Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Ниже публикую письмо от читателя нашего сайта — Леонида.
Добрый день, Серафим.
Меня всегда смущало утверждение того, что предрейсовый контроль тех состояния ТС при эксплуатации легковых автомобилей и грузовых автомобилей при смешанном автопарке, проводится и легковым автомобилем. Поэтому я решил задать вопрос Минтрансу и получил вот такой интересный ответ. Конечно опять по мнению Департамента… Но все же.
Обращение от 20 февраля 2023 г. № 92103
Организация имеет в своём автопарке различные типы транспортных средств. Транспортные средства эксплуатируются исключительно для собственных нужд организации. Легковые автомобили для доставки сотрудников к месту работы, грузовые для перевозки собственных средств.
Вопрос:
Требование Приказа Минтранса № 9 о Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространяется только на грузовые ТС организации? Или при таком смешанном автопарке возникает обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния и легковым ТС с занесением в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.03.2023 ДЗ-515-ПГ
Департамент государственной и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 20 февраля 2023 г.№ 92103 и в рамках своей компетенции сообщает.
Статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон No 196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при эксплуатации транспортных средств.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 15 января 2021 г. № 9 (далее – Порядок).
Обязанность по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств при осуществлении перевозок для собственных нужд легковыми автомобилями Порядком не установлена.
Вместе с тем, по мнению Департамента, перед эксплуатацией транспортных средств необходимо осуществлять проверку наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090 «О Правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В. Луговенко
_______________________________________________
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Стало быть предрейсовый тех.контроль для легковых не обязателен, какой бы смешанный автопарк у юр.лица небыл? Думаю разумно и справедливо.
Максим, а чем собстевенно говоря , предрейсовый контроль тех состояния отличается от
проверки наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения?
Только занесением ( или не занесением) данных в журнал?
Лично я всегда был сторонником того, что контроль нужно проводить независимо от типа ТС.
Это же нонсес… Как можно выявить тех неисправность легкового автомобиля перед выездом не проведя предрейсовый контроль? )))