Здравствуйте, уважаемые коллеги.
1 сентября 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9:
- 2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
То есть, все организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны исполнять требования перечисленные в данном Приказе.
Одно из требований — вести учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Учет необходимо вести в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Об этом сказано в пункте 9 Порядка:
- Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
- наименование марки, модели транспортного средства;
- государственный регистрационный номер транспортного средства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
- дату, время проведения контроля;
- показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
- отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
- подпись лица, проводившего контроль.
В соответствии с требованиями пункта 9 Порядка в графическом виде Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен иметь следующий вид:
наименование марки, модели транспортного средства | государственный регистрационный номер транспортного средства | фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль | дата, время проведения контроля | показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля | отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден) | подпись лица, проводившего контроль |
Форд Фокус | А123ВС199 | Иванов Иван Иванович | 01.09.2021, 09:15 | 55123 | пройден | Иванов |
ПАЗ 320405-04 | В321СА199 | Иванов Иван Иванович | 01.09.2021, 09:20 | 132465 | пройден | Иванов |
Но, согласно пункту 12 Порядка, в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Согласно пунктам 10 и 11 Порядка, Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств может быть как в бумажном так и в электронном виде, однако в этом случае контролер должен иметь электронную подпись:
- 10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
- 11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Больше требований к журналу в Порядке не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» страницы указанного журнала.
Напоминаю, что вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств в указанной форме обязаны организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд с 1 сентября 2021 года.
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Добрый день!
А требуется ли вести журнал контроля, если организация использует только легковые автомобили и только для собственных нужд?
Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Также, согласно пункту 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”, Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
То есть, если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд, осуществлять предрейсовый контроль технического состояние транспортных средств не требуется. Соответственно не требуется вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
Если путевой лист утрачен в случае ДТП (например сгорел), наличие контроля смотрится по журналу.
Добрый день! Прошу помочь разобраться с вопросом. Наше предприятие оказывает услуги по предрейсовому осмотру транспортных средств других организаций. Журнал нужно заводить на каждую организацию или можно вести в одном журнале? Раньше мы вели все в одном журнале, а сейчас одна из организаций требует вести на них отдельный журнал и утверждает, что в одном вести категорически нельзя.
На каждое предприятие свой журнал.
Боб кэты и автопогрузчики должны вписываться в журнал
всем добрый день подскажите ., надо проводить послерейсовый контроль автобуса для перевозки детей
Добрый день! Можно добавить самостоятельно в журнал ещё один столбец «ФИО водителя» ?
Согласно пункту 12 приказа Минтранса N 9 от 15.01.21, в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.
То есть можно добавить любой необходимый Вам столбец.
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Отметка выезда из гаража в журнале ставится., а нужно ли графу при заезде в гараж(время прибытия с рейса) или это не обязательно?
Контролер не проставляет ни дату ни время выезда с парковки. Контролер только проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом, делает об этом отметку в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, и указывает дату и время проведения контроля.
Дату и время выезда и заезда на парковку, а также показания одометра, проставляет не контролер а назначенный приказом сотрудник организации. Это указано в пункте 12 Приказа Минтранса № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”:
12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Согласно приказу № 368 датау, время и показания одометра назначенный сотрудник проставляет только в путевом листе. В журнал вносить эти данные не требуется.
Добрый день, прошу Вас уточнить данный приказ действует на погрузчик фронтальный Амкодор 342-В (т.к. это тоже транспортное средство)? Если да, то что записывать в столбец «показания одометра» на данном транспортном средстве нет одометра. И второй вопрос: Приказ действует для организаций в которых существуют грузовые и автобусы, а если также и легковые ТС, то для легковых не нужен контроль технического состояния, или нужен только в том случаи если он перевозит пассажиров (работников предприятия)? Спасибо
Добрый день! Если эксплуатируется легковой транспорт для собственных нужд, нужно вести данный журнал? В Приказе про это ничего нет.
Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9, Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
То есть, если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд, то на такие организации действие Приказа № 9 не распространяется, соответственно нет обязанности проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, и нет обязанности вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
Здравствуйте! Разъясните пожалуйста следующий момент. Согласно новому приказу Минтранса №9 от 15.01.2021 г., показания одометра в журнал проставляет ответственное лицо (лицо которое соответствует профессиональным и квалификационным Требованиям) за выпуск транспортного средства на линию. Но в свою очередь в путевом листе по приказу Минтранса №368 от 11.09.2020 г. п.12″Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя». Вопрос в следующем-проставлять показания одометра в журнал и путевой лист обязано ответственное лицо (лицо которое соответствует профессиональным и квалификационным Требованиям) за выпуск транспортного средства на линию, или показания одометра в путевой лист может проставлять лицо назначенное приказом руководителя, например водитель. Заранее благодарю за ответ.
В журнал о контроле тех.состояния, показания одометра проставляет контролер тех.состояния, соответствующий на момент осмотра. В путевой лист показания одометра проставляет уполномоченное лицо, в том числе и водитель, сторож, повар, если их уполномочили.
Показания одометра в Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств проставляет контролер техсостояния. Он проставляет показания на момент проведения контроля, и вписывает эти показания только в журнал. Контролер техсостояния должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям утвержденным Приказом Минтранса № 282. То есть нельзя назначить контролером любого сотрудника, а только сотрудника соответствующего требованиям Приказа № 282.
Показания одометра, дата и время при выезде транспортного средства с парковки и заезде на парковку проставляются «уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя». Показания, дата и время проставляются только в путевом листе. Требования к указанному лицу не предъявляются, соответственно это может быть любой сотрудник организации.
16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Добрый день. Вроде контролеру теперь можно проверять техсостояние ТС в любое время до выезда, но тогда как ставить отметку в путевом листе? Кто кому выдает путевой лист? Можно ли выдать путевой при возвращении в ТС на парковку? Опять же — водителю, или контролеру?
Контролер не ставит отметку в путевом листе, контролер делает только запись в журнале. На основании этой записи в журнале ответственный за техническое состояние ТС проставляет в путевом листе дату и время проведения контроля, отметку «выпуск на линию разрешен» и заверяет подписью.
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”
16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
См. на сайте статью «Порядок заполнения путевых листов».
Не понимаю сути этого журнала… В путевом листе есть отражение прохождения контроля. Какую цель преследует журнал? Для проверки подлинности подписи в путевом листе? Дублирование? Или для отчетности проделанной работы перед работодателем? мой взгляд