Отменен предрейсовый контроль технического состояния для легковых автомобилей

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

28 марта 2020 года вступила в силу новая редакция Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Напомню, Приказ Минтранса РФ № 296 регламентирует правила, в соответствии с которыми должен проводиться предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств введены Приказом Министерства транспорта РФ от 07.02.20 № 41 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г. № 296». Изменения вступили в силу с 28 марта 2020 года.

Суть изменения состоит в том, что с 28 марта 2020 года Порядок предрейсового контроля технического состояния не распространяется на организации которые эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд. Для остальных организаций, то есть для организаций перевозчиков и для организаций эксплуатирующих грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, предрейсовый контроль технического состояния — обязателен. Об этом сказано в пункте 2 новой редакции Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:

  • 2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

В предыдущей редакции действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространялось на все организации эксплуатирующие транспортные средства, что не соответствовало требованию пункта 2 Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
  • …организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

То есть новая редакция Порядка проведена в соответствие с Федеральным законом РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Смотрите также:  Изменения правил проведения техосмотра

Таким образом, согласно пункту 1 Статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд обязаны:

  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Исходя из пункта 1 Статьи 20 организациям эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд достаточно не выпускать в рейс транспортные средства имеющие неисправности при которых эксплуатация запрещена.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

На организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов:

  • Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
  • Пункт 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Если остались вопросы, можете задать их в комментариях ниже.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Смотрите также:  Перечень обязательных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

92 комментария

  1. Антон

    Здравствуйте, поясните пожалуйста, что значит «для собственных нужд»? И второй вопрос, у нас 2 легковых автомобиля, используются для собственных нужд (возим сотрудников по необходимости из пункта А в пункт Б) нужен ли нам ответственный за БДД и нужно ли проходить тех. контроль перед выездом. Если можно ссылки на пункты в приказах. Спасибо.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      1. Если перефразировать пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», то перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ.
      2. Ответственный за обеспечение БДД назначается в организациях занимающихся КОММЕРЧЕСКИМИ перевозками, или перевозками для собственных нужд АВТОБУСАМИ и (или) ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ. То же самое касается предрейсового контроля техсостояния. Пункт 2 статьи 20 закона «О БДД».

      Ответить
  2. Елена

    Добрый день! А если в организации используют грузовое авто без перевозок, разъезжает только водитель и то по договору аренды, и так же имеется легковое авто для своих нужд. В таком случае тоже нужен предрейсовый осмотр?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Если в организации эксплуатируется грузовой автомобиль, то организация обязана проводить предрейсовый контроль всех ТС эксплуатируемых в организации.
      В пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» сказано что обязанность организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств распространяется на организации осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

      Ответить
  3. Оксана

    Здравствуйте! Вопрос: инспектор по дорожному надзору сказал нам, что мы неправильно проходит предрейсовый контроль техсостояния автобуса, водитель проходит предрейсовый медосмотр и затем едет в специализированную организацию для контроля тех состояния, а проверяющий нам сказал, что предрейсовый контроль техсостояния должен проводится без покидания места парковки автобусом, и как быть?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться до выезда транспортного средства с парковки. Как быть? Организовать проведение предрейсового контроля техсостояния до выезда с парковки. Для этого нужно обучить сотрудника на контролера или взять на работу обученного сотрудника. Также можно заключить договор со сторонней организацией на оказание услуг по проведению предрейсового контроля на территории Вашей организации. Если не получается организовать контроль в соответствии с требованиями законодательства, то можете отказаться от эксплуатации собственного автобуса, заключив договор на перевозку сотрудников сторонней организацией, и т.д. Вариантов много.

      Ответить
  4. Кирилл

    Получается если у нас в организации есть легковые авто и помимо них грузовые, то в журнал выпуска на линию записываются не только грузовые но и легковые?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Если в организации кроме легкового автомобиля эксплуатируется грузовой или автобус, то требование проводить предрейсовый контроль техсостояния распространяется на все транспортные средства организации. Если Вы это имели в виду.
      Требования вести такой журнал нет.

      Ответить
      • Сергей

        Уважаемый Серафим, объясните пожалуйста-почему если есть автобус, перевозящий детей, и легковой автомобиль, используемый ТОЛЬКО для своих нужд, необходимо всему транспорту проходить предрейсовый контроль техсостояния?Из чего это вытекает? Какая связь, непонятно!Да, есть автобус-он проходит предрейсовый контроль, и есть легковой-он не проходит предрейсовый контроль. В чем нарушение? В законе ведь не прописано что, если в организации есть хоть одна единица, проходящая предрейсовый контроль, то и все должны!Объясните, пожалуйста. Спасибо.

      • Зуев Серафим

        Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит:

        2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

        организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

        Пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения» распространяется не на автобусы и грузовые автомобили, а на организации эксплуатирующие эти автобусы и грузовые автомобили. А точнее на юридические лица и ИП эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили для собственных нужд. То есть законодатель определил что если в Вашей организации эксплуатируется автобус, то в Вашей организации необходимо организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средства. Каких конкретно транспортных средств закон не определяет и не делит на категории. Соответственно в Вашей организации контроль техсостояния необходимо проводить для всех транспортных средств.

  5. Рамиль

    Здравствуйте. В детском доме имеются 2 легковых автомобиля, на которых перевозятся дети и сотрудники, а также автобус «Дети», перевозящий детей. Нужно ли проходить предрейсовый технический осмотр? А послерейсовый?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

      организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

      То есть в Вашем случае есть обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния для всех транспортных средств организации, как для автобуса, так и для легковых автомобилей. Проводить послерейсовый контроль техсостояния не требуется, так как нет такого требования в законодательстве.

      Ответить
  6. Татьяна

    Добрый день!Приказ Минтранс №296 от 08.08.2018г. утратил свою силу с 31.12.2020г. Хотелось бы знать какими нормативными документами кроме -Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юр.лицу руководствоваться для прохождении ежедневных технических осмотров ТС?Какова последовательность проведения ежедневного тех.осмотра ТС и нужно ли проходить ежедневно тех.осмотр с 01.01.2021г.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Как такового, законодательно утвержденного алгоритма проведения предрейсового контроля нет, последовательность действий нигде не прописана.
      На сегодняшний день при проведении предрейсового контроля необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», где имеется приложение с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. То есть предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства — это проверка на наличие или отсутствие неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС, перечисленных в Перечне. При наличии перечисленных неисправностей транспортное средство к эксплуатации не допускается.
      Так же в Приложении сказано что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Однако, с 2018 данный ГОСТ отменен и введен новый стандарт — ГОСТ 33997-2016.

      Ответить
  7. Алена

    Добрый день! На балансе бюджетного учреждения числятся 3 автомобиля: 2 легковых и ГАЗ 32213 по ПТС грузопассажирская, но груз на ней не перевозится. В этом случае обязательно прохождение предрейсового контроля для всех ТС учреждения?

    Ответить
  8. Иван

    Добрый день. На предприятии имеется на балансе один легковой автомобиль, ему обязательно нужно проходить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

      организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

      То есть, если организация не занимается коммерческими перевозками или перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств не требуется.

      Ответить
      • Алёна

        Добрый день. Тоже у нас только легковые авто. А если не будет отметки в путевом что выезд разрешен какая ответственность?и кто может ее ставить?водитель?(нет механика), просто если не нужен осмотр зачем отметка..и как понимаю нужно ориентироваться на общие правила по соблюдению тех.состояния. журнал учета путевок и бдд также обязательны?нумерация путевок каждый год новая? Сможет ли руководитель назначить нач.отдела без технич.образования ответственным за БДД?(механика нет) Буду благодарна за комментарий так как остаюсь без механика как нач.отдела и многие моменты непонятны в том числе по журналам

      • Евгений

        Добрый день! Отсюда вытекает главный вопрос, каким образом Вы сможете обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации … (например: при эксплуатации легкового автомобиля для собственных нужд и при наличии путевого листа у юр.лица и при нахождении в салоне автомобиля во время движения другого лица кроме водителя) и при этом у надзорных органов к Вам не было вопросов (каким образом подтвердить исправность автомобиля, если как Вы утверждаете не нужно проводить тех.контроль и т.п.)?

      • Зуев Серафим

        Я не утверждаю, а цитирую статьи закона. Поясните, что Вы понимаете под проведением предрейсового контроля технического состояния транспортных средств?

      • Евгений

        Добрый день Серафим! Если мы допускаем исправное ТС для собственных нужд, то и дату выпуска ТС считаю ставить необходимо, чтобы исполнить Приказ Минтранса России от 11.09.2020 №368, где прямо указано — сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения (а также смотреть п.16 Приказа).
        Возникает другой вопрос : имеет ли право не обученный/не квалифицированный (по специализации контролер ТС и т.п.) работник организации допускать/выпускать на линию ТС для собственных нужд?

  9. Марина

    Добрый день!
    У нас ООО,директор использует свой личный легковой автомобиль для поездок,возит только документы,никакой груз и пассажиров не перевозит,автомобиль стоит на балансе. Нужно ли ему проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля? И если нужно, то обязательно ли ставить штамп или можно просто написать от руки?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Предрейсовый медицинский осмотр необходимо проходить всем лицам допущенным к управлению транспортами средствами.
      Послерейсовый медосмотр проходят толко при перевозках пассажиров или опасных грузов.
      Организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязаны организации которые занимаются коммерческими перевозками или эксплуатирует для собственных нужд автобусы или грузовые автомобили. Если в организации эксплуатируются только легковые автомобили для собственных нужд, проводить предрейсовый контроль не обязательно.
      При выпуске транспортных средств на линию на путевом листе необходимо проставлять отметку «Выпуск на линию разрешен». В каком виде эта отметка — не определено, можно в виде штампа, можно от руки.

      Ответить
      • Алёна

        Добрый день. Тоже у нас только легковые авто. А если не будет отметки в путевом что выезд разрешен какая ответственность?и кто может ее ставить?водитель?(нет механика), просто если не нужен осмотр зачем отметка..и как понимаю нужно ориентироваться на общие правила по соблюдению тех.состояния. журнал учета путевок и бдд также обязательны?нумерация путевок каждый год новая? Буду благодарна за комментарий так как остаюсь без механика как нач.отдела и многие моменты непонятны в том числе по журналам

      • Евгений

        Полагаю, чтобы обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации, где ответственный работник организации при эксплуатации ТС для собственных нужд должен руководствоваться основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и методами проверки приведенных параметров регламентироваными ГОСТом Р 51709-2001 (иметь квалификацию) и отсюда вопрос: каким образом ежедневно эксплуатировать (выпускать на линию) легковой автомобиль организации без нарушений требований в области БДД и при отсутствии необходимости проведения предрейсового контроля?
        Это вопрос правоприменительной практики, т.е. правильного толкования НПА, кто например в путевом листе будет разрешать выезд и брать на себя ответственность без специальных познаний и навыков — директор, рабочий, программист, уборщик или все-таки контролер/механик?

      • Зуев Серафим

        С 01.01.21:
        — Организации из пункта 1 стати 20 обязаны — не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ПДД, Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС), не ставят в ПЛ дату и время проведения контроля, так как контроль проводить не обязаны;
        — Организации из пункта 2 стати 20 обязаны — организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (ПДД, Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС), проставляют в ПЛ дату и время контроля, так как проводить контроль обязаны.

        С 1.01.21 разница между организациями из 1 и из 2 пункта только в необходимости проставлять в путевом листе дату и время проведения контроля, одни проставляют, другие нет.

  10. Владимир

    ИП имеет две газели и перемещает грузы только для снабжения своей деятельности. Нужен ли предрейсовый контроль?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Предрейсовый контроль нужен. Ранее контроль проводился в Порядке утвержденном приказом Минтранса N 296, но с 1.01.21 Порядок утратил силу. Новый Порядок не утвержден.
      На сегодняшний день при выпуске на линию транспортное средство должно соответствовать требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. В приложении к Основным положениям перечислены неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация ТС.

      Ответить
      • Алёна

        Добрый день. Работаю в бюджетной организации имеются легковые авто. Используются для обеспечения полномочий (выезды в проверки, перевозка документации, а также закреплен авто для доставки начальника). Нужно ли проводить предрейсовый контроль авто и ставить отметку в путевке и вести журнал? По сей день это делает механик но он увольняется. Начальник не планирует брать нового. Как и кто может выпускать транпорт? Буду благодарна за ответ

      • Зуев Серафим

        В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:

        организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

        Если организация не занимается коммерческими перевозками или перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств не требуется. Так же не требуется вести журнал учета предрейсового контроля технического состояния ТС.
        Выпуск транспортного средства на линию должен осуществлять сотрудник ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, об этом сказано в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
        Так же, согласно Пункту 4 Приказа № 368, путевой лист должен содержать:
        4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

        То есть, если организация занимается коммерческими перевозками или эксплуатирует автобусы или грузовые автомобили для собственных нужд, то требуется проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, при этом в путевом листе проставляется дата и время его проведения.
        Если же организация не занимается коммерческими перевозками и не эксплуатирует грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, а эксплуатирует исключительно легковые автомобили для собственных нужд, то проводить предрейсовый контроль техсостояния не требуется, и не требуется проставлять дату и время его проведения.

    • Зуев Серафим

      При перевозках для собственных нужд грузовыми автомобилями контроль обязателен — пункт 2 статьи 20 закона «О БДД». Однако порядок проведения контроля не утвержден.

      Ответить
  11. Андрей

    Скорой помощи категории В, нужно проводить предрейсовый тех .контроль?

    Ответить
    • Владимир

      Очень актуальный вопрос! Автомобили СМП категории «В» (М1), используются для доставки выездных бригад медработников по адресам вызовов + медэвакуация больных в лечебные учреждения. Автомобили СМП не автобусы (по классификации), не перевозят пассажиров и грузы на коммерческой основе, но, получается перевозят больных (т.е. не только «свой» персонал). Как в таких случаях проводить/не проводить предрейсовый тех .контроль и предрейсовый / послерейсовый медосмотр? Нужно ли???

      Ответить
  12. Анастасия

    Здравствуйте! В нашей организации в собственности есть легковой автомобиль и автобус. Легковой мы используем для нужд организации, а автобус нами не эксплуатируется и передан в аренду другому учреждению. Необходимо ли проводить предрейсовый контроль технического состояния для указанных транспортных средств?

    Ответить
  13. Любовь Васильевна

    Организация, с которой заключен договор на услуги механика берет деньги за осмотр школьного автобуса и перед сменой, утром, и после смены (вечером). Два осмотра в день. Пытаюсь доказать, что нужен только утренний предсменный. Но они требуют конкретную фразу из законодательства об отмене послесменного контроля. Сейчас надо будет договор на следующий год заключать. Кто из нас прав?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      В законодательстве нет понятия «послерейсовый контроль технического состояния».
      Абзац 7 пункта 2 статьи 20 Федерального закона РФ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
      Пункты 28 и 29 Приказа Минтранса N 7.
      Обязательным реквизитом путевого листа является отметка о проведении предрейсового контроля — пункт 6 Приказа Минтранса N 152.
      Порядок проведения предрейсового контроля утвержден Приказом Минтранса N 296.
      Попросите контрагента предоставить Приказ Минтранса регламентирующий Порядок проведения послерейсового контроля.

      Ответить
  14. Максим

    Добрый день, кто может замещать контролера механика во время отпуска и тому подобное?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Любой сотрудник организации имеющий право проводить предрейсовый контроль технического состояния ТС. Так же контроль может проводить сотрудник любой сторонней организации по договору.

      Ответить
  15. Сергей Леонидович

    обидно получается когда в парке только одна единица не подпадает под новую редакцию. повод задуматься… Спасибо за Ваше терпение!

    Ответить
  16. Владимир

    Доброго времени суток! В нашей организации эксплуатируются снегоходы, применимы ли к данной технике требования 296 приказа, в части выпуска их на линию и 152 приказа в части выдачи на них путевых листов?

    Ответить
  17. Виктор

    Добрый день!
    Организация арендует легковой автомобиль у физического лица. В договоре аренды указано, что ответственность за техническое состояние автомобиля несет арендодатель. Между тем налоговая инспекция в акте камеральной проверки указало в качестве нарушения отсутствие контроля технического состояния автомобиля, впрочем, как и отсутствие медицинского осмотра. Доводы о том, что микропредприятие численностью в 3 человека не имеет возможность содержать еще автомеханика и медработника для обслуживания арендуемого автомобиля и его водителя в расчет не принимаются. Как нам поступить в такой ситуации?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Требование правомерно, так как автомобиль эксплуатируется организацией для целей бизнеса.
      Юридическое лицо или ИП может владеть транспортными средствами на праве:
      — собственности (то есть купили и поставили на учет на свою организацию);
      — аренды – субаренды (обязательное условие, это наличие договора аренды – субаренды);
      — финансовой аренды (лизинг).
      Если с собственностью и финансовой арендой (лизингом) все понятно, то с арендой есть частный случай, когда сотрудник при выполнении своих обязанностей пользуется своим личным транспортом. И руководитель, принимая решение компенсировать затраты своему сотруднику за пользование его автотранспортом, дает поручение заключить договор аренды. В этом случае это выглядит как классическая аренда с последующей эксплуатацией для нужд организации. А это значит, что в этом случае также «включается» статья 20 Федерального закона 196-ФЗ, и появляется необходимость выполнения всех пунктов этой статьи.
      В таком случае можно обучить одного из водителей на контролера техсостояния ТС, и заключить договор с медицинской организацией на проведение предрейсовых медосмотров.

      Ответить
      • Виктор

        Уточняю: в договоре аренды ТС имеется пункт: «Арендодатель в течение всего срока действия настоящего Договора несет ответственность за техническое состояние автомобиля, что исключает необходимость проведения Арендатором предрейсового технического осмотра состояния автомобиля».
        В бланке «Путевой лист легкового автомобиля» (Типовая межотраслевая форма №3. Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78) отсутствует поле для записи медработника о проведении медицинского осмотра водителя. В этой связи не совсем понятно, на каком основании можно сделать вывод о непроведении медосмотра водителя?
        Дополнительный вопрос о парковке автомобиля. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) обязательное требование по обеспечению стоянки транспортных средств на парковках (парковочных местах) в границах городского поселения относится исключительно к транспортным средствам, принадлежащих на правах собственности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров. Арендодатель является физическим лицом. В этой связи вправе ли он самостоятельно определять место стоянки своего транспортного средства? По договору аренды арендатор не обязан предоставлять арендуемому транспортному средству парковочное место.
        Есть нюанс и по списанию ГСМ. Арендодатель периодически использует автомобиль, который по договору передан в аренду, в личных целях. Арендатор не в состоянии контролировать такие личные поездки арендодателя, но вынужден оплачивать топливо в полном объеме. Имеются ли способы решения этой проблемы?

      • Зуев Серафим

        Добавив указанный пункт в договор аренды Вы никак не отмените статью 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ.

        С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 — не являются обязательными к применению. При оформлении путевых листов необходимо руководствоваться Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
        Согласно пункту 7 Приказа путевой лист обязательно должен содержать:
        7. Сведения о водителе:
        1) фамилию, имя, отчество водителя;
        2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

      • Зуев Серафим

        Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2018 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»

      • Виктор

        Уважаемый Серафим!
        Благодарю Вас за консультацию! Однако некоторые Ваши ответы все же не смогли прояснить для меня ситуацию достаточно однозначно.
        1.Требование об организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС действительно прописано в пункте 2 статьи 20 ФЗ-196. Однако обращает на себя внимание то обстоятельство, что в этом пункте речь идет об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих коммерческие перевозки, или перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Если же юридические лица или ИП занимаются перевозками для собственных нужд и только легковыми автомобилями, то они должны руководствоваться исключительно требованиями пункта 1, в котором о предрейсовом контроле технического состояния ТС не сказано ровным счетом ничего.
        2. Точно также в пункте 1 статьи 20 ФЗ-196 речь идет о проведении обязательных медицинских осмотрах. Однако это требование изложено таким образом, что его можно интерпретировать как требование о необходимости проведения медосмотров водителей один раз в год, или один раз в квартал, или один раз в месяц. Прямого указания на необходимость проведения медицинского осмотра перед каждым рейсом в этом законе нет.
        В вопросах организации предрейсового контроля технического состояния ТС и предрейсового медицинского осмотра можно, конечно, сослаться на приказ Минтранса России №152. Однако допустимо полагать, что этот приказ носит характер внутриведомственного документа и обязателен для исполнения автохозяйствами, иными юридическими и физическими лицами, входящими в структуру Министерства транспорта. Указание о том, что требования этого приказа обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, отсутствует.
        3. После изучения статьи 20 закона ФЗ-196 вопрос о парковке снимается, ибо требования по обеспечению стоянки ТС изложены в пункте 2 и относятся исключительно к юридическим лицам и ИП, являющимися собственниками или арендаторами транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), или перемещение лиц автобусами и грузовыми автомобилями. Приказ Минтранса РФ от 17.05.2018 № 199 лишь подтверждает это обстоятельство В нашем случае арендуемый автомобиль является легковым автомобилем и он не предназначен для коммерческих перевозок, следовательно может парковаться в местах на усмотрение арендодателя.
        4. Остается вопрос по списанию ГСМ. Думается, что это весьма распространенная практика, когда арендодатель использует автомобиль не только в интересах арендатора, но и в своих личных целях. При этом как-то разграничить потребление топлива зачастую не удается.

      • Зуев Серафим

        1. Найдите на сайте статью — «Для каких организаций обязателен предрейсовый контроль технического состояния ТС».
        2. Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О БДД», юридические лица эксплуатирующие ТС обязаны:
        — организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
        Согласно пункта 1 статьи 23 закона «О БДД»:
        — Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
        обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
        Согласно пункта 3 статьи 23 закона «О БДД»:
        — Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
        Согласно статьи 2 закона «О БДД»:
        водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).
        3. Обращаю Ваше внимание, данные требования распространяются не на автомобили, а на юридических лиц и ИП.
        4. Не понял вопрос по топливу.

        Советую посмотреть раздел «Статьи». Большинство вопросов многократно описано и разобрано в данном разделе.

  18. Надежда

    Добрый день! У меня вопрос по времени проведения предрейсового (предсменного) тех.смотра:
    — Если в предприятии установлен график рабочего времени с 7.45 до 17.00, а выезд необходим в 7.45, то предрейсовый тех.смотр должен проводиться заранее?;
    — Сколько времени должен занимать предрейсовый тех.осмотр?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Предрейсовый контроль технического состояния ТС должен проводиться до выезда автомобиля со стоянки. Время проведения контроля не определено и нигде не прописано. Порядок проведения предрейсового контроля прописан в Приказе Минтранса N 296 от 08.08.18.

      Ответить
  19. Наталья

    Здравствуйте!
    Скажите если в нашем учреждении эксплуатируются : 1 автобус (для собственных нужд) и 4 легковых автомобиля. Предрейсовый контроль осуществляется для всех автомобилей с фиксацией в путевых листах. Нужно ли вести журнал прохождения предрейсового контроля (выпуска на линию) ? и нужно ли записывать туда выпуск на линию всех автомобилей, в том числе легковых, или же только выпуск автобуса?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      В Вашем случае предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться для всех автомобилей организации, в том числе и для легковых. Так же обязательно нужно вести журнал предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, куда необходимо вносить данные контроля всех автомобилей организации, в том числе и легковых.

      Ответить
      • Анастасия

        Добрый день.
        Как быть в такой ситуации: «автомобили, которые территориально находятся в отдалении от основного гаража (автомобиль находиться в селе, во врачебной амбулатории) и кроме водителя, медиков и заведующего амбулаторией в штате нет никого? Кто должен выпускать ТС на линию и проводить предрейсовый контроль? Как правильно организовать работу в таком случае?

      • Зуев Серафим

        Выпускать на линию должен ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, он же может проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Необходимо водителя обучить на контролера технического состояния транспортных средств, чтобы он сам проводил предрейсовый контроль техсостояния, и назначить ответственным за техсостояние и эксплуатацию, чтобы он сам ставил в путевом листе отметку «выпуск на линию разрешен».
        Обучение на контролера техсостояния стоит от 4 до 10 тыс.руб. и длится от 2 до 4 недель. Обучиться можно дистанционно — онлайн, диплом обычно высылают почтой. Но обучающийся должен иметь определенный уровень образования в соответствии с приказом Минтранса № 282.
        Так же можно заключить договор с контролером или с организацией которая предоставит услуги контролера.

  20. Игорь

    Добрый день, а если предприятие является бюджетным учреждением (больница), в автопарке все автомобили легковые, имеется так же одна машина флюрограф на базе автобуса ПАЗ (в ПТС обозначен как «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ»), так же есть ГАЗель с обозначением в ПТС «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ САНИТАРНЫЙ». Нужно ли проводить предрейсовый контроль?

    И такой вопрос, если все таки нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния , но при этом имеются автомобили, которые территориально находятся в отдалении от основного гаража (автомобиль находиться в селе, в врачебной амбулатории) и кроме водителя, медиков и заведующего амбулаторией в штате нет никого, за хозяйственную часть отвечает сестра-хозяйка, кто в таком случае должен проводить предрейсовый технический контроль?

    Ответить
  21. Румиль

    Добрый день. Спасибо за очень полезную информацию. А что говорить инспекторам ГИБДД когда им дашь в руки чистый путевой лист без даты и подписи контролера ?

    Ответить
  22. Наталия

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, если казенная организация имеет один легковой автомобиль 2006 года выпуска, развозит документы, возит директора. Нужно ли проходить предрейсовый контроль технического состояния легкового автомобиля? Машина очень старая, кто будет нести ответственность если, что то случится. В штате нет механика.

    Ответить
  23. Анатолий

    Уточните пжл., что подразумевается под собственными нуждами? Если парк из персональных легковых автомобилей и на них водители перевозят сотрудников фирмы, предрейсовый тех контроль необходим?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Коммерческая перевозка пассажиров — это любая перевозка по договору. Плата может быть в любой форме. Например путем покупки билета в кассе. Или организация заключила договор на регулярную перевозку сотрудников к месту работы и обратно, то есть за пассажира платит организация. Или Министерство образование оплачивает школе перевозку детей автобусами к месту учебы и обратно. Перечислять можно долго, но смысл один — пассажиров перевозят по договору. Стоимость услуги и способ оплаты здесь не имеет значения. Важен сам факт договорных отношений с целью перевозки пассажиров.
      Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров.
      То есть когда организация перевозит собственных сотрудников своими автобусами туда, куда нужно организации. Собственные сотрудники ни каким образом не оплачивают свои перевозки, не покупают билеты и никто не заключает договоров. Тоже самое касается и перевозки материальных объектов для собственных нужд.

      Пункт 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:
      2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

      Выделено 2 вида организаций на которых распространяется действие данного Приказа:
      Коммерческие перевозки — перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, то есть перевозка за плату.
      Перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

      На остальные организации действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств не распространяется.

      Однако согласно пункта 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

      Ответить
  24. Надежда

    Добрый день! Учреждение оказывает социальные услуги населению, на балансе числится автобус с возможностью перевозки инвалидов категории «В» согласно ПТС, грузовой фургон ГАЗ 2752 тоже категории В согласно ПТС, в свидетельстве о гос. регистрации ТС указана категория ТС «легковые прочие», считать ли ТС автобусом и грузовым автомобилем?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Если организация оказывает услуги по перевозке пассажиров, то предрейсовый контроль технического состояния обязателен.

      Ответить
  25. Олеся

    Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, данный приказ будет распространяться, если в организации (центр занятости населения) имеется мобильный офис для оказания гос.услуг, в котором только два сидения (для водителя и 1 пассажира), а также легковой автомобиль, который используется для собственных нужд.
    Спасибо заранее!

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Здравствуйте.
      Порядок распространяется не на автомобили а на организации. То есть если организация является перевозчиком, или в организации эксплуатируется хотя бы один грузовой автомобиль или автобус для собственных нужд, то необходимо проводить предрейсовый контроль всех транспортных средств эксплуатируемых в этой организации.
      Как я понимаю, Ваша организация не является перевозчиком. В этом случае Вам необходимо выяснить есть ли в организации грузовые автомобили или автобусы которые эксплуатируются для собственных нужд. Для этого проверьте ПТС всех автомобилей эксплуатируемых в организации. В графе 3 ПТС найдите слова «грузовой» или «автобус». Если не нашли, то Порядок на Вашу организацию не распространяется. Если нашли, то Порядок распространяется на организацию, и необходимо проводить предрейсовый контроль абсолютно всех транспортных средств эксплуатируемых в данной организации.

      Ответить
      • Андрей

        да где вы такое увидели в этом документе, что организация если имеет хотя бы один грузовой автомобиль? Вы что между строк читаете?:

      • Зуев Серафим

        Увидел в пункте 2 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, согласно которого:

        2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

        Если организация является перевозчиком, то есть транспортной компанией перевозящей грузы по договорам, или организация не является перевозчиком, но использует грузовой автомобиль для собственных перевозок, то на эту организацию распространяется данный Порядок. То есть, данная организация обязана организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния всех эксплуатируемых ТС в соответствии с указанным Порядком, проводить контроль должен контролер технического состояния ТС, и т.д.

        Или Вы что-то другое имели в виду?

  26. Алексей

    Я в вашей статье «Предрейсовый контроль технического состояния ТС» от 04.02.2020г. оставил комментарий с аналогичным вопросом, вы ответили:
    Перечень операций В пункте 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» сказано что Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

    В пунктах 1 и 3 Статьи 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» также сказано:
    Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
    Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

    Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 Основных положений сказано что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
    выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация…
    Так, как трактовать данный закон?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Алексей, прошу прощенье, но не совсем понятен Ваш вопрос. Какие конкретно противоречия в законодательстве Вас интересует?

      Ответить
      • Алексей

        Пункт 1 Статьи 19 ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», в котором есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
        12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
        выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР;
        То есть в ПДД, понятие «технический осмотр», подразумевает проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства?

      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        В ПДД Государственный технический осмотр и Технический осмотр два одинаковых понятия. Ранее «Государственный техосмотр» проводили в госучреждении, то есть в ГИБДД, отсюда и название — «Государственный». Сейчас проводят в коммерческих организациях, соответсвенно слово «Государственный» убрали.

    • Дмитрий

      Я как понимаю, что в связи отмены предрейсового контроля технического состояния для организаций эксплуатирующих легковые ТС для собственных нужд, надо проводить выпуск ТС механиком по выпуску как раньше. Без отметки (дата, время) в путевом листе и не нужен журнал предрейса. И к механику по выпуску не предъявляются квалификационные требования.

      Ответить
      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        Всё верно, на организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов:
        — Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
        — Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
        — Пункт 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

  27. Дмитрий

    Добрый день! Значит в организации, которая эксплуатирует легковые ТС может выпускать механик на линию, у которого нет квалификации и образования? (квалификационные требования Приказ Минтранса №287)

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Да, но если организация эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      Ответить
  28. Роман

    5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

    (пп. 5 введен Приказом Минтранса России от 07.11.2017 N 476; в ред. Приказа Минтранса России от 21.12.2018 N 467)
    Один приказ минтранса противоречит другому.

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Роман, ничего не противоречит. Ответ на Ваш вопрос находится в конце подпункта 5, в скобках.

      … «(если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации)».

      Ответить
      • Роман

        Спасибо за ответ. Теперь все ясно и понятно.

  29. Елена

    Здравствуйте! Пунктами 3 и 4 Приказа № 296 установлено время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств ДО НАЧАЛА РЕЙСА ИЛИ СМЕНЫ. А проведение контроля возможно не в день начала смены, а на накануне, т.е. после того как ТС было поставлено в гараж и будет эксплуатироваться только на следующий день?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств по этому и называется — ПРЕДРЕЙСОВЫЙ.
      Послерейсовый контроль давно отменен.

      Ответить
  30. Роман

    День добрый. Если органицация имеет один грузовой авто для собственных нужд и три легковых машины, то предрейсовый контроль тех состояния нужно проводить с записью в журнале только лишь для грузового авто?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае для организации обязательно применение Приказа № 296, так как есть один грузовой автомобиль, соответсвенно Предрейсовый контроль необходимо проводить для всех автомобилей этой организации.

      Ответить
  31. Олег

    добрый день, а если в организации есть автобус для перевозки персонала для собственных нужд (с работы и на работу) на легковых авто выходит так что всё равно необходимо проводить предрейсовый тех осмотр? или только на автобусе это нужно делать ?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае для организации обязательно применение Приказа № 296, соответсвенно Предрейсовый контроль необходимо проводить для всех автомобилей этой организации.

      Ответить
    • Роман

      Серафим, выходит организацию эксплуатирующую легковое авто для собственных нужд в любом случае можно привлечь за не проведение предрейсового технического осмотра, поскольку в Постановление н 152 об обязательных риквизитах пут листа никто не отменял. В данном документе контроль тех состояния любого транспорта является обязательным реквизитом. Вот не стыковка… Как быть?

      Ответить
      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        Согласно подпункта 5 пункта 6 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

        6. Сведения о транспортном средстве включают:

        5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

        В Вашем случае обязанность проведения предрейсового контроля технического состояния не предусмотрена, соответсвенно проводить его не обязательно. И ставить отметку в путевом листе не требуется.

  32. Константин

    Получается, что с 28.03.20г., если организация, эксплуатирует грузовые ТС и легковые, то отметку контролёра можно не проставлять? Не совсем ясна инициатива законодателей.

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае если организация эксплуатирует грузовой автомобиль для собственных нужд то Предрейсовый контроль ТС обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Инициатива законодателей направлена на упрощение жизни небольшим организациям эксплуатирующим исключительно легковые автомобили для собственных нужд. Например, человек зарегистрирован в качестве ИП и занимается ремонтом квартир, при этом эксплуатирует один легковой автомобиль. Для него предрейсовый контроль техсостояния не обязателен.

      Ответить
  33. Юлия

    Добрый день! а предрейсовый осмотр лиц допущенных управлению ТС остается?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Конечно остается, так как Приказ № 296 касается только транспортных средств. Предрейсовый медосмотр водителей регламентирован Приказом Минздрава № 835н.

      Ответить
  34. Антон

    Здравствуйте, а если в организации все автомобили легковые, автобус всего один, одна машина специальная (посыпалка) и все они для собственных нужд. Действуют ли изменения на такие организации? Или в таком случае нужно проходить предрейсовый контроль тех состояния только лишь автобусу и спецмашине? Заранее благодарю за ответ.

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае в организации не все автомобили легковые, есть так же и автобус, соответственно для этой организации обязательно проведение предрейсового контроля техсостояния ТС. То есть обязательно проведение предрейсового контроля для всех автомобилей этой организации.

      Ответить
  35. Максим

    Интересный момент. А если на предприятии смешанный парк, но для своих нужд всё. В момент перевозки на легковом авто для нужд предприятия (ИТР себя возит или перевозка рабочих). Контроль тех состояния отменен?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      В Приказе Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» прописано что он обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
      Еще раз — Приказ № 296 обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Приказ обязателен для юр.лиц и ИП.

      То есть если юр.лицо или ИП эксплуатирует автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд, то предрейсовый контроль обязателен для всех автомобилей этой организации, в том числе и для легковых.

      Приказ не обязателен к применению только для организаций эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд.

      В Вашем случае Предрейсовый контроль технического состояния обязателен. Он обязателен именно для организации и ИП, соответсвенно обязателен для всех автомобилей которые эксплуатируются в этой организации.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *