Отменен предрейсовый контроль технического состояния для легковых автомобилей

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

28 марта 2020 года вступила в силу новая редакция Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Напомню, Приказ Минтранса РФ № 296 регламентирует правила, в соответствии с которыми должен проводиться предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств введены Приказом Министерства транспорта РФ от 07.02.20 № 41 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296». Изменения вступили в силу с 28 марта 2020 года.

Суть изменения состоит в том, что с 28 марта 2020 года Порядок предрейсового контроля технического состояния не распространяется на организации которые эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд. Для остальных организаций, то есть для организаций перевозчиков и для организаций эксплуатирующих грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, предрейсовый контроль технического состояния — обязателен. Об этом сказано в пункте 2 новой редакции Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:

  • 2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

В предыдущей редакции действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространялось на все организации эксплуатирующие транспортные средства, что не соответствовало требованию пункта 2 Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
  • …организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

То есть новая редакция Порядка проведена в соответствие с Федеральным законом РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Смотрите также:  Стажировка водителей. Можно ли применять РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

Таким образом, согласно пункту 1 Статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд обязаны:

  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Исходя из пункта 1 Статьи 20 организациям эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд достаточно не выпускать в рейс транспортные средства имеющие неисправности при которых эксплуатация запрещена.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

На организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов:

  • Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
  • Пункт 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Если остались вопросы, можете задать их в комментариях ниже.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Смотрите также:  Законопроект о "Народных инспекторах"

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

35 комментариев

  1. Румиль

    Добрый день. Спасибо за очень полезную информацию. А что говорить инспекторам ГИБДД когда им дашь в руки чистый путевой лист без даты и подписи контролера ?

    Ответить
  2. Наталия

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, если казенная организация имеет один легковой автомобиль 2006 года выпуска, развозит документы, возит директора. Нужно ли проходить предрейсовый контроль технического состояния легкового автомобиля? Машина очень старая, кто будет нести ответственность если, что то случится. В штате нет механика.

    Ответить
  3. Анатолий

    Уточните пжл., что подразумевается под собственными нуждами? Если парк из персональных легковых автомобилей и на них водители перевозят сотрудников фирмы, предрейсовый тех контроль необходим?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Коммерческая перевозка пассажиров — это любая перевозка по договору. Плата может быть в любой форме. Например путем покупки билета в кассе. Или организация заключила договор на регулярную перевозку сотрудников к месту работы и обратно, то есть за пассажира платит организация. Или Министерство образование оплачивает школе перевозку детей автобусами к месту учебы и обратно. Перечислять можно долго, но смысл один — пассажиров перевозят по договору. Стоимость услуги и способ оплаты здесь не имеет значения. Важен сам факт договорных отношений с целью перевозки пассажиров.
      Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров.
      То есть когда организация перевозит собственных сотрудников своими автобусами туда, куда нужно организации. Собственные сотрудники ни каким образом не оплачивают свои перевозки, не покупают билеты и никто не заключает договоров. Тоже самое касается и перевозки материальных объектов для собственных нужд.

      Пункт 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:
      2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

      Выделено 2 вида организаций на которых распространяется действие данного Приказа:
      Коммерческие перевозки — перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, то есть перевозка за плату.
      Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

      На остальные организации действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств не распространяется.

      Однако согласно пункта 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

      Ответить
  4. Надежда

    Добрый день! Учреждение оказывает социальные услуги населению, на балансе числится автобус с возможностью перевозки инвалидов категории «В» согласно ПТС, грузовой фургон ГАЗ 2752 тоже категории В согласно ПТС, в свидетельстве о гос. регистрации ТС указана категория ТС «легковые прочие», считать ли ТС автобусом и грузовым автомобилем?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Если организация оказывает услуги по перевозке пассажиров, то предрейсовый контроль технического состояния обязателен.

      Ответить
  5. Олеся

    Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, данный приказ будет распространяться, если в организации (центр занятости населения) имеется мобильный офис для оказания гос.услуг, в котором только два сидения (для водителя и 1 пассажира), а также легковой автомобиль, который используется для собственных нужд.
    Спасибо заранее!

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Здравствуйте.
      Порядок распространяется не на автомобили а на организации. То есть если организация является перевозчиком, или в организации эксплуатируется хотя бы один грузовой автомобиль или автобус для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль всех транспортных средств эксплуатируемых в этой организации.
      Как я понимаю, Ваша организация не является перевозчиком. В этом случае Вам необходимо выяснить есть ли в организации грузовые автомобили или автобусы которые эксплуатируются для собственных нужд. Для этого проверьте ПТС всех автомобилей эксплуатируемых в организации. В графе 3 ПТС найдите слова «грузовой» или «автобус». Если не нашли, то Порядок на Вашу организацию не распространяется. Если нашли, то Порядок распространяется на организацию, и необходимо проводить предрейсовый контроль абсолютно всех транспортных средств эксплуатируемых в данной организации.

      Ответить
  6. Алексей

    Я в вашей статье «Предрейсовый контроль технического состояния ТС» от 04.02.2020г. оставил комментарий с аналогичным вопросом, вы ответили:
    Перечень операций В пункте 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» сказано что Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

    В пунктах 1 и 3 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» также сказано:
    Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
    Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

    Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
    выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…
    Так, как трактовать данный закон?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Алексей, прошу прощенье, но не совсем понятен Ваш вопрос. Какие конкретно противоречия в законодательстве Вас интересует?

      Ответить
      • Алексей

        Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
        12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
        выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР;
        То есть в ПДД, понятие «технический осмотр», подразумевает проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства?

      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        В ПДД Государственный технический осмотр и Технический осмотр два одинаковых понятия. Ранее «Государственный техосмотр» проводили в госучреждении, то есть в ГИБДД, отсюда и название — «Государственный». Сейчас проводят в коммерческих организациях, соответсвенно слово «Государственный» убрали.

    • Дмитрий

      Я как понимаю, что в связи отмены предрейсового контроля технического состояния для организаций эксплуатирующих легковые ТС для собственных нужд, надо проводить выпуск ТС механиком по выпуску как раньше. Без отметки (дата, время) в путевом листе и не нужен журнал предрейса. И к механику по выпуску не предъявляются квалификационные требования.

      Ответить
      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        Всё верно, на организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов:
        — Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
        — Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
        — Пункт 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

  7. Дмитрий

    Добрый день! Значит в организации, которая эксплуатирует легковые ТС может выпускать механик на линию, у которого нет квалификации и образования? (квалификационные требования Приказ Минтранса №287)

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Да, но если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      Ответить
  8. Роман

    5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

    (пп. 5 введен Приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 476; в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)
    Один приказ минтранса противоречит другому.

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Роман, ничего не противоречит. Ответ на Ваш вопрос находится в конце подпункта 5, в скобках.

      … «(если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации)».

      Ответить
      • Роман

        Спасибо за ответ. Теперь все ясно и понятно.

  9. Елена

    Здравствуйте! Пунктами 3 и 4 Приказа № 296 установлено время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств ДО НАЧАЛА РЕЙСА ИЛИ СМЕНЫ. А проведение контроля возможно не в день начала смены, а на накануне, т.е. после того как ТС было поставлено в гараж и будет эксплуатироваться только на следующий день?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств по этому и называется — ПРЕДРЕЙСОВЫЙ.
      Послерейсовый контроль давно отменен.

      Ответить
  10. Роман

    День добрый. Если органицация имеет один грузовой авто для собственных нужд и три легковых машины, то предрейсовый контроль тех состояния нужно проводить с записью в журнале только лишь для грузового авто?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае для организации обязательно применение Приказа № 296, так как есть один грузовой автомобиль, соответсвенно Предрейсовый контроль необходимо проводить для всех автомобилей этой организации.

      Ответить
  11. Олег

    добрый день, а если в организации есть автобус для перевозки персонала для собственных нужд (с работы и на работу) на легковых авто выходит так что всё равно необходимо проводить предрейсовый тех осмотр? или только на автобусе это нужно делать ?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае для организации обязательно применение Приказа № 296, соответсвенно Предрейсовый контроль необходимо проводить для всех автомобилей этой организации.

      Ответить
    • Роман

      Серафим, выходит организацию эксплуатирующую легковое авто для собственных нужд в любом случае можно привлечь за не проведение предрейсового технического осмотра, поскольку в Постановление н 152 об обязательных риквизитах пут листа никто не отменял. В данном документе контроль тех состояния любого транспорта является обязательным реквизитом. Вот не стыковка… Как быть?

      Ответить
      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        Согласно подпункта 5 пункта 6 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

        6. Сведения о транспортном средстве включают:

        5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

        В Вашем случае обязанность проведения предрейсового контроля технического состояния не предусмотрена, соответсвенно проводить его не обязательно. И ставить отметку в путевом листе не требуется.

  12. Константин

    Получается, что с 28.03.20г., если организация, эксплуатирует грузовые ТС и легковые, то отметку контролёра можно не проставлять? Не совсем ясна инициатива законодателей.

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае если организация эксплуатирует грузовой автомобиль для собственных нужд то Предрейсовый контроль ТС обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Инициатива законодателей направлена на упрощение жизни небольшим организациям эксплуатирующим исключительно легковые автомобили для собственных нужд. Например, человек зарегистрирован в качестве ИП и занимается ремонтом квартир, при этом эксплуатирует один легковой автомобиль. Для него предрейсовый контроль техсостояния не обязателен.

      Ответить
  13. Юлия

    Добрый день! а предрейсовый осмотр лиц допущенных управлению ТС остается?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Конечно остается, так как Приказ № 296 касается только транспортных средств. Предрейсовый медосмотр водителей регламентирован Приказом Минздрава № 835н.

      Ответить
  14. Антон

    Здравствуйте, а если в организации все автомобили легковые, автобус всего один, одна машина специальная (посыпалка) и все они для собственных нужд. Действуют ли изменения на такие организации? Или в таком случае нужно проходить предрейсовый контроль тех состояния только лишь автобусу и спецмашине? Заранее благодарю за ответ.

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае в организации не все автомобили легковые, есть так же и автобус, соответственно для этой организации обязательно проведение предрейсового контроля техсостояния ТС. То есть обязательно проведение предрейсового контроля для всех автомобилей этой организации.

      Ответить
  15. Максим

    Интересный момент. А если на предприятии смешанный парк, но для своих нужд всё. В момент перевозки на легковом авто для нужд предприятия (ИТР себя возит или перевозка рабочих). Контроль тех состояния отменен?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае Предрейсовый контроль технического состояния обязателен. Он обязателен именно для организации и ИП, соответсвенно обязателен для всех автомобилей которые эксплуатируются в этой организации.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *