Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

На сегодняшний день ни одним документом не определено что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводить именно контролер технического состояния. Соответсвенно с 1 января 2021 года контроль может проводить любой назначенный для этого сотрудник организации.

Те не менее, 1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В новом документе обновили требования к контролеру технического состояния транспортных средств.

В пункте 1 требований Приказа № 282 определено к работникам каких организации предъявляются перечисленные в приказе требования:

  • Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — Требования), устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — работники).
  • Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно.

Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет.

Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

То есть, если в организации осуществляющей коммерческие перевозки, или осуществляющей перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, назначен контролер технического состояния транспортных средств, то он должен соответствовать требованиям перечисленным в приказе Минтранса № 282.

Смотрите также:  Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

По сравнению с приказом № 287, в новом приказе № 282 изменилось название профессии контролера:

  • Было в приказе № 287 — контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • Стало в приказе № 282 — контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам, в том числе специальным подъемным устройствам для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

В пункт 13.1 добавлены два предпоследних подпункта, согласно которым контролер должен знать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, так как на основании положения по допуску транспортных средств к эксплуатации контролер проводит контроль технического состояния транспортных средств.

13.2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Изменились требования к уровню образования. Теперь необходимо иметь минимум среднее профессиональное образование. Но, если оно не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то необходимо дополнительно пройти переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Требования к стажу зависят от уровня образования.

Смотрите также:  Специалисты БДД: трудовой договор или ГПХ

Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

________________________________________________

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

22 комментария

  1. Андрей

    Добрый день!
    Прошу проконсультировать по вопросу аттестации механиков транспортной службы. Где и как и как часто. У механиков есть проф. обучение 256 часов.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Аттестацию должен проходить только специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. Для этого он должен отвечать одному из требований:
      — образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
      — образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
      Аттестацию нужно пройти один раз, переаттестовываться каждые 5 лет теперь не требуется.
      Аттестацию проходят в УГАДН.

      Ответить
  2. Дмитрий

    Добрый день! Серафим проконсультируйте. В настоящее время нужен журнал «Учета выезда автотранспорта на линию»? Или достаточно только отметки в путевом листе ответственного за техсостояние «Выпуск разрешен». Эксплуатируем только легковой транспорт и только для собственных нужд. Предрейсовый контроль техсостояния не проводим.

    Ответить
  3. Владимир

    Не совсем понятно, с образованием техническое обслуживание и ремонт автомобилей нужно дополнительное образование ? Для предрейсового контроля

    Ответить
  4. Раис

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, может ли контролер технического состояния т/с проводить специальный инструктаж по БДД? Если да, то какие к нему должны быть требования? Спасибо

    Ответить
    • Зуев Серафим

      С 1 января 2021 года инструктажи по БДД (Приказ Минтранса № 7) отменены.

      Ответить
  5. Андрей

    Добрый день! Серафим, подскажите пожалуйста, нужно ли продлевать диплом «контроллер по выпуску транспорта» в УГАДН?

    Ответить
  6. Наталья

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно организовать выпуск грузового авто на линию, если контроль технического состояния проводит привлеченная сторонняя организация? То есть по строке «Выезд с парковки» проставляется время, когда водитель выехал с парковки для прохождения предрейсового медицинского и технического контроля (Заключен договор со сторонней организацией). В специализированной организации проставят отметки о прохождении мед и тех контроля с указанием даты и времени осмотра. А кто должен проставить время выезда на линию? После осмотра нужно вернуться в организацию? Или в таком случае все отметки из п. 16 Приказа 368 проставляет сотрудник спец организации. Или теперь обязательно, чтобы в штате у организации, занимающейся грузоперевозками, был аттестованный специалист(механик) для выпуска авто на линию? Механика в организации нет.

    Ответить
    • Василий

      Наталья, сторонняя организация проставит в путевом отметку «Выпуск на линию разрешен». Согласно пункта 16 приказа 368, дата и время в этой отметке будут соответствовать дате и времени выпуска на линию, а также дате и времени проведения контроля тех. состояния.
      Лучше заключить договор не на проведение контроля тех состояния, а на выпуск транспортных средств на линии. В этом случае в договоре прописать: проверку тех состояние транспортных средств, проверку документов необходимых при эксплуатации (СОРТС, ОСАГО, диагностическая карта и т.д.).
      Главное чтобы в договоре была прописана услуга — Выпуск на линию.

      Ответить
    • Зуев Серафим

      Предрейсовый медицинский осмотр водителя и редрейсовый контроль техсостояния транспортного средства необходимо провести до выезда автомобиля с парковки. Соответственно контролер должен провести контроль на парковке в Вашей организации, или необходимо организовать парковку на территории специализированной организации где проводиться предрейсовый контроль.

      Ответить
  7. Роман

    Добрый день! Серафим, когда будет новый приказ по предрейсовому технич контролю?

    Ответить
      • Василий

        Я, склоняюсь к мнению, что приказа по предрейсовым осмотрам не будет совсем. В существующем правовом регулировании он не нужен. Новый вид отметки в путевом листе определяет ответственого по КоАП. А остальное это проблема юр.лица как он все организует и разграничит полномочия.

      • Зуев Серафим

        В чем-то с Вами согласен, однако согласно пункту 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения» — юрлица и ИП обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

        Порядок должен быть определен Минтрансом, и это проще чем вносить изменения в Федеральный закон «О БДД».

      • Василий

        Это требование 196 ФЗ реализовано в Правилах дорожного движения, введеных Постановлением правительства, в виде Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приказ минтранса будет излишним.

      • Зуев Серафим

        Совершенно верно, об этом сказано в пункте 1 статьи 20 Федерального закона 196-ФЗ. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

        обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

        Однако, пункт 2 статьи 20 обязывает проводить именно предрейсовый контроль и именно в установленном порядке:

        организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

        Конечно, в ситуации, когда отсутствует установленный порядок, необходимо руководствоваться ПДД.

  8. Алексей

    Добрый день! Остается не очень понятным, нужно ли ставить в путевые листы легкового автомобиля штамп «выпуск на линию разрешен»? Контроль технического состояния легковые а/м могли не проходить согласно как старому приказу (а точнее Приказу N 41 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ), так и новому 282-ому. Но т.к. штамп «выпуск на линию» ставит теперь ответственный за техническое состояние, остается непонятным нужно ли его будет проставлять с 01.01.2021?..

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Если организация занимается коммерческими перевозками или эксплуатирует автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств для всех автомобилей организации, и в соответствии с новым приказом Минтранса № 368 необходимо проставлять штамп «Выпуск на линию разрешен.
      Если организация эксплуатирует исключительно легковые автомобили для собственных нужд, то проводить предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств не обязательно. Соответственно не требуется проставлять штамп.

      Согласно приказа Минтранса № 368, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

      дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

      Согласно пункта 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

      организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *