Кто может проводить инструктажи водителей по безопасности перевозок. Ответ Минтранса

Вопрос

В связи с публикацией Приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» прошу дать ответ на следующие вопросы:

  1. Каким квалификационным требованиям должно соответствовать лицо, проводящее инструктажи по безопасности перевозок?
  2. Может ли проводить инструктажи контролер технического состояния транспортных средств?
  3. Могут ли проводить инструктажи иные лица?

Ответ

Министерство транспорта Российской Федерации

20.07.2021 № ДЗ-2098-ПГ

Уважаемый Павел Вячеславович.

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 21 июня 2021 г. № 70550 и в рамках своей компетенции сообщает.

На основании подпункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), должны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 15.2 Профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282, проведение вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей водителей, инструктирование водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, с учетом состояния дорог, особенностей дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях относится к навыкам специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, назначать которого, обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание на установленную Минобрнауки России преемственность специальностей, направление подготовки высшего, в том числе профессий и специальностей среднего профессионального образования, полученных до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»:

Смотрите также:  Обязательные периодические медицинские осмотры водителей

1. Перечень специальностей, направлений подготовки укрупненной группы «Транспортные средства» представлен в приложении № 1 к приказу Минобрнауки России от 17 февраля 2011 г. № 201 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст» (зарегистрирован в Минюсте России 20 мая 2011 г. № 2082).

2. Перечень направлений подготовки укрупненной группы «Транспортные средства» соответствующий перечню направлений подготовки укрупненной группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» представлены в приложении № 1, приложении № 2, к приказу Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования — бакалавриата, направлений подготовки высшего образования — магистратуры, специальностей высшего образования — специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136″ (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30964).

3. Приказ Минобрнауки России от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355» (Зарегистрировано в Минюсте России 8 июля 2014 г. № 33008).

Таким образом, можно самостоятельно, руководствуясь указанными документами, определить соответствие полученной профессии или специальности  укрупненной группе 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Отмечаем, что при отсутствии преемственности специальностей, направлений подготовки высшего, в том числе профессий и специальностей среднего профессионального образования, полученных до вступления в силу Закона об образовании укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», необходимо проводить обучение по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта».

Смотрите также:  Контролер технического состояния транспортных средств

Дополнительные разъяснения, касающиеся документов об образовании и (или) квалификации, полномочно давать Министерство просвещения Российской Федерации или Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

На основании требований пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить соответствие работников Профессиональным и квалификационным требованиям (в том числе, требований к стажу работы).

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, на основании пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ подлежит аттестации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Соответствующий порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержден приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

Вопрос совмещения должностей также регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с движением транспортных средств или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2020 г № 2349.

Вместе с тем не выявлено запретов на совмещение работником функций контролера технического состояния автотранспортных средств и специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Обращаем внимание, если работник исполняет функции контролера технического состояния автотранспортных средств, и специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, то он должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минтранса России № 282, предусмотренным для контролера и для специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Заместитель директора Департамента Государственной венной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В. Луговенко

____________________________________________

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

42 комментария

  1. Василий

    Проблемы проведения предрейсового инструктажа именно специалистом по БДД понятна, на данном сайте многие о них писали. Если обобщить то они следующие:
    1. Время проведения инструктажа не совпадает с графиком работы специалиста по БДД, когда инструктажи необходимо проводить в утреннее время или в выходные дни.
    2. При большом количестве автомобилей и их одновременном выезде, одному специалисту по БДД затруднительно проводить инструктаж.
    Исходя из своего опыта и опыта соседних предприятий, проблемы можно решить несколькими способами.
    1 СПОСОБ
    В ходе обсуждения, некоторые уже предлагали разработать специалисту по БДД программу инструктажа или инструкцию, в дальнейшем обязать контроллера, по этим документам, инструктировать водителей. Получается что контролер инструктирует водителя.
    Но на эту ситуацию посмотреть с другой стороны, что можно увидеть. Водитель в ходе инструктажа ознакамливается с информацией, которую собрал и предоставил специалист по БДД, в конце ознакомления водитель видит кто разработал для него эту программу или инструкцию. А контроллер в это время ведет журнал инструктажа, иными словами помогает специалисту по БДД доводить информацию.
    Иными словами – инструктирует специалист по БДД с помощью или через контроллера. Естественно в журнале за проведение инструктажа расписывается специалист по БДД, но немного позже. Контроллера в этом случае можно назначить ответственным за ведение журнала инструктажа, или обозначить в должностной инструкции контроллеру помогать специалисту по БДД при проведении инструктажей, или как-то по другому, мысль понятна.
    Недостатками данного способа, то что при отпуске или при болезни специалиста по БДД, при отсутствии замены, создается временной провал.
    Еще два способа изложу позже,

    Ответить
    • Леонид

      Ну блин философ……
      Василий, позвольте поинтересоваться?
      Вы что курите?

      Ответить
    • Леонид

      Проблем у проведения инструктажа нет.
      Это вы Василий пытаетесь создать проблему на ровном месте, там где априори её не должно быть.
      Все это происходит от не знания нормативной базы.

      Ответить
      • Василий

        Леонид, за решение задачи про ООО «КЕДР» я вам поставил оценку «неуд.», числитесь среди отстающих.
        Будьте любезны исправить оценку на положительную, все свои знания и остроумие направьте на это.

      • Василий

        Леонид, время, выделенное вам для решения задачи, закончилось! Прошу представить решение на суд общественности.
        Или, «опять двойка»?

    • Василий

      Данная тема возникла не на пустом месте, многие задаются этим вопросом. Название этой темы соответствующее, я так понимаю здесь (в этой теме) интересубтся только те кто видит в этом проблему.
      2 СПОСОБ
      Мы живем в веке информационных технологий, сфера нашей деятельности пронизана этим. Можем контролировать авто на маршруте (маршрут, скорость, топливо), используем электронный документооборот и многое другое. Почему не использовать цифровые возможности в сфере БДД.
      У некоторых специалистов по БДД в сознании старые штампы, в их представлении инструктаж выглядит так: перед специалистом по БДД стоит водитель и тот голосом доводит до него необходимую информацию. Это прошлый век, такой подход нужно переосмыслить.
      В транспортных компаниях водителя уже создали группы в ватсап или вайбер, активно пользуются этим. Оперативно обмениваются информацией друг с другом о дорожной обстановке, новостями и т.д., используйте это.
      Доведение информации до водителя через ватсап, будет ли считаться проведением инструктажа – конечно да. Создайте текстовый шаблон и по необходимости отправляйте водителям перед выездом через выбранный мессендж. Лучше записывать и отправлять инструктаж голосовым сообщением. Ведение журнала в таком случае, как и в первом способе, возложить на контроллера.
      Достоинство данного способа:
      — современно
      — есть обратная связь между водителем и специалистом
      — не нужно разрабатывать инструкции как в первом способе (бюрократия минус)
      — минимум трудозатрат, максимум эффекта
      Недостаток – не все водители пользуются смартфонами, будет пару человек с кнопочными телефонами. К ним индивидуальный подход — СМС сообщения или через контролера.

      Ответить
  2. Дмитрий

    Нигде не написано что ответственный по БДД обязан проводить инструктажи. Он должен уметь!

    У меня разработано положение об инструктажах, где определено что предрейсовый инструктаж проводит начальник транспортного отдела. Остальные инструктажи ответственный по БДД

    Ответить
    • Василий

      Дмитрий, но ведь у контроллера не написано в 282 приказе что он должен УМЕТЬ проводить инструктажи. А начальника транспортного отдела в приказе нет.
      Всплывает такое понятие как Трудовая функция.
      Статья 75 ТК РФ: трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы)…
      Возложить исполнение трудовой функцией на работника можно только с указанием квалификации. В нашем случае проведение инструктажей (трудовая функция) указана в квалификации только специалиста по БДД (приказ 282). И если вы возлагаете обязанности проведения инструктажей на другое должностное лицо (не специалиста по БДД), тогда он должен соответствовать установленной квалификации. А именно соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным приказом Минтранса России № 282, предусмотренным для специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
      Луговенко в письме так и изложил: если контролер исполняет функции специалиста по БДД (инструктирует) , то он должен дополнительно соответствовать квалификации специалиста по БДД.

      Ответить
      • Леонид

        Василий, у меня к вам вопрос следующего характера.
        Допустим у вас небольшое предприятие- численностью 20 автомобилей и 30 водителей.
        И допускаю что у вас 2 специалиста ответственных за БДД(вы подстрахововались и приняли в штат второго- на случай отсутствия первого)
        Если один сломает ногу , а второй заболеет триппером — вы как поступите?
        Примете в штат третьего?
        Или приказом руководителя делегируете полномочия проведения инструктажа начальнику транспортного отдела?

      • Василий

        Леонид, допустим на предприятии заболел водитель автобуса и руководитель решил допустить к управлению (делегировать полномочия) водителя грузового авто Иванова И.И. Мотивируя свое решение тем, что водитель Иванов В.В. имеет большой опыт, стаж, высокие качества работника, и он будет только управлять автобусом в короткий промежуток времени по подвозу персонала из пункта А в пункт Б. Он будет проинструктирован по всем вопросам.
        Как вы отреагируете? Не знаю как вы а я попытаюсь обосновать руководителю о незаконности таких действий следующим образом:
        1. Управление автобусом водителем Ивановым И.И. является нарушением пункта 6 профессиональных и квалификационных требований утвержденных приказом минтранса 282, так как к управлению автобусами допускается водитель имеющий водительское удостоверение соответствующей категории (D).
        2. Данное действие подпадает под статью 12.32 КоАП, со штрафом на юридических лиц — сто тысяч рублей.
        3. Данное деяние в случае тяжких последствий может повлечь уголовную ответственность по статье 238 УК РФ (до 10 лет).
        Согласитесь, что обоснование довольно убедительно. Я рассмотрел такую трудовую функцию как — управление автобусом водителем грузового автомобиля.
        Давайте рассмотрим такую трудовую функцию — инструктаж водителей лицом не имеющего соответствующего образования, допустим начальником транспортного отдела. По аналогии:
        1. Инструктаж водителей начальником транспортного отдела является нарушением пункта 15 профессиональных и квалификационных требований утвержденных приказом минтранса 282, так как инструктаж водителей — это одно из квалификационных требований предъявляемых к специалисту ответственному за БДД, а специалист по БДД должен соответствовать требуемому уровню образования и прохождение аттестации. Чему начальник транспортного отдела не соответствует.
        2. Данное действие подпадает под статью 12.31.1 КоАП, со штрафом на юридических лиц — сто тысяч рублей.
        3. Данное деяние в случае тяжких последствий может повлечь уголовную ответственность по статье 238 УК РФ (до 10 лет).

      • Леонид

        Василий , охотно отвечу на ваш вопрос .

        Я как специалист ответственный за БДД отстраню от управления ТС водителя не имеющего соответствующей категории.
        И сделаю это, ссылаясь на конкретные НПА, в которых указано , что для управления данным ТС нужна определенная категория.

        Никаких НПА , которые дают полномочия проведения инструктажей ТОЛЬКО специалистом ответственным за БДД не существует.

        Ответственность может возникнуть только тогда , когда прописана обязанность. В приказе Минтранса 282 об этом ничего не сказано.

        И на мой вопрос Василий , можно получить ваш ответ? Как бы вы поступили в такой нехорошей ситуации?

        Если один сломает ногу , а второй заболеет триппером — вы как поступите?
        Примете в штат третьего?
        Или приказом руководителя делегируете полномочия проведения инструктажа начальнику транспортного отдела?

      • Леонид

        Василий ,
        разницу понимаете между этими простыми словосочетаниями?
        1 должен УМЕТЬ проводить инструктажи
        2 ОБЯЗАН проводить инструктажи

      • Василий

        Сломанная нога и указанная болезнь, не проблема. На костылях придет проинструктирует, даже находясь на больничном. Если совсем никак, то выездов по новым маршрутам не будет до момента выхода на работу первого или второго. На крайний случай, привлеку аттестованного специалиста по БДД соседней транспортной компании, заключив с ним правовой договор.
        На какие НПА вы сошлетесь, отстраняя водителя без соответствующей категории?
        УМЕТЬ проводить инструктажи, это квалификационное требование (квалификация). Согласно статьи 75 ТК РФ, квалификация определяет трудовые функции работника, т.е. его обязанности.

      • Леонид

        На какие НПА вы сошлетесь, отстраняя водителя без соответствующей категории?

        Совсем плохо у вас Василий со знаниями нормативной базы.
        Сошлюсь на ст 25 ФЗ — 196 о безопасности дорожного движения.
        Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

        1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами).

      • Леонид

        Вот почему у нас все так плохо?
        Хочется немного порассуждать на эту тему. На мой взгляд плохо — потому что у нас на каждом этапе сидят вот такие «крючкотворцы».
        Цель проведения инструктажа состоит в том ,что до водителя необходимо донести какую — либо информацию.
        И специалист ответственный за БДД разработал программу инструктажей на основе всевозможных инструкций( движение в темное время суток, действия водителя при возгорании, действия водителя при наступлении ДТП и тд — это можно долго перечислять)
        Но Василий считает ,что механик назначенный приказом руководителя за проведение инструктажа , не в состоянии донести нужную информацию до водителя в полном обьеме.
        При выезде ТС по новому маршруту , механик (прочитав по бумажке инструкции специалиста по БДД) не сможет передать всю полноту информации о том , что с 5 по 6 километр возможно появление детей . А на участке с 8 по 10 километр протяженный спуск и скорость должна быть снижена.
        Для этого необходимо пройти аттестацию. Если аттестация не пройдена , то водитель просто не поймет того , что вы пытались до него донести.

        Вот он как считает — Если совсем никак, то выездов по новым маршрутам не будет до момента выхода на работу первого или второго.
        Василию проще остановить производство компании на 3 месяца , чем делегировать полномочия проведения инструктажа механику.
        Не завидую я вашему руководителю , Василий))))

      • Василий

        Леонид, приведу вам другой пример.
        Предрейсовый инструктаж, также проводится при перевозке негабаритного груза. Допустим вы разработали программу инструктажа по этой тематике и обязали проводить инструктаж контролеру, и на момент перевозки ушли в отпуск.
        Во время вашего отпуска, начальник транспортного отдела оформил Спецразрешение на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза (например экскаватора) от пункта А. до пункта Б.
        Так, такой груз, сугубо индивидуален, при инструктаже нужно понимать специфику таких перевозок, но у контролера такой подготовки нет, он этому не учился. Как он сможет проинструктировать не зная правил таких перевозок.
        в сети куча фото с ДТП с негабаритным грузом. И таких примеров можно привести и по опасным грузам, да и по обычным грузам тоже. более серьезный вопрос это перевозка детей?

      • Леонид

        Василий, пожалуйста попытайтесь понять очень внимательно , то что я пытаюсь вам объяснить.
        Мы сейчас обсуждаем не то , что кто то в отсутствие специалиста что то. оформил.
        Это отдельная тема для разговора.
        Мы обсуждаем кто может проводить инструктажи.
        Так вот , если планируется перевозка негабаритного груза и специалист ответственный за БДД по каким-то причинам отсутствует и приказом руководителя проведение инструктажа возложено на механика- механик проинструктирует водителя о правилах перевозки негабаритного груза.
        Информация о правилах перевозки такого груза будет донесена до водителя на основании инструкции ,, о правилах перевозки негабаритного груза» разработанной специалистом..
        И в журнале инструктажей будет сделана запись- что водителю проведён инструктаж , согласно утверждённых инструкции.
        Для перевозки опасных грузов, согласно приказу Минтранса 282 — должен быть консультант по перевозке опасных грузов, к которому предьявляютя определённые квалификационные требования.

      • Леонид

        Для начала нужно четко понимать что Приказ Минтранса 282 утверждает не Порядок проведения инструктажа, а утверждает Квалификационные требования к работникам.

        Этим в принципе все и сказано. В этом документе нет таких слов «проводить инструктаж обязан только специалист по БДД», так же как нет таких слов «контролеру или механику запрещается проводить инструктаж».

        Этот документ не об этом.

        А значит порядок (а лучше сказать регламент) проведения инструктажей это внутренний локальный документ организации, которая сама определяет кто по должностям инструктажи будет проводить.

        Как разработаете и утвердите этот порядок так и будет.

      • Василий

        Приказ 282 — определяет квалификацию работника (квалификационные требования).
        Проведение инструктажей ЕСТЬ в квалификации специалиста по БДД.
        Проведение инструктажей НЕТ в квалификации контролера, консультанта, водителя, сантехника, дворника, вахтера на КПП. Следовательно этим людям нельзя заниматься тем видом трудовой деятельности, для которого предусмотрена определённая квалификация. Наравне с этим им нельзя также заниматься лечением людей, управлением самолетов, поездов и т.д.

      • Леонид

        Это очень смешно. Могу только лишь повторить: ключевое понимание находится в словах «должен уметь» и должен знать». Но нет слов «обязан проводить».
        Просто задайте вопрос, обращаясь к специалисту: «Умеешь?», он ответит умею. Задайте вопрос: «Знаешь?», он ответит знаю. Все, он удовлетворяет квалификационным требованиям. А вот вопрос: «Обязан?» находится вне рамок Приказа Минтранса 282, потому что там нет обязанностей. Ответ на вопрос «обязан?» находится в должностной инструкции.

      • Леонид

        Когда говорят «нельзя», то эти слова так же как и «должен» должны быть прописаны в нормативных законах.
        Ваша фраза «…Говорят, что нельзя , потому что он неаттестован в УГАДН…» не подкреплена конкретной нормой это просто слова которые висят в воздухе.

      • Леонид

        Вы Василий не видите главного. Это требования к специалисту, а не требования к проведению инструктажа. Все остальное это ваша обычная логика не подтвержденная законом, а значит это просто рассуждения на тему как я провел лето.

      • Василий

        Как контролер тех.состояния может инструктировать водителя, если он не УМЕЕТ этого делать?
        Министр транспорта ему не указал это в квалификации.
        Министр образования не включил необходимую тематику в программу обучения.
        Вы предлагаете прочитать с бумажки и расписаться в журнале. А если при инструктаже водитель задаст вопросы, а знаний у контролера необходимых нет.

      • Леонид

        Василий , людей которые не умеют читать на работу не принимают.
        Каждая инструкция по безопасности перевозок должна быть разработана специалистом на основе определенной темы.
        И тема проведения инструктажа должна быть зафиксирована в журнале.
        Если после проведения инструктажа у водителя остаются вопросы, делайте выводы — инструкция разработанная вами не содержит в полном объеме необходимой информации.

      • Леонид

        Приказ Минтранса 282

        Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:
        нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
        основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
        правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

        Контролер тех состояния , которому руководитель делегировал полномочия проведения инструктажа , кроме умения стучать молотком и крутить гайки , должен обладать необходимыми базовыми знаниями.

        Все остальное — из разработанных специалистом инструкций.

      • Василий

        Как определить, имеет ли соответствующее образование и квалификацию для проведения инструктажей с водителями, назначенное вами должностное лицо?
        Можно делегировать полномочия уборщице, энергетику, садовнику. По вашей логине — можно любому.

      • Леонид

        Проверить имееет ли сотрудник соответствующие знания для проведения инструктажа очень просто.
        Нужно просто посмотреть документы об образовании.
        Уборщица или садовник никак не связаны с обеспечением БДД.
        А контролёр тех состояния, механик и дт имееют к нему самое прямое отношение .
        Эти сотрудники обязаны знать все нормативные акты в области обеспечения БДД, в том числе приказ Минтранса, который определяет какого вида, с какой периодичностью должны проводится инструктажи и определяет тематику этих инструктажей.
        Программы инструктажей по каждой теме разрабатывается специалистом.

      • Василий

        «Посмотреть образование» это не критерий, вернее будет — «соответствует ли образование требуемому уровню». Если вы считаете что требования какие-то нужно предъявлять, это уже хорошо.
        Допустим, такое предприятие туристическая база «КЕДР». Имеет несколько автобусов и грузовой автомобиль, в специфику своей деятельности выезжают по разным маршрутам. В штате компании есть уборщица, садовник, контролер тех.состояния, механик.
        УБОРЩИЦА — с высшим образованием по специальности «охрана туда», до недавнего времени работала по по специальности на соседнем транспортном предприятии, но так как это предприятие закрылось, вынуждена дорабатывать до пенсии в «КЕДРЕ». Имеет диплом о переподготовке специалиста по БДД и аттестована в УГАДН (на старом предприятии).
        САДОВНИК — с высшем образованием по специальности «наземный транспорт», также как и уборщица работал начальником транспортного отдела, но после развала, вынужден дорабатывать до пенсии в «КЕДР».
        КОНТРОЛЛЕР — средне-специальное образование по специальности «строитель», имеет диплом о переподготовке контролер тех состояния.
        МЕХАНИК — без образования, назначен ответственным за тех состояние и выпуск автомобилей на линию.
        Кому можно, по вашему мнению, доверить проведение инструктажей с водителями? И почему?

      • Леонид

        Если у руководителя компании ,, Кедр'»в должности механика работает человек без образования и назначен ответственным за тех состояние и выпуск ТС на линию — это означает то , что у этого руководителя такая же каша, как и в вашей голове..

        До свидания Василий, я не вижу смысла продолжать с вами диалог.

      • Василий

        Вы утверждаете, что назначать ответственного за тех.состояние и выпуск, нельзя без соответствующего образования. Но это не так. На этом сайте, в различных темах этот вопрос уже давно разжеван пользователями и модератором.
        К ответственному за тех состояние и выпуск НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ никаких профессиональных и квалификационных требований, можно назначать любого.
        Конечно руководитель предприятия кого попало на эту должность не назначит, и здесь уже профессиональные и рабочие качества работника будут играть решающую роль.
        Вернемся к теме инструктажей. Она возникла от того что, много сомневающихся в том что кто может их проводить, эти люди пытаются выяснить истину, обращаются в министерства, спрашивают у других специалистов в том числе на этом сайте. Отнюдь, я не одинок в своем подходе к данном вопросе.
        Как говорил профессор преображенский : «Разруха у нас не в стране, разруха у нас в головах».
        Может быт, что тому человеку, которому кажется что каша в голове у окружающих, на самом деле каша у него самого в голове.

    • Леонид

      Согласен, Дмитрий.
      Он не только УМЕЕТ их проводить.
      Но он ещё разработал программу инструктажей на основании многочисленных инструкции по БДД.
      А донести информацию до водителя о погодных условиях, о протяжённости маршрута, о местах концентрации ДТП( отмеченных на карте ответственным за БДД после обследования маршрута) о порядке посадки и высадки пассажиров — никакой особой квалификации и аттестации не требуется.
      Уполномоченный приказом руководителя сотрудник на проведение какого-то инструктажа( механик, контролёр, начальник транспортного отдела и тд) проводит его на основании программы инструктажей и инструкций , разработанных специалистом.

      Ответить
    • Леонид

      Василий , не хотел продолжать диалог с вами , но вы меня вынуждаете .
      Давайте начнем с того , что не нужно перефразировать мои слова » Вы утверждаете, что назначать ответственного за тех.состояние и выпуск, нельзя без соответствующего образования»
      Если вы внимательно читали мои комментарии , то там было сказано» Если у руководителя компании ,, Кедр’»в должности механика работает человек без образования и назначен ответственным за тех состояние и выпуск ТС на линию — это означает то , что у этого руководителя такая же каша, как и в вашей голове..
      Назначать приказом руководителя ответственным за тех состояние и выпуск ТС сотрудника не имеющего никакого образования в области обеспечения БДД — это на мой взгляд верх безумства. Поэтому я и сказал , что у такого руководителя ( а пример привели вы) каша в голове.

      Далее, вернемся к теме проведения инструктажей.
      Мои комментарии подтверждены нормами законодательных актов.
      Ваши — только словами .
      Есть приказ Минтруда 1/29 — который определяет (в том числе )ПОРЯДОК проведения инструктажа и кем должны проводиться инструктажи
      Есть ГОСТ ГОСТ 12.0.004-2015 который определяет (в том числе )ПОРЯДОК проведения инструктажа и кем должны проводиться инструктажи
      Приказ Минтранса 282 утверждает не ПОРЯДОК проведения инструктажа, а утверждает Квалификационные требования к работникам.

      Вот этот документ я вам рекомендую почитать

      Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

      Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.

      В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию работника.

      В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

      В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения должностных обязанностей, и требования к стажу работы.

      Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей структурных подразделений определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

      Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

      Ответить
  3. Дмитрий

    Подскажите, а ответственный по БДД может на предприятии проводить 20 часовую программу повышения квалификации? Без привлечения учебных центров и т. д.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Найдите на сайте статью «О статусе 20 часовой программы ежегодных занятий с водителями». Можно через поиск в верхнем правом углу страницы.

      Ответить
  4. Станислав

    А вообще если без эмоций, то в обязанностях ответственного по БДД написано, что он должен проводить инструктажи. В обязанности контролера тех состояния ТС, впрочем как и в обязанности других должностных лиц проведение инструктажей не входит (ПРИКАЗ Минтранса от 31 июля 2020 года N 282)

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Если уж совсем без эмоций, то специалист, ответственный за обеспечение БДД должен УМЕТЬ проводить инструктажи. Об обязанностях в Приказе 282 ничего не сказано.

      Ответить
      • Василий

        15. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
        15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:
        проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;

        УМЕТЬ проводить инструктажи — это квалификационное требование предъявляемое к специалисту по БДД. Это не просто указание возможностей специалиста по БДД, это квалификационное ТРЕБОВАНИЕ только к специалисту по БДД. А к квалификации специалиста предъявляются требования к образованию и аттестация.

  5. максим

    может на меня так погода действует, но пожалуйста разъясните что имел ввиду г-н Луговенко?
    инструктаж может проводить только специалист БДД? или точно знаем что спец. по БДД проводить может а про остальное нам неведомо?

    Ответить
    • Станислав

      Максим, полностью согласен. Мужик задал конкретные вопросы, но ответов на них не получил. Я не знаю по каким качествам отбирают сотрудников в Министерство транспорта, но явно не по профессиональным. Я неоднократно обращался туда тоже за разъяснениями по конкретным вопросам, а в ответ получал только «воду», и мои вопросы оставались без ответов. А г-н Луговенко только подписывает документы, а не читает их.

      Ответить
    • Павел

      Лично я понял так:
      Инструктажи по безопасности перевозок может проводить только лица имеющие аттестацию в УГАДН на право занимать должность лица, ответственного за обеспечение БДД , вне зависимости от занимаемой должности, но только в случае наделений функциями ответственного за БДД.

      Если у вас большое предприятие и за проведение разных видов инструктажей отвечают разные люди, необходимо их аттестовывать в УГАДН.

      Либо специалист/ инженер по БДД должен работать круглосуточно.

      Ответить
      • Леонид

        Павел , у каждого пользователя этого сайта имеется свое мнение.

        Но реальность выглядит следующим образом:
        Минтруд 1/29

        Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

        Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель.

        Вот когда появиться какой — либо НПА от Минтранса , где будет четко определено , что инструктажи по безопасности перевозок может проводить ТОЛЬКО аттестованный специалист — мы будем его выполнять.

        На сегодняшний день никаких НПА , где было бы это прописано не существует.

        Об обязанностях проведения инструктажей именно специалистом ответственным за БДД в Приказе 282 ничего не сказано.

    • Леонид

      Да нет Максим , нормально у вас все с восприятием погоды.
      Вы посмотрите в других разделах ответы господина Луговенко.
      Человеку с нормальной психикой очень сложно понять суть написанного.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *