Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 сентября 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9:

  • 2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

То есть, все организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны исполнять требования перечисленные в данном Приказе.

Одно из требований — вести учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Учет необходимо вести в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Об этом сказано в пункте 9 Порядка:

  • Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный номер транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
  4. дату, время проведения контроля;
  5. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  6. отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
  7. подпись лица, проводившего контроль.

В соответствии с требованиями пункта 9 Порядка в графическом виде Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен иметь следующий вид:

наименование марки, модели транспортного средства государственный регистрационный номер транспортного средства фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль дата, время проведения контроля показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден) подпись лица, проводившего контроль
Форд Фокус А123ВС199 Иванов Иван Иванович 01.09.2021, 09:15 55123 пройден Иванов
ПАЗ 320405-04 В321СА199 Иванов Иван Иванович 01.09.2021, 09:20 132465 пройден Иванов

Однако, согласно пункту 12 Порядка, в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Смотрите также:  Вафельная разметка

Согласно пунктам 10 и 11 Порядка, Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств может быть как в бумажном так и в электронном виде, однако в этом случае контролер должен иметь электронную подпись:

  • 10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
  • 11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Больше требований к журналу в Порядке не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» страницы указанного журнала.

Напоминаю, что вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств в указанной форме обязаны организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд с 1 сентября 2021 года.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Смотрите также:  Пример инструктажа водителей по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

7 комментариев

  1. Евгений

    Добрый день, прошу Вас уточнить данный приказ действует на погрузчик фронтальный Амкодор 342-В (т.к. это тоже транспортное средство)? Если да, то что записывать в столбец «показания одометра» на данном транспортном средстве нет одометра. И второй вопрос: Приказ действует для организаций в которых существуют грузовые и автобусы, а если также и легковые ТС, то для легковых не нужен контроль технического состояния, или нужен только в том случаи если он перевозит пассажиров (работников предприятия)? Спасибо

    Ответить
  2. Андрей

    Добрый день! Если эксплуатируется легковой транспорт для собственных нужд, нужно вести данный журнал? В Приказе про это ничего нет.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9, Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

      То есть, если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд, то на такие организации действие Приказа № 9 не распространяется, соответственно нет обязанности проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, и нет обязанности вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

      Ответить
  3. Владимир

    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста следующий момент. Согласно новому приказу Минтранса №9 от 15.01.2021 г., показания одометра в журнал проставляет ответственное лицо (лицо которое соответствует профессиональным и квалификационным Требованиям) за выпуск транспортного средства на линию. Но в свою очередь в путевом листе по приказу Минтранса №368 от 11.09.2020 г. п.12″Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя». Вопрос в следующем-проставлять показания одометра в журнал и путевой лист обязано ответственное лицо (лицо которое соответствует профессиональным и квалификационным Требованиям) за выпуск транспортного средства на линию, или показания одометра в путевой лист может проставлять лицо назначенное приказом руководителя, например водитель. Заранее благодарю за ответ.

    Ответить
    • Максим

      В журнал о контроле тех.состояния, показания одометра проставляет контролер тех.состояния, соответствующий на момент осмотра. В путевой лист показания одометра проставляет уполномоченное лицо, в том числе и водитель, сторож, повар, если их уполномочили.

      Ответить
    • Зуев Серафим

      Показания одометра в Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств проставляет контролер техсостояния. Он проставляет показания на момент проведения контроля, и вписывает эти показания только в журнал. Контролер техсостояния должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям утвержденным Приказом Минтранса № 282. То есть нельзя назначить контролером любого сотрудника, а только сотрудника соответствующего требованиям Приказа № 282.

      Показания одометра, дата и время при выезде транспортного средства с парковки и заезде на парковку проставляются «уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя». Показания, дата и время проставляются только в путевом листе. Требования к указанному лицу не предъявляются, соответственно это может быть любой сотрудник организации.

      Ответить
  4. Максим

    Не понимаю сути этого журнала… В путевом листе есть отражение прохождения контроля. Какую цель преследует журнал? Для проверки подлинности подписи в путевом листе? Дублирование? Или для отчетности проделанной работы перед работодателем? мой взгляд

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *