С 1 января 2021 года отменяется ряд нормативных актов в области обеспечения БДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742  с 1 января 2021 года отменяются нормативные акты в области транспорта.

Причиной отмены стало Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1742, которое, в свою очередь, отменяет с 1 января 2021 года ряд нормативных правовых актов устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора). Задачей министерств и ведомств является разработка и введение в действие с 1 января 2021 года новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом  риск-ориентированного подхода и с учетом современного уровня технического и технологического развития в соответствующих сферах. В соответствии с Федеральным законом РФ № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», каждые шесть лет правовые акты будут заново переоценивать, отменять, и при необходимости вводить новые, с учетом современных требований. Поэтому все вводимые в действие нормативные акты будут действовать до 1 января 2027 года.

Далее перечислены некоторые из отменяемых нормативных актов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств»

  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2018 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
Смотрите также:  Кто может проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

32 комментария

  1. Антон

    Переаттестовываться ранее аттестованным в связи с новым приказом не надо?

    • Наталья

      А если прошел обучение на диспетчера автомобильного транспорта в конце 2020года, в 2021 надо проходить аттестацию?

      • Зуев Серафим

        Аттестацию необходимо проходить только специалисту, ответственному за обеспечение БДД. Для диспетчера аттестация не предусмотрена.
        Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

  2. Геннадий

    Здравствуйте! Кто может объяснить, в 282 приказе теперь прописаны какие инструктажи должен проводить ответственный за обеспечение бдд, это: вводный, специальный, сезонный и предрейсовый, раньше этот перечень инструктажей был прописан в 7 приказе, всё было просто и понятно, что специалист по бдд соответственно проводил все эти инструктажи, но предрейсовый инструктаж мог проводить например диспетчер, механик-контролёр перед выездом на линию, если машина рано выезжала, то теперь как быть, круглосуточно дежурить специалисту по бдд чтобы провести с водителем специальный инструктаж если например перевозка пассажиров осуществляется круглосуточно и каждый раз по новому маршруту?

    • Зуев Серафим

      Требование проводить предрейсовый инструктаж тоже было прописано в Приказе № 7. Сейчас приказ отменен, соответственно проводить предрейсовый инструктаж не требуется.

  3. Сергей

    А про диспетчера в новом приказе №282 ничего не сказано, значит его профессиональная подготовка с 01.01.2021 не имеет значение, как и стаж.? Коллеги, поясните.

    • Зуев Серафим

      Совершенно верно, с 1 января 2021 года требования к диспетчерам отсутствуют. Работодатель сам определяет требования к диспетчеру и прописывает их в должностной инструкции.

  4. Сергей

    А про диспетчера ничего не сказано в приказе №282, значит его квалификационная и профессиональная подготовка, как и стаж, с 01.01.2021 не имеют значение? Коллеги-поясните.

    • Константин

      Просто издаёте приказ по предприятию в котором прописываете ответственное лицо, его обязанности и всё.

    • Василий

      Есть профстандарт, это сейчас по профессии главный документ

  5. Геннадий

    Так теперь получается что специалисту по бдд не нужно высшее образование? И диплом о прохождении проф.пригодности если нет профильног высшего образования?

    • Леонид

      Дипломов о прохождении проф пригодности не бывает.
      Есть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ,, специалист ответственный за обеспечение БДД»

  6. Изот

    Если вы перейдёте на сайт «Регуляторной гельятины» то можете открыть для себя много нового: 1) никаких приказов с какими либо требованиями не к структурным подразделения министерств быть не может; 2) все требования для народа (не для чиновника) могут быть только в документе статусом Постановления правительства; 3) министерства, федеральные службы, агенства по итогу никаким нормативно правовым творчеством, подлежащим регистрации в Минюсте, заниматься не должны; 4) министерства только разъясняют и дают рекомендации по обязательным требованиям; 5) министерства могут тока утвердить формы документов (бланки лицензий, аттестатов, сертификатов, порядок перечней и т п) и то в контексте того что и как должны там вести и заполнять их структурные подразделения…. но мы в РФ и клерки в департаментах могут мыслить по другому…

  7. Фёдор

    Всем привет! А что с 7м и 10м приказом минтранса?! что им в замену, кто что слышал?

      • Леонид

        Есть проект. Находится на утверждении. Будет опубликован и ступит в действие с 01.01.2021.
        Если бы была возможность я бы сюда загрузил. Текст большой по объему , сюда не войдет.

  8. Роман

    а что с инструктажами по БДД?
    сегодня проверяющая из рабочей группы администрации нашего района требует от нашей организации пакет документов: журнал предрейсового контроля ТС, приказы об ответственном за БДД, приказ на контролера, журнал инструктажей ( и требует чтобы отметка была о ежедневном прохождении предрейсового инструктажа) инструкции по БДД и т.д.
    в нашей организации два легковых автомобиля закрепленные за одним водителем, один автомобиль это нива шевроле на которой он возит директора а вторая иж-27175 (каблучок) на котором при необходимости что привезти или перевезти от здания нашей организации которое находится в одной части города к зданию нашей организации которое находится в другой части города, ну и иногда бывают поездки в другие соседние города.
    диспетчер в бухгалтерии выдавал путевку, медик ставил мед осмотр, главный инженер ставил отметку в путевом листе, о том что автомобиль исправен и водитель выезжал в город по заданиям руководителя.
    ответственного за БДД не назначали, контролера тоже, только диспетчер.
    что нам нужно предоставить и на какие нормативные документы ссылаться?
    помогите пожалуйста к понедельнику требует принести заполненные журнали по ежедневным осмотрам и ежедневным инструктажам по БДД .

    • Роман

      Забыл дополнить ни автобусов ни грузовых автомобилей в нашей организации ни числится!

  9. Анатолий

    Коллеги! Согласно ФЗ от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”: Статья 3 «1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.» Стало быть новые нормативные документы вместо отмененных получим не ранее весны?

  10. Леонид

    Чего ее ждать. Читайте.

    Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)

    В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона
    ‎от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 53, ст. 8434) пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10), п р и к а з ы в а ю:

    1.Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки
    ‎для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

    2.Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Министр Е.И. Дитрих

    Ошорова Валерия Владимировна

    (499) 495-00-00, доб. 12-02

    УТВЕРЖДЕНЫ

    приказом Минтранса России
    ‎от______________ №_______

    Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)

    1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее − Требования, работники), разработаны в соответствии с подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно.

    2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

    3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

    15. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

    15.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

    нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;

    основы трудового законодательства Российской Федерации;

    правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

    назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

    правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

    методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

    организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

    порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации.

    15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

    разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;

    анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;

    осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;

    разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

    организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;

    информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;

    устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

    контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;

    контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

    проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;

    контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;

    организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

    проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;

    организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;

    организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд;

    принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

    инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

    составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

    принимать меры по включению резервных транспортных средств в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению транспортных средств с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог.

    15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

    образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

    образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

    15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

    • Дмитрий

      Леонид, скиньте ссылку на полную версию данного документа

      • Леонид

        Приказ пока не подписан , это проект но его разработка закончена, все обсуждения пройдены. И мне кажется что это окончательная редакция.

      • Леонид

        Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и ИП , указанных в абзаце первом пункта 2 ст 20 ФЗ -196» утвержден, зарегистрирован в Минюсте 23.11.2020 за №61070 и вступает в силу 01.01.2021 и действует до 01.01.2027.

  11. Василий

    В свете отмены приказов 287 и 296, контролеры технического состояния не нужны. Должностное лицо будет проставлять одну отметку: «Выпуск на линию разрешен», которая будет подтверждать прохождение осмотра. вопрос по специалисту по безопасности дорожного движения, по 196 закону он нужен, но какие к нему квалификационные требования? Ведь порядок аттестации также отменен.
    Непонятно что с тахографами, перевозками детей, режимом труда и отдыха!!!!

    • Дмитрий

      Василий, порядок аттестации ответственного за БДД также планируется пересмотреть с 01.01.2021 г, проект Приказа сейчас находиться в заключительной стадии. И по новому Приказу планируется ввести срок переаттестации: раз в 5 лет:

      Выдержка из нового Приказа:
      Срок действия аттестации составляет 5 лет. Настоящее требования распространяется в том числе на специалистов, прошедших аттестацию в соответствии с Порядком, предусмотренным приказом Минтранса России от 20 марта 2017 г. № 106 (до 1 января 2021 г.)

      Остается только дождаться новой редакции

      • Леонид

        Сегодня его зарегистрировали в Минюсте. Приказ Минтранса №283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
        Требований к периодичности аттестации нет.

    • Леонид

      Василий , вы реально так думаете , что если приказ Минтранса №296 с 01.01.2021 отменяется , то контролеры тех состояния по выпуску ТС больше не нужны?
      Когда вы прочитаете его в новой редакции , боюсь что у вас волосы встанут дыбом))).

  12. Максим

    Уследить бы теперь за обновлениями)

Comments are closed.