Организация предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать проведение обязательных медицинских осмотров.

В соответствии с пунктами 16 Приказа Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», обязательными реквизитами путевого листа являются даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Как правило руководители организаций и предприятий знают о необходимости проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей и считают что для этого достаточно иметь в штате медицинского работника. Но это ошибочное мнение. Осмотр водителей транспортных средств медицинскими работниками является отдельной сферой медицинской деятельности, которая требует наличия лицензии Росздравнадзора в соответствии с Постановлением правительства РФ № 291 от 16.04.2012 «О лицензировании медицинской деятельности». Проводить такие осмотры может только персонал, который прошел специализированный обучающий курс, и имеет необходимые сертификаты или дипломы. Проведение предрейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.

Также не все руководители знают что получение лицензии на предрейсовый медицинский осмотр подразумевает лицензирование кабинета а не медработника. То есть обязательным условием получения лицензии является наличие  в собственности или в аренде помещения, медперсонала, установленного перечня приборов, инструментов, оборудования. Так же необходимо обеспечить соответствие кабинета нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 и нормам пожарной безопасности.

Согласно нормативной базе, а именно письму № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых осмотрах водителей транспортных средств», для проведения медицинского обследования должно быть оборудованное специальное помещение, в котором должно находиться, как минимум, 2 комнаты: кабинет для непосредственного медицинского осмотра водителей и комната для сбора биологических материалов. Согласно установленным нормам кабинет предрейсового медицинского осмотра водителей, на территории организации или предприятия, не должен располагаться в подвальных или полуподвальных помещениях, площадь должна быть не менее 12 метров, обязательно наличие естественного освещения в виде окон и наличие раковины умывальника. Кроме того кабинет должен быть оборудован:

  • медицинской кушеткой;
  • письменным столом, стульями, настольной лампой, шкафом для одежды, вешалкой для верхней одежды, напольным ковриком и сейфом;
  • прибором для измерения артериального давления (2 шт.);
  • термометрами (3 шт.);
  • стетофонендоскопами (2 шт.);
  • приспособлением для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе (2 шт.);
  • алкометрами (с постоянным запасом, как минимум, 2 шт.), экспресс-тестами на наличие алкоголя и наркотических веществ (с постоянным запасом не менее 10 шт.);
  • столиками для медицинского оборудования;
  • медицинскими шпателями в количестве 10 шт.;
  • сумками с необходимым набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;
  • дополнительной комнатой для сбора биологических образцов;
  • средствами связи.
Смотрите также:  Обязанности сопровождающего при организованной перевозке групп детей автобусами

Также организация, которая проводит медицинские смотры, должна иметь не только собственное помещение для осмотра водителей, но и также иметь возможность предоставить выездного специалиста со всем необходимым набором для проведения обследования водителей за территорией организации или предприятия.

Предрейсовые медицинские осмотры проходят все водители за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Послерейсовые медицинские осмотры проходят водители задействованные в перевозках пассажиров или опасных грузов.

Данные всех осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров. Страницы журналов должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации. Журналы должны хранится в организации или на предприятии.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя проводится перед началом рабочей смены. Период времени затраченный на проведение медосмотра водителя включается в его рабочее время. На медицинский осмотр водитель должен приходить с уже готовым заполненным путевым листом, который он предварительно получил у диспетчера.

Порядок действий медицинского работника при проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств описан в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

  • сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
  • выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований.

Все данные вносятся в Журнал регистрации предрейсовых  и Журнал регистрации послерейсовых медицнских осмотров, а именно:

  • дата и время проведения медицинского осмотра;
  • фамилия, имя, отчество работника;
  • пол работника;
  • дата рождения работника;
  • результаты исследований;
  • заключение о результатах медицинских осмотров;
  • подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  • подпись работника.
Смотрите также:  Оформление европротокола с 1 июня 2018 года

Если, по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра медицинским работником, выносится заключение о допуске водителя, в этом случае на путевом листе проставляется штамп — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», ставится дата и время проведения осмотра, фамилия и инициалы медработника и его подпись.

По результатам послерейсового осмотра проставляется штамп — «прошел послерейсовый медицинский осмотр», ставится дата и время осмотра, фамилия и инициалы медработника и его подпись.

В случае если медицинский работник выявил «наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения», водителю выдается справка об этом и он направляется в соответствующую медицинскую организацию. В справке указывается порядковый номер, дата и время проведения предрейсового или послерейсового медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи. При этом медработник в путевом листе ни какие отметки не ставит.

О результатах проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю.

Согласно статьи 11.32 КоАП РФ, есть установленные штрафные санкции, которые накладываются за нарушение проведения медицинского обследования. Штрафы выглядят следующим образом:

  • для водителей – 1000-1500 р.;
  • для должностных лиц – 2000-3000 р.;
  • для организаций – 30000-50000 р.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации то на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *