Обеспечение безопасности при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов (далее – КТГ) возникает в случаях, когда при организации перевозки субъекту транспортной деятельности не удается обеспечить соблюдения установленных габаритных или весовых ограничений.

Организация перевозок КТГ представляет собой один из наиболее сложных видов автомобильных перевозок грузов, предъявляющий особые требования к персоналу всех уровней и к состоянию подвижного состава. Нарушение установленных габаритов может привести к столкновениям с другими транспортными средствами или неподвижными препятствиями при движении или маневрировании, а также снизить устойчивость транспортного средства при движении.

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства опасно с точки зрения изменения динамических и тормозных характеристик. Одновременно создавая опасность повреждения или разрушения мостов и других искусственных сооружений при проезде по ним автотранспортного средства. Избыточные осевые нагрузки наносят нерасчетный ущерб дорожным одеждам, влияя также на тягово-сцепные свойства автотранспортного средства и прочность элементов его конструкции.

Сложность организации таких перевозок обусловлена тем, что транспортное средство с грузом или без него попадает в категорию негабаритного или тяжеловесного в случаях, когда не соблюдаются ограничения, установленные:

  • правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, либо
  • решениями о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, либо
  • дорожными знаками, ограничивающими на отдельных участках дорог полную массу, осевую массу, габаритные размеры транспортных средств, действующие на отдельных участках дорог.

Таким образом, при организации перевозки недостаточно учета требований Правил перевозки грузов. Необходимо также проконтролировать и обеспечить соответствие параметров транспортного средства ограничениям, действующим на отдельных участках дорожной сети по маршруту движения, что невозможно собственными силами субъекта транспортной деятельности. Поэтому организация перевозок КТГ сопряжена с необходимостью согласования маршрута и получения специального разрешения на перевозку.

Специальное разрешение на перевозку КТГ обычно является достаточным условием для выполнения перевозки, если параметры транспортного средства с грузом находятся в пределах:

  • высота: 4 — 4,2 м;
  • ширина: 2,55 — 3,5 м;
  • масса: 38 — 44 т.

Если габариты груза с транспортным средством и их масса превышают указанные выше параметры, то дополнительно к разрешению на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза разрабатывается специальный проект перевозки КТГ, в рамках которого проводится оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций. В проекте также производится расчет стоимости мероприятий по усилению дорожных конструкций в пути следования, мероприятий по отключению и снятию (либо поднятию) линий связи и электропередач, производится дополнительное согласование перевозки с различными инстанциями.

Кроме того в случаях, когда:

  • ширина транспортного средства превышает пять метров, или
  • длина транспортного средства превышает 35 метров, или
  • на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров

— необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Смотрите также:  Предрейсовый контроль ТС. Законопроект о передаче данных в информационную систему

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *