Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатирующие автобусы (транспортные средства имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя), обязаны получать лицензию на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Данное требование содержится в пункте 1 статьи 12 Федерального закона РФ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензионные требования для перевозок пассажиров и иных лиц автобусами установлены Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Статья 8 постановления обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнять следующие лицензионные требования:

  • а) использовать автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании;
  • б) назначить ответственного за обеспечение БДД прошедшего аттестацию;
  • в) при коммерческих перевозках пассажиров заключить договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров;
  • г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта РФ;
  • д) осуществлять предрейсовый или предсменный контроль технического состояния автобусов, и в случаях предусмотренных законодательством оснащать автобусы тахографами и  аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей;
  • ж) обеспечивать стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
  • з) передавать сведения о пассажирах и об экипаже автобуса;
  • и) допускать к управлению автобусами водителей, состоящих в трудовых отношениях, имеющих соответствующее водительское удостоверение, а при организованной перевозке группы детей — водителей,  соответствующих требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами;
  • к) соблюдать режим рабочего времени и времени отдыха водителей;
  • л) осуществлять инструктаж водителя автобуса, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП и нарушений ПДД;
  • м) проводить стажировки водителей автобусов;
  • н) обеспечивать проведение медицинских осмотров водителей.

Соблюдение данных требований проверяется при проведении плановой проверки лицензирующим органом. Контроль за соблюдением лицензионных требований осуществляют территориальные органы Ространснадзора — Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»:

  • Первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через 2 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии вне зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска и с учетом указанного условия включается в ежегодный план проведения плановых проверок.
Смотрите также:  Новые требования к специалисту, ответственному за обеспечение БДД

На основании распоряжения о проверке лицензиат обязан предоставить документы согласно перечня ниже.

Сведения об автобусах находящихся в эксплуатации лицензиата на любом законном основании:

  • балансовая справка о наличии транспортных средств;
  • копия свидетельства о регистрации автобусов;
  • договоры аренды (лизинга).

Приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей:

  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • для специалистов сведения о которых не содержатся в реестре — документ подтверждающий прохождение аттестации;
  • для работников, имеющих среднее профессиональное образование — документ подтверждающий стаж работы.

Сведения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира при коммерческих перевозках пассажиров и багажа:

  • при коммерческих перевозках — копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

Путевые листы, их учет в порядке, установленном Министерством транспорта РФ:

  • путевые листы за указанный период;
  • журнал учета путевых листов.

Документы по организации предрейсового или предсменного контроля технического состояния автобусов, и в случаях предусмотренных законодательством оснащать автобусы тахографами и  аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Документы по организации технического обслуживания автобусов лицензиата в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств:

  • план-график технического обслуживания транспортных средств;
  • копия заказ-нарядов о проведении технического обслуживания за указанный период;
  • копия договора со сторонней организацией о проведении технического обслуживания.

Документы по организации стоянки автобусов лицензиата в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Документы, подтверждающие передачу сведений о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Документы о водителях автобусов:

  • штатное расписание лицензиата;
  • трудовые договоры;
  • приказы о приеме на работу водителей;
  • копии водительских удостоверений.

Документы подтверждающие соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов;

  • графики работы водителей;
  • табели учета рабочего времени водителей;
  • иные документы по учету режима труда и отдыха водителей.
Смотрите также:  Обязанности юридических лиц и ИП при организации работы по обеспечению БДД

Сведения о проведении инструктажей водителей лицензиатов, предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

  • журналы учета инструктажей;
  • инструкции.

Документы по планированию мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализу дорожно-транспортных происшествий с учетом автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими:

  • план мероприятий по предупреждению ДТП;
  • журнал учета ДТП;
  • акты служебных расследований ДТП;
  • журнал учета нарушений ПДД.

Документы по организации и проведению стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса РФ порядком профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта:

  • листы стажировок, испытания.

Документы по организации проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, — проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения РФ:

  • копия лицензии на право проведения медицинских осмотров водителей;
  • или договор со сторонней медицинской организацией о предоставлении услуги по проведению медицинских осмотров водителей;
  • журналы учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • путевые листы с отметкой медработника о результатах медосмотров.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

10 комментариев

  1. Павел

    Коллеги, объясните пожалуйста, на основании какого документа нужно делать именно акты служебных расследований ДТП?
    Ведь действия Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.90 N 49 распространяется только на «Руководителям главных управлений и отделов центрального аппарата министерства, территориальных производственных объединений автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий и других организаций, непосредственно подчиненных министерству, обеспечить изучение и неукоснительное исполнение указанного Положения.»

    Ответить
    • Леонид

      Павел , приказ то издан еще при царе Горохе))))) В то время не было юр лиц и ИП эксплуатирующих ТС для собственных нужд.
      Но тем не менее он действующий. А потом как то криво вы его читаете))). Приказ обязывает руководителей обеспечить его изучение и неукоснительное исполнение.

      Ответить
    • Леонид

      Нет Серафим, не могу. Если такая информация есть у меня , значит движение этих документов наверняка есть на порталах правовой информации.
      Извините.

      Ответить
    • Леонид

      Серафим, сайт хороший и очень полезный , особенно для начинающих специалистов.
      Хотя , среди пользователей сайта немало специалистов с опытом.
      Вопрос:
      почему отсутствует функция » прикрепить файл» ???? Желательно в формате pdf.
      Мы смогли бы обмениваться оригиналами документов ( писем , внутренних ЛНД компаний и тд)
      На мой взгляд , это было бы очень полезно.
      Или пока отсутствует техническая возможность?

      Ответить
      • Зуев Серафим

        К сожалению нет технической возможности.

  2. Андрей

    Серафим, здравствуйте! Как Ваш комментарий соотносится с отменой (без замены) приказа Минтранса № 7. В частности — на сегодняшний день отсутствует порядок проведения инструктажей водителей по БДД, планирования деятельности по БДД, проверок этой деятельности, расследования причин ДТП и прочее… Порядок проведения и учета предрейсового контроля технического состояния АТС на сегодня также отсутствует. Хранение путевых листов не является обязательным. Да и вообще — органы Ространснадзора не вправе осуществлять контрольно — надзорные мероприятия в отсутствии утвержденного и зарегистрированного в Минюсте административного регламента. Как то Минтранс плохо вошел в 2021г., не считаете?

    Ответить
    • Леонид

      Андрей , да не будет такого . Проще , хоть и с большим опозданием , но доработать и опубликовать недостающие приказы Минтранса, чем полностью менять ФЗ -196.
      Кстати , сегодня такая ин-фа прилетела. В Минюст отправили на регистрацию документы по предрейсовому контролю тех состояния ( бывший 296) и новый правила обеспечения безопасных перевозок пассажиров и грузов.
      А вся фигня с задержкой ( по слухам ) произошла из за смены министра .

      Вот доработанный проект бывшего №7

      Об утверждении Правил

      обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом
      ‎и городским наземным электрическим транспортом

      В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона
      ‎от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841, № 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
      ‎от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10), п р и к а з ы в а ю:

      1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

      2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует
      ‎до 1 сентября 2026 г.

      Министр В.Г. Савельев

      Бакирей Алексей Сергеевич, ДГТ

      8 (499) 495-05-10

      УТВЕРЖДЕНЫ

      приказом Минтранса России

      от __________ № _________

      ПРАВИЛА

      обеспечения безопасности перевозок

      автомобильным транспортом и городским наземным

      электрическим транспортом

      1.Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

      2.Настоящие Правила обязательны для:

      юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

      юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки груза или договора фрахтования;

      юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами
      ‎и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

      физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов,
      ‎и автобусов.

      3.При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

      необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работников;

      допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством;

      проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;

      безопасность транспортных средств;

      безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки
      ‎в особых условиях;

      соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России
      ‎в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха
      ‎(не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках
      ‎и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

      соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России
      ‎в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации
      ‎(не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);

      соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (не распространяется
      ‎на водителей, не занятых на международных перевозках);

      проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

      При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее – физические лица) обязаны обеспечивать:

      управление транспортным средством в отсутствие признаков наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством;

      безопасность транспортных средств;

      безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки
      ‎в особых условиях;

      соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

      проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

      4.Обеспечение субъектом транспортной деятельности необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы работников должно достигаться посредством:

      проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора
      ‎и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

      документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

      проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если такая аттестация предусмотрена трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

      5.В целях недопущения управления транспортным средством
      ‎с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона № 196-ФЗ и Федерального закона № 323-ФЗ проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:

      осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр;

      обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с установленным порядком.

      6.В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок.

      При проведении инструктажей дается оценка сложившейся ситуации
      ‎и определяется порядок необходимых действий водителя.

      Информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей (далее – журнал), который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подпись.

      Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, внесенные в журнал водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются простой электронной подписью).

      Вводный инструктаж должен проводиться со всеми водителями при приеме их на работу вне зависимости от уровня квалификации и стажа работы.

      В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

      общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

      требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;

      требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта
      ‎и городского наземного электрического транспорта;

      права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем,
      ‎а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);

      порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;

      порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

      нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок – пассажировместимость);

      основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах
      ‎и причинах преобладающих видов ДТП;

      порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов
      ‎о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

      документы, необходимые для осуществления перевозок.

      Предрейсовый инструктаж проводится перед каждым рейсом
      ‎(за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)
      ‎и включает следующие вопросы:

      протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков
      ‎и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

      погодные условия движения на маршруте;

      конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;

      расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций
      ‎(при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);

      безопасность движения в период проведения культурно-массовых
      ‎и спортивных мероприятий.

      Сезонные инструктажи водителя проводятся два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) и включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний
      ‎и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

      Специальный инструктаж водителя проводится при необходимости срочного доведения до него информации о нормативных правовых актах, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, совершения и (или)
      ‎об угрозах совершения террористических актов.

      При проведении инструктажей дается оценка сложившейся ситуации
      ‎и определяется порядок необходимых действий водителя.

      7.В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения,
      ‎аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного
      ‎за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

      8.Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:

      использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090;

      проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии
      ‎с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ
      ‎«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений
      ‎в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

      проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации
      ‎и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии
      ‎со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).

      9.Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются:

      соблюдением лицензионных требований, установленных Положением
      ‎о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями);

      соблюдением норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

      соблюдением установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки
      ‎и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения);

      соблюдением требований по месту размещения багажа в соответствии
      ‎с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
      ‎и городским наземным электрическим транспортом (не распространяется
      ‎на физических лиц).

      10.Безопасные условия перевозок грузов обеспечиваются посредством:

      соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;

      соблюдения допустимых массы и габаритов транспортного средства в том числе, осуществляющего перевозку грузов, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом);

      размещения грузов при их перевозке с учетом требований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

      11.При размещении груза необходимо учитывать следующие требования:

      более крупные и тяжелые грузы должны размещаться в нижней части и ближе
      ‎к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);

      однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;

      грузы с меньшей объемной массой следует размещать на грузы с большой объемной массой;

      свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова необходимо заполнять при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.

      При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины необходимо подбирать
      ‎их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

      При размещении грузов в кузове транспортного средства
      ‎или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом
      ‎и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом
      ‎и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

      Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться
      ‎с соблюдением следующих требований:

      перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

      не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке из одной части кузова (для сборных грузов).

      При перевозках грузов навалом и насыпью (в том числе грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь) данный груз при погрузке равномерно размещается
      ‎в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова и нагрузка на ось (оси) транспортного средства не превышала допустимую нагрузку, установленную для дорог по маршруту движения транспортного средства. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия в случае его отсутствия.

      При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению, а также соблюдать Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

      Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:

      повреждения настила пола и бортов;

      неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;

      внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.

      Грузы должны закрепляться с использованием ремней, цепей, тросов, деревянных устройств, брусков, упоров, противоскользящих матов (далее – средства крепления).

      Средства крепления должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

      Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.

      Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.

      Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

      При определении способов крепления груза величины сил, действующих
      ‎на груз, должны компенсировать:

      силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);

      силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.

      Для крепления груза запрещается использовать:

      совместно различные средства крепления;

      механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки
      ‎и другие средства, не предназначенные для крепления груза);

      завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

      Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений – уголков, подкладок и других подобных приспособлений.

      Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

      Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

      образование разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждение зажимных
      ‎или соединительных элементов;

      повреждение несущих швов;

      отсутствие маркировки крепежного ремня.

      Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

      износ троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем
      ‎на 10%;

      сплющивания, когда трос сдавлен более чем на 15 % или он имеет острый кант.

      Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

      уменьшение толщины звеньев в любом месте более чем на 10 % номинальной толщины;

      удлинение звена посредством любой деформации более чем на 5 %;

      надрез.

      Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений
      ‎на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также
      ‎во время перевозки груза.

      При перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности
      ‎в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B Соглашения
      ‎о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

      12.Безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам,
      ‎в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки
      ‎по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог
      ‎с уклонами более 30 ) обеспечивается посредством:

      соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований
      ‎к техническим характеристикам транспортных средств, используемым
      ‎для перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;

      соблюдения скорости движения транспортных средств, соответствующей конкретным дорожным условиям.

      Перевозка пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.

      Движение транспортных средств по переправам через водные преграды необходимо осуществлять в соответствии с Правилами пользования переправами
      ‎и наплавными мостами в Российской Федерации.

      Эксплуатация сочлененных транспортных средств по маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается.

      13.В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

      При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

      1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее – водитель):

      фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также
      ‎по возможности те же сведения о других водителях – участниках ДТП;

      прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

      соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда
      ‎и отдыха;

      соблюдение водителем законодательства Российской Федерации
      ‎о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

      наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

      организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

      2) в отношении транспортного средства:

      модель транспортного средства;

      государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта – бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

      наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

      наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

      соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

      наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

      наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;

      3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:

      фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий
      ‎и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

      фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

      фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным
      ‎и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

      соблюдение положений законодательства Российской Федерации
      ‎о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

      меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

      Ответить
    • Василий

      Андрей, что вы имели ввиду под фразой: «органы Ространснадзора не вправе осуществлять контрольно — надзорные мероприятия в отсутствии утвержденного и зарегистрированного в Минюсте административного регламента».
      Может быть вы имели ввиду, что приказом Минтранса от 06.11.2020 г. №484 отменен административный регламент Ространснадзора. Но этим же приказом определена дата отмены — никакая. Регламент отменяется с момента принятия нового регламента. Такого номера я еще не видел, почему при принятии нового регламента нельзя было этим же приказом отменить старый. бессмысленный приказ. Регламент приказом отменен, но этим же приказом продолжает действовать.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *