Журнал регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния. Пример оформления

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 сентября 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9:

  • 2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

То есть, все организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны исполнять требования перечисленные в данном Приказе.

Одно из требований — вести учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Учет необходимо вести в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Об этом сказано в пункте 9 Порядка:

  • Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный номер транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
  4. дату, время проведения контроля;
  5. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  6. отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
  7. подпись лица, проводившего контроль.

В соответствии с требованиями пункта 9 Порядка в графическом виде Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен иметь следующий вид:

наименование марки, модели транспортного средства государственный регистрационный номер транспортного средства фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль дата, время проведения контроля показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден) подпись лица, проводившего контроль
Форд Фокус А123ВС199 Иванов Иван Иванович 01.09.2021, 09:15 55123 пройден Иванов
ПАЗ 320405-04 В321СА199 Иванов Иван Иванович 01.09.2021, 09:20 132465 пройден Иванов

Но, согласно пункту 12 Порядка, в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Смотрите также:  Техническое обслуживание ТС. Что предписывает закон

Согласно пунктам 10 и 11 Порядка, Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств может быть как в бумажном так и в электронном виде, однако в этом случае контролер должен иметь электронную подпись:

  • 10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
  • 11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Больше требований к журналу в Порядке не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» страницы указанного журнала.

Напоминаю, что вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств в указанной форме обязаны организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд с 1 сентября 2021 года.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Смотрите также:  На какие организации распространяется действие Приказа Минтранса № 145

20 комментариев

  1. Владимир

    Добрый день!
    А требуется ли вести журнал контроля, если организация использует только легковые автомобили и только для собственных нужд?

    • Зуев Серафим

      Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

      Также, согласно пункту 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”, Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

      То есть, если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд, осуществлять предрейсовый контроль технического состояние транспортных средств не требуется. Соответственно не требуется вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

  2. Алексей

    Если путевой лист утрачен в случае ДТП (например сгорел), наличие контроля смотрится по журналу.

  3. Александр

    Добрый день! Прошу помочь разобраться с вопросом. Наше предприятие оказывает услуги по предрейсовому осмотру транспортных средств других организаций. Журнал нужно заводить на каждую организацию или можно вести в одном журнале? Раньше мы вели все в одном журнале, а сейчас одна из организаций требует вести на них отдельный журнал и утверждает, что в одном вести категорически нельзя.

    • Олег

      На каждое предприятие свой журнал.

  4. Ирина

    Боб кэты и автопогрузчики должны вписываться в журнал

  5. Сергей

    всем добрый день подскажите ., надо проводить послерейсовый контроль автобуса для перевозки детей

    • Мария

      Добрый день! Можно добавить самостоятельно в журнал ещё один столбец «ФИО водителя» ?

      • Зуев Серафим

        Согласно пункту 12 приказа Минтранса N 9 от 15.01.21, в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.
        То есть можно добавить любой необходимый Вам столбец.

  6. Юрий

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Отметка выезда из гаража в журнале ставится., а нужно ли графу при заезде в гараж(время прибытия с рейса) или это не обязательно?

    • Зуев Серафим

      Контролер не проставляет ни дату ни время выезда с парковки. Контролер только проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом, делает об этом отметку в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, и указывает дату и время проведения контроля.
      Дату и время выезда и заезда на парковку, а также показания одометра, проставляет не контролер а назначенный приказом сотрудник организации. Это указано в пункте 12 Приказа Минтранса № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”:
      12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

      Согласно приказу № 368 датау, время и показания одометра назначенный сотрудник проставляет только в путевом листе. В журнал вносить эти данные не требуется.

  7. Евгений

    Добрый день, прошу Вас уточнить данный приказ действует на погрузчик фронтальный Амкодор 342-В (т.к. это тоже транспортное средство)? Если да, то что записывать в столбец «показания одометра» на данном транспортном средстве нет одометра. И второй вопрос: Приказ действует для организаций в которых существуют грузовые и автобусы, а если также и легковые ТС, то для легковых не нужен контроль технического состояния, или нужен только в том случаи если он перевозит пассажиров (работников предприятия)? Спасибо

  8. Андрей

    Добрый день! Если эксплуатируется легковой транспорт для собственных нужд, нужно вести данный журнал? В Приказе про это ничего нет.

    • Зуев Серафим

      Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9, Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

      То есть, если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд, то на такие организации действие Приказа № 9 не распространяется, соответственно нет обязанности проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, и нет обязанности вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

  9. Владимир

    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста следующий момент. Согласно новому приказу Минтранса №9 от 15.01.2021 г., показания одометра в журнал проставляет ответственное лицо (лицо которое соответствует профессиональным и квалификационным Требованиям) за выпуск транспортного средства на линию. Но в свою очередь в путевом листе по приказу Минтранса №368 от 11.09.2020 г. п.12″Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя». Вопрос в следующем-проставлять показания одометра в журнал и путевой лист обязано ответственное лицо (лицо которое соответствует профессиональным и квалификационным Требованиям) за выпуск транспортного средства на линию, или показания одометра в путевой лист может проставлять лицо назначенное приказом руководителя, например водитель. Заранее благодарю за ответ.

    • Максим

      В журнал о контроле тех.состояния, показания одометра проставляет контролер тех.состояния, соответствующий на момент осмотра. В путевой лист показания одометра проставляет уполномоченное лицо, в том числе и водитель, сторож, повар, если их уполномочили.

    • Зуев Серафим

      Показания одометра в Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств проставляет контролер техсостояния. Он проставляет показания на момент проведения контроля, и вписывает эти показания только в журнал. Контролер техсостояния должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям утвержденным Приказом Минтранса № 282. То есть нельзя назначить контролером любого сотрудника, а только сотрудника соответствующего требованиям Приказа № 282.

      Показания одометра, дата и время при выезде транспортного средства с парковки и заезде на парковку проставляются «уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя». Показания, дата и время проставляются только в путевом листе. Требования к указанному лицу не предъявляются, соответственно это может быть любой сотрудник организации.

      • Сергей

        16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
        Добрый день. Вроде контролеру теперь можно проверять техсостояние ТС в любое время до выезда, но тогда как ставить отметку в путевом листе? Кто кому выдает путевой лист? Можно ли выдать путевой при возвращении в ТС на парковку? Опять же — водителю, или контролеру?

      • Зуев Серафим

        Контролер не ставит отметку в путевом листе, контролер делает только запись в журнале. На основании этой записи в журнале ответственный за техническое состояние ТС проставляет в путевом листе дату и время проведения контроля, отметку «выпуск на линию разрешен» и заверяет подписью.

        Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
        13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

        Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”
        16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

        См. на сайте статью «Порядок заполнения путевых листов».

  10. Максим

    Не понимаю сути этого журнала… В путевом листе есть отражение прохождения контроля. Какую цель преследует журнал? Для проверки подлинности подписи в путевом листе? Дублирование? Или для отчетности проделанной работы перед работодателем? мой взгляд

Comments are closed.