Здравствуйте, уважаемые коллеги.
28 марта 2020 года вступила в силу новая редакция Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Напомню, Приказ Минтранса РФ № 296 регламентирует правила, в соответствии с которыми должен проводиться предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств введены Приказом Министерства транспорта РФ от 07.02.20 № 41 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296». Изменения вступили в силу с 28 марта 2020 года.
Суть изменения состоит в том, что с 28 марта 2020 года Порядок предрейсового контроля технического состояния не распространяется на организации которые эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд. Для остальных организаций, то есть для организаций перевозчиков и для организаций эксплуатирующих грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, предрейсовый контроль технического состояния — обязателен. Об этом сказано в пункте 2 новой редакции Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:
- 2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
В предыдущей редакции действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространялось на все организации эксплуатирующие транспортные средства, что не соответствовало требованию пункта 2 Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
- …организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
То есть новая редакция Порядка проведена в соответствие с Федеральным законом РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, согласно пункту 1 Статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд обязаны:
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Исходя из пункта 1 Статьи 20 организациям эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд достаточно не выпускать в рейс транспортные средства имеющие неисправности при которых эксплуатация запрещена.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.
На организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов:
- Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
- Пункт 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Если остались вопросы, можете задать их в комментариях ниже.
Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Скорой помощи категории В, нужно проводить предрейсовый тех .контроль?
Здравствуйте! В нашей организации в собственности есть легковой автомобиль и автобус. Легковой мы используем для нужд организации, а автобус нами не эксплуатируется и передан в аренду другому учреждению. Необходимо ли проводить предрейсовый контроль технического состояния для указанных транспортных средств?
Организация, с которой заключен договор на услуги механика берет деньги за осмотр школьного автобуса и перед сменой, утром, и после смены (вечером). Два осмотра в день. Пытаюсь доказать, что нужен только утренний предсменный. Но они требуют конкретную фразу из законодательства об отмене послесменного контроля. Сейчас надо будет договор на следующий год заключать. Кто из нас прав?
В законодательстве нет понятия «послерейсовый контроль технического состояния».
Абзац 7 пункта 2 статьи 20 Федерального закона РФ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Пункты 28 и 29 Приказа Минтранса N 7.
Обязательным реквизитом путевого листа является отметка о проведении предрейсового контроля — пункт 6 Приказа Минтранса N 152.
Порядок проведения предрейсового контроля утвержден Приказом Минтранса N 296.
Попросите контрагента предоставить Приказ Минтранса регламентирующий Порядок проведения послерейсового контроля.
Добрый день, кто может замещать контролера механика во время отпуска и тому подобное?
Любой сотрудник организации имеющий право проводить предрейсовый контроль технического состояния ТС. Так же контроль может проводить сотрудник любой сторонней организации по договору.
обидно получается когда в парке только одна единица не подпадает под новую редакцию. повод задуматься… Спасибо за Ваше терпение!
Доброго времени суток! В нашей организации эксплуатируются снегоходы, применимы ли к данной технике требования 296 приказа, в части выпуска их на линию и 152 приказа в части выдачи на них путевых листов?
Добрый день!
Организация арендует легковой автомобиль у физического лица. В договоре аренды указано, что ответственность за техническое состояние автомобиля несет арендодатель. Между тем налоговая инспекция в акте камеральной проверки указало в качестве нарушения отсутствие контроля технического состояния автомобиля, впрочем, как и отсутствие медицинского осмотра. Доводы о том, что микропредприятие численностью в 3 человека не имеет возможность содержать еще автомеханика и медработника для обслуживания арендуемого автомобиля и его водителя в расчет не принимаются. Как нам поступить в такой ситуации?
Требование правомерно, так как автомобиль эксплуатируется организацией для целей бизнеса.
Юридическое лицо или ИП может владеть транспортными средствами на праве:
— собственности (то есть купили и поставили на учет на свою организацию);
— аренды – субаренды (обязательное условие, это наличие договора аренды – субаренды);
— финансовой аренды (лизинг).
Если с собственностью и финансовой арендой (лизингом) все понятно, то с арендой есть частный случай, когда сотрудник при выполнении своих обязанностей пользуется своим личным транспортом. И руководитель, принимая решение компенсировать затраты своему сотруднику за пользование его автотранспортом, дает поручение заключить договор аренды. В этом случае это выглядит как классическая аренда с последующей эксплуатацией для нужд организации. А это значит, что в этом случае также «включается» статья 20 Федерального закона 196-ФЗ, и появляется необходимость выполнения всех пунктов этой статьи.
В таком случае можно обучить одного из водителей на контролера техсостояния ТС, и заключить договор с медицинской организацией на проведение предрейсовых медосмотров.
Уточняю: в договоре аренды ТС имеется пункт: «Арендодатель в течение всего срока действия настоящего Договора несет ответственность за техническое состояние автомобиля, что исключает необходимость проведения Арендатором предрейсового технического осмотра состояния автомобиля».
В бланке «Путевой лист легкового автомобиля» (Типовая межотраслевая форма №3. Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78) отсутствует поле для записи медработника о проведении медицинского осмотра водителя. В этой связи не совсем понятно, на каком основании можно сделать вывод о непроведении медосмотра водителя?
Дополнительный вопрос о парковке автомобиля. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) обязательное требование по обеспечению стоянки транспортных средств на парковках (парковочных местах) в границах городского поселения относится исключительно к транспортным средствам, принадлежащих на правах собственности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров. Арендодатель является физическим лицом. В этой связи вправе ли он самостоятельно определять место стоянки своего транспортного средства? По договору аренды арендатор не обязан предоставлять арендуемому транспортному средству парковочное место.
Есть нюанс и по списанию ГСМ. Арендодатель периодически использует автомобиль, который по договору передан в аренду, в личных целях. Арендатор не в состоянии контролировать такие личные поездки арендодателя, но вынужден оплачивать топливо в полном объеме. Имеются ли способы решения этой проблемы?
Добавив указанный пункт в договор аренды Вы никак не отмените статью 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 — не являются обязательными к применению. При оформлении путевых листов необходимо руководствоваться Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Согласно пункту 7 Приказа путевой лист обязательно должен содержать:
7. Сведения о водителе:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2018 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»
Уважаемый Серафим!
Благодарю Вас за консультацию! Однако некоторые Ваши ответы все же не смогли прояснить для меня ситуацию достаточно однозначно.
1.Требование об организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС действительно прописано в пункте 2 статьи 20 ФЗ-196. Однако обращает на себя внимание то обстоятельство, что в этом пункте речь идет об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих коммерческие перевозки, или перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Если же юридические лица или ИП занимаются перевозками для собственных нужд и только легковыми автомобилями, то они должны руководствоваться исключительно требованиями пункта 1, в котором о предрейсовом контроле технического состояния ТС не сказано ровным счетом ничего.
2. Точно также в пункте 1 статьи 20 ФЗ-196 речь идет о проведении обязательных медицинских осмотрах. Однако это требование изложено таким образом, что его можно интерпретировать как требование о необходимости проведения медосмотров водителей один раз в год, или один раз в квартал, или один раз в месяц. Прямого указания на необходимость проведения медицинского осмотра перед каждым рейсом в этом законе нет.
В вопросах организации предрейсового контроля технического состояния ТС и предрейсового медицинского осмотра можно, конечно, сослаться на приказ Минтранса России №152. Однако допустимо полагать, что этот приказ носит характер внутриведомственного документа и обязателен для исполнения автохозяйствами, иными юридическими и физическими лицами, входящими в структуру Министерства транспорта. Указание о том, что требования этого приказа обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, отсутствует.
3. После изучения статьи 20 закона ФЗ-196 вопрос о парковке снимается, ибо требования по обеспечению стоянки ТС изложены в пункте 2 и относятся исключительно к юридическим лицам и ИП, являющимися собственниками или арендаторами транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), или перемещение лиц автобусами и грузовыми автомобилями. Приказ Минтранса РФ от 17.05.2018 № 199 лишь подтверждает это обстоятельство В нашем случае арендуемый автомобиль является легковым автомобилем и он не предназначен для коммерческих перевозок, следовательно может парковаться в местах на усмотрение арендодателя.
4. Остается вопрос по списанию ГСМ. Думается, что это весьма распространенная практика, когда арендодатель использует автомобиль не только в интересах арендатора, но и в своих личных целях. При этом как-то разграничить потребление топлива зачастую не удается.
1. Найдите на сайте статью — «Для каких организаций обязателен предрейсовый контроль технического состояния ТС».
2. Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О БДД», юридические лица эксплуатирующие ТС обязаны:
— организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
Согласно пункта 1 статьи 23 закона «О БДД»:
— Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
Согласно пункта 3 статьи 23 закона «О БДД»:
— Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Согласно статьи 2 закона «О БДД»:
— водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).
3. Обращаю Ваше внимание, данные требования распространяются не на автомобили, а на юридических лиц и ИП.
4. Не понял вопрос по топливу.
Советую посмотреть раздел «Статьи». Большинство вопросов многократно описано и разобрано в данном разделе.
Добрый день! У меня вопрос по времени проведения предрейсового (предсменного) тех.смотра:
— Если в предприятии установлен график рабочего времени с 7.45 до 17.00, а выезд необходим в 7.45, то предрейсовый тех.смотр должен проводиться заранее?;
— Сколько времени должен занимать предрейсовый тех.осмотр?
Предрейсовый контроль технического состояния ТС должен проводиться до выезда автомобиля со стоянки. Время проведения контроля не определено и нигде не прописано. Порядок проведения предрейсового контроля прописан в Приказе Минтранса N 296 от 08.08.18.
Здравствуйте!
Скажите если в нашем учреждении эксплуатируются : 1 автобус (для собственных нужд) и 4 легковых автомобиля. Предрейсовый контроль осуществляется для всех автомобилей с фиксацией в путевых листах. Нужно ли вести журнал прохождения предрейсового контроля (выпуска на линию) ? и нужно ли записывать туда выпуск на линию всех автомобилей, в том числе легковых, или же только выпуск автобуса?
В Вашем случае предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться для всех автомобилей организации, в том числе и для легковых. Так же обязательно нужно вести журнал предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, куда необходимо вносить данные контроля всех автомобилей организации, в том числе и легковых.
Добрый день.
Как быть в такой ситуации: «автомобили, которые территориально находятся в отдалении от основного гаража (автомобиль находиться в селе, во врачебной амбулатории) и кроме водителя, медиков и заведующего амбулаторией в штате нет никого? Кто должен выпускать ТС на линию и проводить предрейсовый контроль? Как правильно организовать работу в таком случае?
Выпускать на линию должен ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, он же может проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Необходимо водителя обучить на контролера технического состояния транспортных средств, чтобы он сам проводил предрейсовый контроль техсостояния, и назначить ответственным за техсостояние и эксплуатацию, чтобы он сам ставил в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен».
Обучение на контролера техсостояния стоит от 4 до 10 тыс.руб. и длится от 2 до 4 недель. Обучиться можно дистанционно — онлайн, диплом обычно высылают почтой. Но обучающийся должен иметь определенный уровень образования в соответствии с приказом Минтранса № 282.
Так же можно заключить договор с контролером или с организацией которая предоставит услуги контролера.
Добрый день, а если предприятие является бюджетным учреждением (больница), в автопарке все автомобили легковые, имеется так же одна машина флюрограф на базе автобуса ПАЗ (в ПТС обозначен как «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ»), так же есть ГАЗель с обозначением в ПТС «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ САНИТАРНЫЙ». Нужно ли проводить предрейсовый контроль?
И такой вопрос, если все таки нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния , но при этом имеются автомобили, которые территориально находятся в отдалении от основного гаража (автомобиль находиться в селе, в врачебной амбулатории) и кроме водителя, медиков и заведующего амбулаторией в штате нет никого, за хозяйственную часть отвечает сестра-хозяйка, кто в таком случае должен проводить предрейсовый технический контроль?
Добрый день. Спасибо за очень полезную информацию. А что говорить инспекторам ГИБДД когда им дашь в руки чистый путевой лист без даты и подписи контролера ?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если казенная организация имеет один легковой автомобиль 2006 года выпуска, развозит документы, возит директора. Нужно ли проходить предрейсовый контроль технического состояния легкового автомобиля? Машина очень старая, кто будет нести ответственность если, что то случится. В штате нет механика.
Уточните пжл., что подразумевается под собственными нуждами? Если парк из персональных легковых автомобилей и на них водители перевозят сотрудников фирмы, предрейсовый тех контроль необходим?
Коммерческая перевозка пассажиров — это любая перевозка по договору. Плата может быть в любой форме. Например путем покупки билета в кассе. Или организация заключила договор на регулярную перевозку сотрудников к месту работы и обратно, то есть за пассажира платит организация. Или Министерство образование оплачивает школе перевозку детей автобусами к месту учебы и обратно. Перечислять можно долго, но смысл один — пассажиров перевозят по договору. Стоимость услуги и способ оплаты здесь не имеет значения. Важен сам факт договорных отношений с целью перевозки пассажиров.
Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров.
То есть когда организация перевозит собственных сотрудников своими автобусами туда, куда нужно организации. Собственные сотрудники ни каким образом не оплачивают свои перевозки, не покупают билеты и никто не заключает договоров. Тоже самое касается и перевозки материальных объектов для собственных нужд.
Пункт 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
Выделено 2 вида организаций на которых распространяется действие данного Приказа:
Коммерческие перевозки — перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, то есть перевозка за плату.
Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
На остальные организации действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств не распространяется.
Однако согласно пункта 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Добрый день! Учреждение оказывает социальные услуги населению, на балансе числится автобус с возможностью перевозки инвалидов категории «В» согласно ПТС, грузовой фургон ГАЗ 2752 тоже категории В согласно ПТС, в свидетельстве о гос. регистрации ТС указана категория ТС «легковые прочие», считать ли ТС автобусом и грузовым автомобилем?
Если организация оказывает услуги по перевозке пассажиров, то предрейсовый контроль технического состояния обязателен.
Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, данный приказ будет распространяться, если в организации (центр занятости населения) имеется мобильный офис для оказания гос.услуг, в котором только два сидения (для водителя и 1 пассажира), а также легковой автомобиль, который используется для собственных нужд.
Спасибо заранее!
Здравствуйте.
Порядок распространяется не на автомобили а на организации. То есть если организация является перевозчиком, или в организации эксплуатируется хотя бы один грузовой автомобиль или автобус для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль всех транспортных средств эксплуатируемых в этой организации.
Как я понимаю, Ваша организация не является перевозчиком. В этом случае Вам необходимо выяснить есть ли в организации грузовые автомобили или автобусы которые эксплуатируются для собственных нужд. Для этого проверьте ПТС всех автомобилей эксплуатируемых в организации. В графе 3 ПТС найдите слова «грузовой» или «автобус». Если не нашли, то Порядок на Вашу организацию не распространяется. Если нашли, то Порядок распространяется на организацию, и необходимо проводить предрейсовый контроль абсолютно всех транспортных средств эксплуатируемых в данной организации.
да где вы такое увидели в этом документе, что организация если имеет хотя бы один грузовой автомобиль? Вы что между строк читаете?:
Увидел в пункте 2 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, согласно которого:
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
Если организация является перевозчиком, то есть транспортной компанией перевозящей грузы по договорам, или организация не является перевозчиком, но использует грузовой автомобиль для собственных перевозок, то на эту организацию распространяется данный Порядок. То есть, данная организация обязана организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния всех эксплуатируемых ТС в соответствии с указанным Порядком, проводить контроль должен контролер технического состояния ТС, и т.д.
Или Вы что-то другое имели в виду?
Я в вашей статье «Предрейсовый контроль технического состояния ТС» от 04.02.2020г. оставил комментарий с аналогичным вопросом, вы ответили:
Перечень операций В пункте 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» сказано что Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
В пунктах 1 и 3 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» также сказано:
Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.
Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…
Так, как трактовать данный закон?
Алексей, прошу прощенье, но не совсем понятен Ваш вопрос. Какие конкретно противоречия в законодательстве Вас интересует?
Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР;
То есть в ПДД, понятие «технический осмотр», подразумевает проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства?
В ПДД Государственный технический осмотр и Технический осмотр два одинаковых понятия. Ранее «Государственный техосмотр» проводили в госучреждении, то есть в ГИБДД, отсюда и название — «Государственный». Сейчас проводят в коммерческих организациях, соответсвенно слово «Государственный» убрали.
Я как понимаю, что в связи отмены предрейсового контроля технического состояния для организаций эксплуатирующих легковые ТС для собственных нужд, надо проводить выпуск ТС механиком по выпуску как раньше. Без отметки (дата, время) в путевом листе и не нужен журнал предрейса. И к механику по выпуску не предъявляются квалификационные требования.
Всё верно, на организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов:
— Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
— Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
— Пункт 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Добрый день! Значит в организации, которая эксплуатирует легковые ТС может выпускать механик на линию, у которого нет квалификации и образования? (квалификационные требования Приказ Минтранса №287)
Да, но если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд.
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
(пп. 5 введен Приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 476; в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)
Один приказ минтранса противоречит другому.
Роман, ничего не противоречит. Ответ на Ваш вопрос находится в конце подпункта 5, в скобках.
… «(если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации)».
Спасибо за ответ. Теперь все ясно и понятно.
Здравствуйте! Пунктами 3 и 4 Приказа № 296 установлено время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств ДО НАЧАЛА РЕЙСА ИЛИ СМЕНЫ. А проведение контроля возможно не в день начала смены, а на накануне, т.е. после того как ТС было поставлено в гараж и будет эксплуатироваться только на следующий день?
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств по этому и называется — ПРЕДРЕЙСОВЫЙ.
Послерейсовый контроль давно отменен.
День добрый. Если органицация имеет один грузовой авто для собственных нужд и три легковых машины, то предрейсовый контроль тех состояния нужно проводить с записью в журнале только лишь для грузового авто?
В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.
То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.
Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.
В Вашем случае для организации обязательно применение Приказа № 296, так как есть один грузовой автомобиль, соответсвенно Предрейсовый контроль необходимо проводить для всех автомобилей этой организации.
добрый день, а если в организации есть автобус для перевозки персонала для собственных нужд (с работы и на работу) на легковых авто выходит так что всё равно необходимо проводить предрейсовый тех осмотр? или только на автобусе это нужно делать ?
В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.
То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.
Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.
В Вашем случае для организации обязательно применение Приказа № 296, соответсвенно Предрейсовый контроль необходимо проводить для всех автомобилей этой организации.
Серафим, выходит организацию эксплуатирующую легковое авто для собственных нужд в любом случае можно привлечь за не проведение предрейсового технического осмотра, поскольку в Постановление н 152 об обязательных риквизитах пут листа никто не отменял. В данном документе контроль тех состояния любого транспорта является обязательным реквизитом. Вот не стыковка… Как быть?
Согласно подпункта 5 пункта 6 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
6. Сведения о транспортном средстве включают:
…
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
В Вашем случае обязанность проведения предрейсового контроля технического состояния не предусмотрена, соответсвенно проводить его не обязательно. И ставить отметку в путевом листе не требуется.
Получается, что с 28.03.20г., если организация, эксплуатирует грузовые ТС и легковые, то отметку контролёра можно не проставлять? Не совсем ясна инициатива законодателей.
В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.
То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.
Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.
В Вашем случае если организация эксплуатирует грузовой автомобиль для собственных нужд то Предрейсовый контроль ТС обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.
Инициатива законодателей направлена на упрощение жизни небольшим организациям эксплуатирующим исключительно легковые автомобили для собственных нужд. Например, человек зарегистрирован в качестве ИП и занимается ремонтом квартир, при этом эксплуатирует один легковой автомобиль. Для него предрейсовый контроль техсостояния не обязателен.
Добрый день! а предрейсовый осмотр лиц допущенных управлению ТС остается?
Конечно остается, так как Приказ № 296 касается только транспортных средств. Предрейсовый медосмотр водителей регламентирован Приказом Минздрава № 835н.
Здравствуйте, а если в организации все автомобили легковые, автобус всего один, одна машина специальная (посыпалка) и все они для собственных нужд. Действуют ли изменения на такие организации? Или в таком случае нужно проходить предрейсовый контроль тех состояния только лишь автобусу и спецмашине? Заранее благодарю за ответ.
В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.
То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.
Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.
В Вашем случае в организации не все автомобили легковые, есть так же и автобус, соответственно для этой организации обязательно проведение предрейсового контроля техсостояния ТС. То есть обязательно проведение предрейсового контроля для всех автомобилей этой организации.
Интересный момент. А если на предприятии смешанный парк, но для своих нужд всё. В момент перевозки на легковом авто для нужд предприятия (ИТР себя возит или перевозка рабочих). Контроль тех состояния отменен?
В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.
То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.
Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.
В Вашем случае Предрейсовый контроль технического состояния обязателен. Он обязателен именно для организации и ИП, соответсвенно обязателен для всех автомобилей которые эксплуатируются в этой организации.