Отмена справки о ДТП

Отмена справки о ДТП

С 20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Регламент утвержден Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017г. Предыдущий регламент, утвержденный приказом № 185 отменен. Новый приказ уже разослан и доведен сотрудникам ДПС.

Самым главным, и пока не совсем понятным, нововведением является отмена справок о ДТП. Теперь инспекторы ДПС просто не будут их выдавать. При урегулировании страхового случая по ОСАГО страховые компании требовали эти справки на основании Положения ЦБ № 231-П от 2014 года. Со слов сотрудников ГИБДД данная справка отменена уже как несколько лет, но при этом страховые компании продолжали их требовать. Теперь эта практика будет прекращена на законных основаниях, и Приказ МВД № 155 от 01.04.2011 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» так же отменен, то есть формы этой справки в МВД теперь просто не существует. Как обещают в ведомстве, проблем у автомобилистов быть не должно, так как тех документов, которые выдаются водителю после ДТП, достаточно для возмещения ущерба. То есть теперь для страховой компании достаточно копии протокола или копии постановления об административном правонарушении так как там уже содержится вся необходимая страховщику информация. Просто теперь в эти документы будет вноситься более полная информация. Кроме того водитель обязан самостоятельно заполнить извещение о ДТП и передать его в страховую компанию.

Но не всё так гладко в нашем законодательстве. Ни в Положение ЦБ № 231-П, ни в пункт 5 закона об ОСАГО пока ни каких изменений не внесено. Соответственно страховые компании в праве требовать от автовладельца данную справку. Без справки можно оформить ДТП только по европротоколу, в случае соблюдения определенных требований. Страховые компании можно понять, они опасаются всплеска мошенничества и будут вынуждены усилить проверку поступающих от автовладельцев документов, что может привести к затягиванию процедуры урегулирования. И понятно, что первое время в страховых компаниях будет царить неразбериха так как построение новых алгоритмов и выстраивание процессов получения информации о ДТП займет определенное время.

Смотрите также:  Стажировка водителей. Можно ли применять РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

Установка камер в зонах ремонта

Следующее нововведение связано с установкой автоматических камер фото-видео фиксации в зонах где желтыми знаками ограничена максимальная скорость движения ТС. В соответствии с пунктом 57 отмененного регламента, утвержденного Приказом № 185 «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается». Согласно Нового действующего регламента, утвержденного Приказом № 664 данное ограничение снять, то есть этой фразы в приказе вообще нет. Новые правила установки камер в зонах ремонта уже разработаны и переданы в Росавтодор и владельцам дорог. Так же прописаны правила установки муляжей камер в этих зонах.

По информации из Росавтодора инициаторами данного изменения были сами дорожники. По статистике возросло количество ДТП в местах сужения дорог в зонах ремонта, и на данный момент одна из наиболее распространенных причин аварий в зонах ремонта является именно превышение скорости.

Остановка водителя вне поста ДПС

Как пояснили в МВД, количество постов ДПС сократилось в несколько раз, при этом количество нарушителей только растет. По статистике только в 2016 году зафиксировано более 2 млн. случаев управления автомобилями гражданами без водительского удостоверения. В данной ситуации требуется усиленный контроль вне постов ДПС, а именно на улично-дорожной сети. Ранее сотрудник ДПС и так мог останавливать автомобиль вне поста, но только в определенных случаях, (а таких случаев и так не мало), например, при проведении рейдов и спецмероприятий, при нарушении или при подозрении в нарушении ПДД и т.д. Теперь поводов остановить автомобиль становится значительно больше.

Общение инспектора ДПС с водителем

В новом регламенте с 20 октября вводится новое правило. Кроме требования к водителю передавать документы инспектору ДПС без обложки, добавилось требование передавать документы «без удерживающих устройств». В интернете можно найти массу случаев, когда водители помещали документы в прозрачные контейнеры и приковывали их цепями к автомобилю, таким образом, не давая инспектору забрать документы в патрульный автомобиль для проверки.

Смотрите также:  Аннулирование диагностической карты

Что касается непосредственно общения сотрудника ДПС с водителем то согласно пункта 44 регламента при разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

оскорбительных выражений или реплик; действий, провоцирующих противоправное поведение.

Полис ОСАГО

Теперь, согласно нового регламента, водитель может предъявить инспектору как обычный бумажный полис ОСАГО, так и копию электронного полиса. Закон об этом был принят еще в 2016 году, соответственно МВД внесли изменения в регламент.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *