По экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях.
1.Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях.
1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
2. Меры при экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
2.1. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя.
2.2. ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА ОБЯЗАН:
- остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона; включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
- руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;
- дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
2.3. Для пассажиров автобусов городского и пригородного сообщений команда об эвакуации должна предусматривать:
- разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую переднюю или заднюю дверь;
- первоочередной выход пассажиров, находящихся на накопительных площадках и в проходах между сиденьями;
- выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;
- выход остальных пассажиров.
2.4. Для пассажиров автобусов междугородного сообщения, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.
2.5. В случае, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасение всех пассажиров, водитель автобуса:
- дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбить ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки и оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;
- в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам имеющиеся в наличии средства для уничтожения стекол оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);
- лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;
- организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное заведение, используя для этих целей все имеющиеся на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.