Виды сообщения и виды перевозок. Разъяснение Минтранса

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Министерство транспорта РФ разъяснило порядок заполнения путевого листа в части указания видов перевозок. В частности, согласно письму, на путевом листе, в графе «Виды перевозок», необходимо указывать следующие виды перевозок:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 марта 2021 г. № Д3-468-ПГ

Вопрос: У организации есть легковой автомобиль, который используется только для собственных нужд (перевозки сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей). Какую информацию указать в поле «Вид перевозок» при заполнении путевого листа в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 8 февраля 2021 г. и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» обязательным реквизитом путевого листа являются сведения о перевозке.

Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Таким образом, в графе путевого листа «Вид сообщения» необходимо указывать один из указанных видов сообщений. В случае осуществления перевозки в разных видах сообщения, по мнению Департамента, необходимо указывать все осуществляемые виды сообщения через запятую.

Смотрите также:  Совмещение должностей водителя и диспетчера

Уставом также установлены виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

Вместе с тем виды перевозки грузов Уставом не установлены.

Одновременно с этим статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон № 196-ФЗ) перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определены как коммерческие перевозки. Перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров определено как перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Таким образом, Федеральным законом № 196-ФЗ перевозки для собственных нужд определены как вид перевозок пассажиров и (или) грузов, не являющихся коммерческими.

Законодательство Российской Федерации также выделяет организованную перевозку группы детей (постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», вступило в силу с 1 января 2021 г.).

Организованная перевозка группы детей может осуществляться по договору фрахтования, а также для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.

Учитывая изложенное, в графе путевого листа «Вид перевозки» необходимо указывать один из указанных видов перевозки (регулярная перевозка пассажиров и багажа, перевозка пассажиров и багажа по заказу, организованная перевозка группы детей, перевозка пассажиров и багажа легковым такси, перевозка грузов, перевозка для собственных нужд).

При организованной перевозке группы детей, по мнению Департамента, в реквизите «вид перевозок» указывается только «организованная перевозка группы детей» без указания «перевозка пассажиров и багажа по заказу» (если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования) или «перевозка для собственных нужд» (если перевозка осуществляется для собственных нужд образовательного учреждения, спортивной организации и т.п.).

Смотрите также:  Время отдыха водителей автомобилей. Приказ Минтранса № 15

Заместитель директора Департамента государственной политики

в области автомобильного и городского пассажирского транспорта

В.В. Луговенко

_______________________________________________

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

9 комментариев

  1. Леонид

    Василий , именно это я и пытаюсь объяснить.
    Есть верховенство закона. Надзорным органам надо ссылаться не на письма в которых пишут «по мнению Департамента», а на законы.
    В каждом приказе Минтранса четко определено — во исполнении чего он разработан.
    И если приказ Минтранса не вяжется с Федеральным законом, то нужно вносить коррективы .
    Это очень простая логика.
    Лично я уже давно привык к полному отсутствию логики у разработчиков приказов Минтранса.

    • Василий

      Леонид, процитирую вам очень старый афоризм: «В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она имеется».
      Большая часть пользователей данного сайта, практикующие специалисты. Может быть есть преподаватели образовательных учреждений, но я думаю что нет, им это неинтересно (мнение практикантов). Можно возмущаться, говорить что незаконно, неправильно и т.д., а на практике совершенно не так. Цель деятельности конкретного специалиста, является организация процесса с требованием законодательства, с подтвержденной практикой в конкретной области.

      • Леонид

        Василий , я вот что то ничего ничего не понял из ваших рассуждений))). Можно как -то попроще , а то ваши афоризмы мне не совсем понятны.

  2. Леонид

    По моему Минтранс уже сам давно запутался в коментах , истолковывая законы , которые он строчит как бешеный принтер.
    Вот давайте поразмышляем :

    В соответствии с приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ реквизитом путевого листа являются СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ.

    Читаем приказ №368
    В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приказываю;

    Читаем ч 1 ст 6
    Статья 6. Путевые листы
    1.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    То есть . нормальный человек прочитав это ,должен понимать что требования к внесению ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ реквизитов в путевые листы .предъявляются к организациям которые оказывают УСЛУГИ перевозки. Коммерческие перевозки. Потому что ФЗ — 259 гласит
    Статья 1. Предмет регулирования
    1.Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании УСЛУГ автомобильным транспортом .

    Так вот и возникает вопрос — для чего юр лицу , эксплуатирующему ТС для собственных нужд выполнять требования, которые на него не распространятся?

    Вот анализируя все это приходят на ум слова из песни А. Розенбаума — Доктор, подымим вместе перед сном,
    Сон хороший у больных.
    Говорят, что здесь сумасшедший дом,
    Но ты-то знаешь, кто здесь псих))))

  3. Виктор

    Вот же делопуты! Задан конкретный вопрос о перевозке легковым автомобилем сотрудников. В ответе накручено про перевозку грузов, перевозку детей. Это здесь при чём?

    • Сергей

      Потому что «лебедь, рак и щука», ответ готовят основываясь на собственной писанине!
      Как заполнение путевой документации направлено на безопасность, если это не контролёр и не медик???
      А ответ прост, чтобы собрать больше штрафов!
      Совместно рейд был с автодорожным надзором (перевозки только собственные нужды), довод о том что не нужно в наших путевых часть требований, не находит поддержки, мол Устав для всех…

      • Леонид

        Лебедь , рак и щука в Минтрансе сидят уже давно. Поэтому и издают законодательные акты , смысл которых понятен им одним. И то не во всех случаях. Чего только стоят новые тестовые вопросы для аттестации ответственных за БДД.
        Вот если господин Луговенко смог разглядеть то, что ст 20 ФЗ -196 определяет виды перевозок для собственных нужд, то ст 20 нужно дополнить пунктом ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД. Ну как то так. Как это сделано в ФЗ -259 УАТ.
        Перевозки без заключения договоров перевозки(для собственных нужд) подразделяются на:
        Перевозка пассажиров
        Перевозка грузов
        организованная перевозка группы детей
        И первым делом внести изменения в приказ Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
        В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ДОПОЛНИТЬ СЛОВАМИ и частью 2 ст 20 ФЗ -196 « безопасности дорожного движения»
        Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
        Вот тогда была бы внесена ясность в законодательные акты. И все встало бы на свои места.
        Тогда господину Луговенко не пришлось бы вставлять в письмо формулировку «по мнению Департамента»
        А на сегодняшний день, законы написаны так, что их смысл непонятен . Кто как хочет , так их и трактует.
        У Департамента мнение одно, у УГАДН другое , у ГИБДД третье.

      • Василий

        Несмотря на то что письма Минтранса не являются нормативно-правовыми и в связи с этим не подлежат обязательному применению, из самого их текста следует, что утверждены они именно для использования.
        Конечно же, письма Минтранса не отвечают признакам нормативных правовых актов, носят исключительно рекомендательный характер, но на практике должностные лица инспекций в своей деятельности руководствуются разъяснениями министерств и ведомств, в том числе и содержащихся в письмах Минтранса.

    • Роман

      Работаю ЗавГаром. Перевозка своих сотрудников не подходит под этот закон. Где-то вычитал (не помню) формулировку «перевозка для собственных нужд». Пишу пока так, пока не поступят новые вводные

Comments are closed.