Проверочный лист при контроле за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 марта 2022 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 декабря 2021 г. № ВБ-1069фс «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве».

Признаны утратившими силу:

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 4 марта 2021 г. № ВБ-300фс «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами»;
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 сентября 2017 г. № ВБ-883фс «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта».

Ниже представлена форма проверочного листа применяемая Ространснадзором с 1 марта 2022 года при осуществлении контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащей лицензированию.

№ п/п Контрольные вопросы Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования Да Нет Неприме нимо
1. Использует ли контролируемое лицо для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем)? Подпункт «а» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1616 (далее — Положение о лицензировании).
2. Назначен ли у контролируемого лица работник, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения? Подпункт «б» пункта 8 Положения о лицензировании.
3. Прошел ли у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, работник, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ» О безопасности дорожного движения»? Подпункт «б» пункта 8 Положения о лицензировании.
4. Заключен ли у контролируемого лица в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»? Подпункт «в» пункта 8 Положения о лицензировании.
5. Соблюдаются ли контролируемым лицом при осуществлении лицензируемой деятельности порядок заполнения путевых листов, установленный Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»? Подпункт «г» пункта 8 Положения о лицензировании.
6. Оснащены ли автобусы у контролируемого лица аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS? Подпункт «д» пункта 8 Положения о лицензировании.
7. Оснащены ли автобусы у контролируемого лица тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств)? Подпункт «д» пункта 8 Положения о лицензировании.
8. Осуществляется ли контролируемым лицом техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей этих транспортных средств? Подпункт «е» пункта 8 Положения о лицензировании.
9. Передаются ли контролируемым лицом сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ» О транспортной безопасности»? Подпункт «з» пункта 8 Положения о лицензировании.
10. Допускаются ли контролируемым лицом к управлению автобусами лицензиата водители: Подпункт «и» пункта 8 Положения о лицензировании. X X X
10.1. Состоящие в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации?
10.2. Имеющие российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» — для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей — водителей, которые соответствуют также требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1527 в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»?
11. Соблюдаются ли контролируемым лицом установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей? Подпункт «к» пункта 8 Положения о лицензировании.
12. Проводятся ли контролируемым лицом в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные Порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 29 июля 2020 г. № 264? Подпункт «м» пункта 8 Положения о лицензировании.
13. Обеспечено ли контролируемым лицом проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, — проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»? Подпункт «н» пункта 8 Положения о лицензировании.
14. Осуществляет ли проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: Подпункт «л» пункта 8 Положения о лицензировании. X X X
14.1. инструктаж водителя автобуса лицензиата?
14.2. планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий?
14.3. анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими?
15. Проводится ли контролируемым лицом предрейсовый или предсменный контроль технического состояния автобусов? Подпункт «д» пункта 8 Положения о лицензировании.
16. Обеспечивает ли лицензиат стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? Подпункт «ж» пункта 8 Положения о лицензировании.
Смотрите также:  Предрейсовый медицинский осмотр водителей автомобилей

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

7 комментариев

  1. Геннадий

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, в учреждении имеется автобус ПАЗ, также имеется лицензия. Заключили безвозмездный договор с другим учреждением на перевозку людей. Можем ли мы перевезти двух детей в сопровождении родителей на этом автобусе? И есть ли какие-то нормативы по перевозке детей до 8 человек? Спасибо!

    Ответить
  2. Александр

    Оч интересно. Интересует п.14.2, статьей 20 ФЗ-196 он не регламентирован, приказ Минтранса №7 утратил силу, а в новом приказе о планировании ни слова. Так все-таки составлять Планы мероприятий по БДД?

    Ответить
    • Василий

      К сожалению регламентирован, но лишь в том случае когда осуществляется перевозка пассажиров.
      пункт 8, положения о лицензировании:
      л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими;

      Ответить
      • Зуев Серафим

        Всё не так просто.
        Подпункт «л» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, ссылается на Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Министерством транспорта РФ. Однако в действующих Правилах утвержденных Приказом Минтранса от 30 апреля 2021 г. № 145 нет никакого упоминания о планировании мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
        Дело в том что в момент подготовки Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 действовали Правила утвержденные Приказом Минтранса от 15 января 2014 г. № 7, а в них как раз было требование планировать мероприятия по обеспечению БДД. Однако, Приказ № 7 отменили, а в новых правилах, утвержденных Приказом Минтранса № 145 и вступивших в силу с 01 сентября 2021 г. данного требования нет.
        То есть, Положение о лицензировании требует осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок планирование мероприятий по предупреждению ДТП. Но в самих правилах обеспечения безопасности перевозок не предусмотрено планирование мероприятий по предупреждению ДТП.

      • Василий

        Так кто главнее Правительство РФ или Минтранс?
        Исполнительная власть так устроена, что министерство транспорта подчинено правительству, и обязана выполнять все его постановления. Минтранс дополняет и раскрывает постановления правительства.
        Обычно Минтранс предъявляет избыточные требования, а в этом случае они упустили момент с планированием. Но это не означает что перевозчики не должны выполнять требования ПП№ 1616.
        Конечно же за отсутствие Плана по БДД штрафа не предусмотрено, но при повторной проверке (следующей по результатам основной), за не устранение недостатков могут привлечь по статье 19.5 КоАП часть 10 (для юр.лиц от 20 до 50 т.р.)

      • Зуев Серафим

        Не просто так в подпункт «л» включили формулировку — «предусмотренные правилами». То есть, требуется составлять не какой-то там план, а именно план, предусмотренный правилами.
        Например, в постановлении № 1616 сказано об инструктажах, а какие инструктажи предусмотрены и как проводить расписано в правилах, тоже самое касается анализа ДТП, всё логично.
        Но, правила не предусматривают планирования. Вопрос, на какой период составлять план? Какие мероприятия включать? В отмененном приказе Минтранса № 7 всё это было расписано. В приказе № 145 — нет.
        Если волнует субординация, то подпункт «л» также ссылается на статью 20 Федерального закона о БДД, однако и в ней нет информации о планировании мероприятий по предупреждению ДТП.

    • Леонид

      План по предупреждению ДТП не обязателен. Теперь его можно делать по желанию. Но с точки зрения квалифицированного специалиста планирование собственной работы (проведения мероприятий) это неотъемлемая часть его деятельности. Это помогает в работе (не запутаться в мероприятиях и достичь необходимых целей).

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *