Обязательные реквизиты путевого листа. Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Продолжаю отвечать на Ваши вопросы.

Организация использует легковые автомобили для собственных нужд. Обязанность проведения предсменного и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств не предусмотрена п. 2 ст. 20 ФЗ 196. Получается что не обязательно иметь в компании контролера технического состояния транспортных средств и вести журнал? На каком тогда основании ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств выпускает на линию? Спорю с бухгалтерией, что пункт о выпуске на линию обязателен, хотя они ссылаются, что раз не надо предрейсовый осмотр проводить, то и расписываться за выпуск на линию тоже не нужно.

Итак, согласно требованиям Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели занимающиеся коммерческими перевозками, или эксплуатирующие грузовые автомобили или автобусы для собственных нужд, обязаны организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд, то требование о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на данное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не распространяется.

В тоже время, дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства являются обязательным реквизитом путевого листа и должны проставляться должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Об этом сказано в пункте 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

  • 16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Смотрите также:  Законопроект об изменениях в законе "О техосмотре транспортных средств"

На первый взгляд есть несоответствие в котором Федеральный закон № 196-ФЗ не предусматривает проведение предрейсового контроля для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд, и при этом Приказ Минтранса требует проставлять в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля. Как быть?

Дело в том что в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» есть исключение, и это исключение касается контроля технического состояния транспортного средстваОбратимся к пункту 4 Приказа Министерства транспорта № 368, в котором перечислено какие обязательные сведения о транспортном средстве должен содержать путевой лист:

  • 4. Сведения о транспортном средстве включают:
  1. тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
  2. государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
  3. показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  4. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  5. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Здесь, в первую очередь, необходимо обратить внимание на подпункты 4) и 5).

В подпункте 4) есть уточнение о том что, дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются в случае если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ. А как мы знаем, для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд эта обязанность отсутствует.

Смотрите также:  Новый стандарт содержания дорог ГОСТ Р 50597–2017

В подпункте 5) данного уточнения нет, соответственно дата и время выпуска транспортного средства на линию проставляется в любом случае.

Таким образом, если в организации эксплуатируются только легковые автомобили и только для собственных нужд, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств проставляет на путевом листе дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения с линии.

В тоже время на такие организации не распространяется требование проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, соответственно дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставлять не требуется.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

5 комментариев

  1. Роман

    Здравствуйте!
    В автопарке два легковых автомобиля и два микроавтобуса. Используются для собственных нужд. При таком смешанном хозяйстве, легковые машины тоже должны проходить предрейсовый контроль технического состояния ?

    Ответить
  2. Сергей

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли выписывать путевой лист на 10 -15 дней, если грузовое ТС (спецтехника) во время действия путевого листа возвращается на БПО и выполняет в последующем новые рейсы. При каждом последующем выезде проставляется штампик выезд разрешен и проводится предрейсовый медицинский осмотр.
    Отметка о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляется только при первом выезде.
    Заранее благодарю за ответ!

    Ответить
  3. Элла

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, что нужно указать в путевом листе в задании водителю, если он едет на тягаче за новым прицепом? Соответственно, ни груза, ни пункта погрузки-разгрузки нет. Спасибо.

    Ответить
    • Владимир

      Пункт «Задание водителю» не является обязательным реквизитом путевого листа….

      Ответить
      • Зуев Серафим

        То есть, можно вообще ничего не писать. Но если очень хочется, укажите «перегон прицепа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.