Журнал регистрации путевых листов. Пример оформления

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Пункт 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» требует от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, вести Журнал регистрации путевых листов:

  • Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).

Однако, в приказе Минтранса № 368 не определена форма журнала регистрации путевых листов, и не сказано какие реквизиты должен содержать журнал.

В данной ситуации можно рассмотреть два варианта:

  • Унифицированная форма утвержденная постановлением Госкомстата № 78;
  • Самостоятельная разработка формы журнала.

Унифицированная форма Госкомстата

Для учета движения выданных путевых листов можно вести журнал по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Но, с 01.01.2013, в связи со вступлением в силу закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, унифицированные формы утвержденные постановлением № 78 перестали быть обязательными к применению.

Форма утвержденная Госкомстатом не является обязательной, но в тоже время она не запрещена, то есть её можно применять для учета выданных путевых листов.

Ниже представлена форма журнала утвержденная постановлением Госкомстата № 78 и пример его заполнения.

Номер путевого листа Дата выдачи путевого листа

Водитель

Гаражный номер автомобиля

Подпись

Приме-

чание

фамилия, имя, отчество табельный номер водителя в получении путевого листа диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя бухгалтера и дата приемки путевого листа

1

2

3

4

5

6 7 8

9

1287 04.10.21 Иванов Иван Иванович 3214 67 Иванов Максимов

04.10.21

Зуев

07.10.21

1288 04.10.21 Петров Алексей Викторович 2801 54 Петров Максимов

04.10.21

Зуев

07.10.21

1289 04.10.21 Сидоров Сергей Михайлович 1610 30 Сидоров Максимов

05.10.21

Зуев

07.10.21

Указанная выше форма хорошо подходит для крупных автотранспортных предприятий или для организаций с большим количеством эксплуатируемого транспорта.

Самостоятельная разработка формы журнала

Если же в организации эксплуатируется небольшое количество автомобилей, или штатная структура организации не соответствует форме журнала, то можно разработать свою собственную, более подходящую форму, взять за основу форму утвержденную Госкомстатом и убрав не нужные графы, например, гаражный номер автомобиля, табельный номер водителя, подписи диспетчера и бухгалтера. Так же наоборот, к указанной форме можно добавить нужные графы.

При разработке собственной формы журнала нет каких либо ограничений предусмотренных законодательством, однако нужно понимать что журнал обязательно должен содержать следующие графы:

  • Номер путевого листа;
  • Дата выдачи путевого листа;
  • Фамилия, инициалы и подпись водителя получившего путевой лист.

Согласно пунктам 17 и 18 приказа Минтранса № 368:

  • Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.
  • В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Смотрите также:  Законопроект об электронных медицинских справках

8 комментариев

  1. Игорь

    Добрый день. Уважаемый Серафим, помогите пожалуйста разобраться: Раньше я работал как ИП ( две газели, возят продукты по договору с магазином ), писал путевые, проходили медика и механика, вёл журналы по выпуску и путевым. Сейчас я закрыл ИП и работаю как самозанятый, с теми же магазинами, так же по договору перевожу продукты. Я физ. лицо, обе Газели на мне, езжу без путевок, но как то страшновато ( 1500 кг продуктов, транспортные документы — вроде как коммерческая деятельность). Нужно ли мне сейчас писать путевые, вести журналы и т.д. Спасибо

    • Василий

      Игорь, путевые листы Вам вести не обязательно, закон вас не обязывает. Административная ответственность за отсутствие путевого (медик, механик) не предусмотрена. Налоговой вы не интересны, поскольку платите свои 6% с поступлений, не забывайте что все перечисления вам должны быть по чеку.
      Статья 20 196ФЗ предъявляет требования только к физ. лицам эксплуатирующим грузовые авто свыше 3500 кг, но у Вас, как я понял, до 3500. но и те требования которые предъявляет статья 20, минимальные. Самое страшное это тахограф.
      Ссылка на которую указал Серафим, это частное мнение специалиста этого ресурса, впрочем как и мое, и оно ориентировано на тех кто пользуется услугами таких как вы. Но напомню что админ. ответственность не предусмотрена за отсутствие путевого и следовательно прохождение мед.осмотра и контроллера тех состояния.
      Но бывает и такое что требование торговых компаний, которые пользуются услугами самозанятых водителей, в качестве своей отчетности иметь путевые листы, в силу обеспечения ГСМ авто самозанятых, перестраховки бухгалтеров и т.д. Но это очень редкая ситуация.

  2. Тарас

    У меня в журнале ещё марка ТС и гос. рег. знак. Думал, что это обязательно. Прочитал статью и перечитал НПА. Пришёл к выводу, что если формально подходить, то получается обязательные поля это номер путевого листа и дата выдачи. И путевой лист уже зарегистрирован в журнале *смайлик*. Выходит так?

    • Зуев Серафим

      Если формально, то Вы правы. Журнал регистрации путевых листов предназначен только для регистрации, а для этого достаточно присвоить номер и указать дату. Но если требуется отследить движение путевого листа, то необходимо добавить данные лиц получавших путевой лист и их подписи.

    • Василий

      Тарас, полностью с вами согласен!
      При необходимости можно добавить любую информацию: авто и его гос.ном.знак, фамилию водителя (или водителей). Единственное не понимаю, зачем нужны подписи в этом журнале? Подписи это рудемент, который никому не нужен и ни о чем не говорит.
      Допустим, не будет подписи водителя в журнале инструктажа, следовательно инструктаж не проведен, штраф. Проведение требует подтверждения, подпись это подтверждение.
      Не будет подписи в журнале выдаче путевых, ну и ничего. Водитель все равно без путевого листа эксплуатировать машину не может.

      • Леонид

        Чтобы понять, попадают ли грузоперевозки под самозанятость, нужно внимательно разобрать формулировки в законе.

        Лицо, занимающееся грузоперевозками по закону считается перевозчиком. А перевозчик — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который принимает на себя по договору обязательства по перевозке пассажиров или грузов и багажа. Так сказано в п. 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
        Так может ли самозанятый заниматься грузоперевозками? Да, может, но для этого ему придется стать индивидуальным предпринимателем с применением спецрежима «Налог на профессиональный доход».
        Но самозанятый — это всего навсего режим налогообложения.
        Деятельность по оказазанию услуг перевозки пассажиров и грузов не имея статуса ЮР или ИП с точки зрения законодательства незаконна.
        До тех пор пока есть пробелы в законах.

Comments are closed.