам пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя для их собственных нужд, или их уполномоченные представители.

3. В случае если результатом предоставления государственной услуги является получение сведений о конкретной лицензии, предоставляемых в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 99-ФЗ, заявителями являются юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или их уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Ространснадзором и его территориальными органами (далее — территориальный орган) по номерам телефонов для справок, на личном приеме.

По телефону, на личном приеме должностные лица Ространснадзора (территориального органа) предоставляют информацию по следующим вопросам:

  • о ходе предоставления государственной услуги;
  • о нормативных правовых актах, на основании которых Ространснадзор (территориальный орган) предоставляет государственную услугу.

5. Справочная информация включает в себя следующую информацию:

  • место нахождения и графики работы Ространснадзора и территориальных органов;
  • справочные телефоны структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
  • адреса официальных сайтов Ространснадзора и территориальных органов, их электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет).

Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях Ространснадзора и территориальных органов, официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Федеральный реестр).

Ространснадзор (территориальный орган) обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Федерального реестра и на официальном сайте в сети Интернет.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

8. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.

9. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

  • достоверность предоставляемой информации;
  • полнота информирования;
  • доступность получения информации;
  • оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

12. Ространснадзор (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • предоставление лицензии и включение сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • отказ в предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • переоформление лицензии;
  • отказ в переоформлении лицензии;
  • предоставление сведений о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
  • включение сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • отказ во включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • исключение сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • отказ в исключении сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • изменение сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий;
  • отказ в изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

14. Решение о предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо об отказе в предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий принимается в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

15. Решение о переоформлении лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса в пределах места нахождения, а также в случаях изменения адреса регистрации по месту жительства (пребывания), имени, фамилии и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

17. Решение о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, в том числе дополнительных, или об исключении сведений об автобусах лицензиата принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

18. Решение об изменении сведений об автобусах, указанных в реестре лицензий, принимается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в сети Интернет, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Для получения лицензии заявителем представляются:

  • 1) заявление о предоставлении лицензии и о включении сведений об автобусах в реестр лицензий, форма которого приведена в приложении № 1 (для юридических лиц) или приложении № 2 (для индивидуальных предпринимателей) к Регламенту;
  • 2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;
  • 3) копия договора с медицинской организацией или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;
  • 4) копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;
  • 5) опись документов, форма которой приведена в приложении № 10 к Регламенту.

21. Для переоформления лицензии заявителем представляется заявление о переоформлении лицензии, форма которого приведена в приложении № 3 (для юридических лиц) или приложении № 4 (для индивидуальных предпринимателей) к Регламенту.

22. Для получения сведений о конкретной лицензии заявителем направляется заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии, форма которого приведена в приложении № 5 (для юридических лиц) или приложении № 6 (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) к Регламенту.

23. Для внесения сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий лицензиатом представляется заявление о включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата, форма которого приведена в приложении № 7 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а принадлежат на ином законном основании, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата).

24. Для исключения сведений об автобусах из реестра лицензий лицензиатом представляется заявление об исключении из реестра лицензий сведений об используемых для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, форма которого приведена в приложении № 8 к Регламенту.

25. Для внесения изменений в сведения об автобусе, указанные в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом) лицензиатом представляется в территориальный орган заявление об изменении сведений об автобусе, форма которого приведена в приложении № 9 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом.

26. Заявитель представляет заявление с комплектом документов одним из следующих способов:

  • 1) непосредственно в территориальный орган;
  • 2) заказным почтовым отправлением в адрес территориального органа с описью вложения с уведомлением о вручении;
  • 3) по электронной почте территориального органа в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
  • 4) посредством Единого портала;
  • 5) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

27. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить:

  • копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • копия лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

28. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 27 Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

29. Сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, территориальный орган получает от Федеральной налоговой службы.

30. Сведения о заявителе, содержащиеся в едином реестре лицензий Росздравнадзора о конкретной лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), территориальный орган получает от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

31. Сведения об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии территориальный орган получает от Федерального казначейства.

32. Запрещается требовать от заявителя:

  • 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);
  • 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 

33. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии), являются:

  • 1) подача заявления не по адресу в пределах места нахождения юридического лица или не по адресу регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • 2) подача документов неуполномоченным лицом;
  • 3) несоответствие заявления, поданного для предоставления государственной услуги, форме, предусмотренной соответствующим приложением к Регламенту.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

34. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления лицензии и включения сведений об автобусах в реестр лицензий, переоформления лицензии является представление в территориальный орган заявления о предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий либо заявления о переоформлении лицензии, оформленного с нарушением требований, установленных Федеральным законом № 99-ФЗ, пунктами 20 и 21 Регламента, и (или) неполного комплекта прилагаемых к указанным заявлениям документов.

35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • 1) неустранение нарушений, являвшихся основанием для приостановления предоставления государственной услуги;
  • 2) наличие информации о неуплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

37. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью территориального органа, предоставляется без взимания платы.

38. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием Единого портала.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

39. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий, переоформлении лицензии, получении сведений о конкретной лицензии, включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий, исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Смотрите также:  Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2021 года

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

41. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в день их представления в территориальном органе должностным лицом территориального органа, ответственным за прием и регистрацию документов.

42. В случае поступления заявления и документов заявителя в праздничный или выходной день, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

43. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, предоставляющих государственную услугу.

В помещениях Ространснадзора (территориальных органов) размещаются стенды с информацией и образцами заявлений для получения государственной услуги.

Для ожидания приема и оформления документов заявителями (их представителями) в помещениях территориальных органов предусматриваются места, оборудованные стульями и столами. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.

44. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

  • условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
  • оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

45. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.

46. На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — комплексный запрос)

47. Критериями доступности оказания государственной услуги являются:

  • 1) открытость информации об оказании государственной услуги;
  • 2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
  • 3) отсутствие жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги;
  • 4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • 5) полнота и актуальность, достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
  • 6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
  • 7) сведения о количестве взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности.

48. Требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

  • 1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
  • 2) доступность форм предоставляемой информации об административных процедурах (действиях);
  • 3) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

49. Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по вопросам, указанным в пункте 40 Регламента, а также при получении результата государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия не может превышать 15 минут.

50. Прием документов о предоставлении лицензии, о включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Регламентом на основании соглашений о взаимодействии, заключенных территориальными органами с уполномоченным многофункциональным центром, в случае, если предоставление государственной услуги предусмотрено через многофункциональные центры.

Взаимодействие территориальных органов и многофункциональных центров в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

51. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.

52. Предоставление государственной услуги посредством экстерриториального принципа не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

53. При направлении в территориальный орган заявлений и комплектов документов, указанных в пунктах 20 — 25 Регламента, в электронной форме используется электронная подпись заявителя в соответствии с Правилами.

Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, а также в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, в том числе в электронной форме:

  • 1) прием, регистрация заявлений о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии), о предоставлении сведений о конкретной лицензии, о включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, об изменении сведений об автобусе в реестре и прилагаемых к ним документов;
  • 2) формирование межведомственных запросов в иные органы исполнительной власти и получение запрашиваемой информации;
  • 3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения по заявлению;
  • 4) предоставление лицензии и включение сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, исключение сведений об автобусах из реестра лицензии, переоформление лицензии, изменение сведений об автобусе в реестре лицензий;
  • 5) предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.

Прием, регистрация заявлений о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии), о предоставлении сведений о конкретной лицензии, о включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, об изменении сведений об автобусе в реестре и прилагаемых к ним документов

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) или о предоставлении сведений о конкретной лицензии, или о включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, или об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, или об изменении сведений об автобусе и прилагаемых к ним документов.

56. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 33 Регламента.

57. При выявлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 33 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, информирует об этом заявителя и обеспечивает возврат документов в соответствии со способом их поступления.

58. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 33 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает представленные заявителем документы.

59. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует представленные заявителем документы по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявлений и прилагаемых к ним документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа.

Максимальное время приема одного комплекта документов не может превышать 20 минут.

60. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов.

61. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном органе.

Формирование межведомственных запросов в иные органы исполнительной власти и получение запрашиваемой информации

63. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

64. Ответственный за предоставление государственной услуги исполнитель (далее — ответственный исполнитель) проверяет наличие в прилагаемом к заявлению комплекте документов, указанных в пункте 27 Регламента.

65. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 27 Регламента, ответственный исполнитель обеспечивает направление межведомственного запроса в адрес уполномоченных государственных органов в целях получения сведений, подтверждающих факт наличия указанных сведений.

66. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня направления запроса, указанного в пункте 65 Регламента.

67. Критерием принятия решения является отсутствие документов, указанных в пункте 27 Регламента.

68. Результатом административной процедуры является направление запросов для получения сведений о документах, предусмотренных пунктом 27 Регламента.

69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подтверждение направления запросов в электронном виде или на бумажном носителе.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения по заявлению

70. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом территориального органа решения о принятии и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

71. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 34 Регламента, должностное лицо территориального органа вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в срок, не превышающий 30 календарных дней, выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.

72. В случае неустранения нарушений, которые стали основанием для приостановления государственной услуги, или наличия информации о неуплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги должностное лицо территориального органа отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги и возвращает заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы.

73. В течение 3 рабочих дней со дня представления заявления, а в случае подачи заявления об изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий, — 1 рабочего дня, должностным лицом территориального органа принимается решение о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

74. В срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, должностное лицо территориального органа осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, проверку соответствия соискателя лицензии требованиям, указанным в пункте 5 Положения о лицензировании, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении при выявлении следующих случаев:

  • 1) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • 2) выявление в ходе проверки несоответствия соискателя лицензии требованиям, установленным пунктом 5 Положения о лицензировании.

75. В сроки, установленные пунктами 15 и 16 Регламента, территориальный орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанном заявлении и документах сведений, проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не предусмотренному лицензией, и (или) при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), и принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении при выявлении следующих случаев:

  • 1) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • 2) установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.

76. В срок, установленный пунктом 17 Регламента, должностное лицо территориального органа осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение о включении автобусов лицензиата в реестр лицензий или об отказе в их включении в реестр лицензий.

77. В срок, установленный пунктом 17 Регламента, должностное лицо территориального органа осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об исключении автобусов лицензиата из реестра лицензий или об отказе в исключении таких сведений.

78. В срок, установленный пунктом 18 Регламента, должностное лицо территориального органа осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об изменении сведений об автобусах лицензиата в реестре лицензий или об отказе в изменении таких сведений.

79. Основаниями для принятия решения об отказе во включении автобусов лицензиата в реестр лицензий, или об исключении автобусов лицензиата из реестра лицензий, или об изменении сведений об автобусах лицензиата в реестре лицензий является выявление в рамках проверки случаев:

  • 1) наличия в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • 2) представления заявления о включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата, заявления об исключении сведений об автобусе из реестра лицензий или заявления об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий в отношении автобуса, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат (за исключением заявления об изменении сведений об автобусе, связанных с заключением договора аренды с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом).

80. Сведения о принятых должностным лицом территориального органа решениях размещаются на Едином портале.

81. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии или оснований для отказа в удовлетворении заявления о включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата, заявления об изменении сведений об автобусах в реестре лицензий и заявления об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий.

82. Результатом административной процедуры является завершение проверки полноты и достоверности заявления и документов, поступивших в территориальный орган, и принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, включении автобусов лицензиата в реестр лицензий, исключении автобусов лицензиата из реестра лицензий, изменении сведений об автобусах лицензиата в реестре лицензий или об отказе совершения таких действий.

83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, или о включении автобусов лицензиата в реестр лицензий, или об исключении автобусов лицензиата из реестра лицензий, или об изменении сведений об автобусах лицензиата в реестре лицензий, или об отказе совершения таких действий в виде приказа (распоряжения) территориального органа, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя территориального органа.

Предоставление лицензии и включение сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, исключение сведений об автобусах из реестра лицензии, переоформление лицензии, изменение сведений об автобусе в реестре лицензий

84. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом территориального органа решения о предоставлении (переоформлении) лицензии и включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, или исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, или переоформлении лицензии, или изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (далее — решение).

85. Запись о предоставлении или переоформлении лицензии, включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, изменение сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий, исключение сведений об автобусах вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения) о принятом решении и лицензиату направляется уведомление, в случае предоставления лицензии, и (или) выписка из реестра лицензий в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от способа направления информации о решениях, принимаемых территориальным органом, выбранного лицензиатом.

86. Уведомление о предоставлении лицензии направляется в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа.

Смотрите также:  Новый Порядок оснащения транспортных средств тахографами с 1 января 2021 года

87. Выписка из реестра лицензии, в случае переоформления лицензии, включения сведений об автобусах, в том числе дополнительных, изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий, исключения сведений об автобусах вносится в реестр лицензий и направляется в адрес заявителя в день внесения соответствующей записи в реестр лицензий в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от способа направления информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом, выбранного лицензиатом.

88. В случае если в заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, должностное лицо территориального органа одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа.

89. В случае если в заявлении о включении (изменении) сведений о транспортных средствах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, должностное лицо территориального органа направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа.

90. В случае если в заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, должностное лицо территориального органа одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

91. В случае если в заявлении о включении (изменении) сведений о транспортных средствах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, должностное лицо территориального органа направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

92. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, переоформлении лицензии должностное лицо территориального органа вручает в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии (лицензиату) или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

93. Критерием принятия решения является наличие приказа (распоряжения) территориального органа, подписанного руководителем или заместителем руководителя территориального органа о внесении (об отказе во внесении) сведений в реестр лицензий.

94. Результатом административной процедуры является внесение сведений о лицензии и включение сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, переоформлении лицензии, изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий либо отказ во внесении и включении вышеуказанных сведений в реестр лицензий.

95. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявителю соответствующей выписки из реестра лицензий в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о вручении или уведомления об отказе в предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, исключении из реестра лицензии, переоформлении лицензии, изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий.

Предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий

96. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в территориальный орган.

97. При наличии информации о неуплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги в случае, если заявителем указано на необходимость направления результата государственной услуги на бумажном носителе, должностное лицо территориального органа отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги и возвращает заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.

98. Должностным лицом территориального органа осуществляется проверка запроса о предоставлении сведений на предмет соответствия запрашиваемых сведений сведениям, содержащимся в реестре лицензий, и осуществляется подготовка выписки из реестра лицензий, либо копии акта территориального органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

99. Выписка из реестра лицензий или справка об отсутствии запрашиваемых сведений вручается заявителю лично либо направляется заявителю на бумажном носителе посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через Единый портал в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении сведений.

100. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие сведений о конкретной лицензии в едином реестре лицензий.

101. Результатом административной процедуры является вручение заявителю (его представителю) выписки из реестра лицензий, копии акта территориального органа о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

102. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выписка из реестра лицензий, либо копии акта территориального органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

103. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, соответствующей настоящей государственной услуге.

На Едином портале размещаются образцы электронной формы запроса.

104. При формировании запроса заявителю обеспечивается:

  • 1) возможность копирования и сохранения запроса, а также электронных образов документов, полученных в результате сканирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее — электронный образ документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
  • 2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
  • 3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
  • 4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителя с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
  • 5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
  • 6) возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте Ространснадзора к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов — в течение не менее трех месяцев.

105. Сформированный и подписанный запрос направляется в территориальный орган посредством Единого портала.

106. Территориальный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию.

107. Регистрация запроса осуществляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления их в территориальный орган.

108. Предоставление государственной услуги начинается со дня регистрации территориальным органом запроса.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

109. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится на основании заявления (рекомендуемый образец приведен в приложении № 11 к Регламенту) с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие технической ошибки.

110. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) представляются заявителем лично в территориальный орган, направляются посредством почтовой связи или по электронной почте.

111. Принятие решения об исправлении ошибок и опечаток либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится безвозмездно в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления.

112. Сведения об исправлении ошибок либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

113. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками (заместителями начальников) территориальных органов проверок соблюдения и исполнения специалистами Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицом, исполняющим его обязанности.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

114. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги территориальными органами осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Ространснадзора (территориальных органов).

115. При плановых проверках рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

116. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.

117. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

118. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

119. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор, территориальный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, требований Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

120. Граждане, их объединения и организации Российской Федерации могут обращаться в Ространснадзор по телефонам и направлять письменные обращения по адресам, указанным на официальном сайте Ространснадзора.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора и территориальных органов, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

121. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Ространснадзора, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее — жалоба), в том числе с использованием Единого портала, в следующих случаях:

  • 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

122. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа может быть подана на имя руководителя территориального органа.

123. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа может быть подана в Ространснадзор.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

124. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов, должностных лиц территориальных органов осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Ространснадзора и на Едином портале.

125. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

126. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, должностных лиц Ространснадзора, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 

127. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

  • Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

128. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 127 Регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.

129. Информация, содержащаяся в Разделе V Регламента, подлежит размещению на Едином портале.

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг

130. Участие в предоставлении государственной услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • формирование и направление многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган.

Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

131. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем при личном обращении в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.

132. Ответственным лицом МФЦ осуществляется прием заявления и документов, представленных в соответствии с пунктами 20, 23 — 25 Регламента.

133. Ответственное лицо МФЦ осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Регламента.

134. В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Регламента, ответственное лицо МФЦ, принявшее заявление и документы, оформляет расписку о приеме заявления.

135. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований в приеме документов, предусмотренных в пункте 33 Регламента.

136. Результатом административной процедуры является прием МФЦ заявления либо отказ в приеме документов с указанием причин отказа.

137. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сотрудником, ответственным за прием документов, заявления о предоставлении государственной услуги и оформление расписки о приеме заявления.

Формирование и направление многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в территориальный орган

138. Основанием для начала административной процедуры является прием МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.

139. Принятые в МФЦ заявление и документы для предоставления государственной услуги подлежат направлению в соответствующий территориальный орган в срок, указанный в соглашении о взаимодействии, заключенном между МФЦ и территориальным органом.

Взаимодействие между МФЦ и территориальным органом при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме.

Направление в территориальный орган заявлений и документов на бумажном носителе не требуется.

140. Результатом административной процедуры является передача заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в территориальный орган.

141. Способом фиксации результата административной процедуры являются сведения в электронном формате о доставке заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в территориальный орган.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *