Новый стандарт содержания дорог ГОСТ Р 50597–2017

С 1 сентября 2018 года вступил в действие новый ГОСТ 50597–2017 который, по сравнению с предыдущим стандартом, устанавливает более жесткие требования к содержанию дорог и улиц.

Стандарт утвержден Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст и имеет полное название: «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Предыдущий Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 утратил силу.

Документ разделен на несколько основных частей:

  • Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам;
  • Требования к элементам обустройства и к оборудованию железнодорожных переездов;
  • Требования к видимости;
  • Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период;
  • Методы контроля.

Чтобы не перечислять всё, Транспортный отдел выбрал нормы которые будут интересны водителям.

Требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам

  • Посторонние предметы должны быть удалены с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения.
  • Покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2 и более. Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IА — IВ, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А — Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах — в течение 3-х суток.
  • Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек — площадью более 0,06 м2. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения — в течение 7 суток.
  • Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной 0,06 ми более, должны быть устранены в срок от 1 до 12 суток, в зависимости от категории дороги.
  • Колея, глубиной 2 см более, и длиной 7 м и более, на участке полосы движения длиной 100 м, должна быть устранена в срок от 5 до 14 суток, в зависимости от категории дороги.
  • Разрушенные крышки люков и решетки дождеприемников должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.
  • Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части не более 1 см.
  • Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка не более 1 см.
  • Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия не более 1 см.
  • Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах не более 1 см.
  • Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной не более 1 см.
  • Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах, высотой более 15 см должна быть устранена в срок от 7 до 14 суток, в зависимости от категории дороги.
  • Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
  • Неработающий сигнал (сигналы) светофора, для всех категорий дорог и групп улиц, должен быть отремонтирован в течение суток.
Смотрите также:  Нужна ли лицензия на предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период

  • Рыхлый или талый снег должен быть убран с проезжей части дороги после окончания снегопада или метели в течение 3 — 12 часов, в зависимости от категории дороги.
  • Зимняя скользкость должна быть устранена с проезжей части дороги в течение 4 — 12 часов.

Подразумевается что все ГОСТы изначально не являются обязательными. Но существует Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «О Перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ». В данный момент новый стандарт не включен в этот перечень, а старый стандарт из перечня пока не убрали. Соответственно все дорожные и коммунальные службы продолжают работать по отмененному стандарту.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *