Перечень нормативных актов вступивших в силу 1 января 2021 года

Действуют по 31 декабря 2020 года

Вступили в силу с 1 января 2021 года

Приказа Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
Приказ Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
Приказ Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
Приказ Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2349 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (с 01.04.2021)
Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (с 01.09.2021)
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с 01.09.2021)

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 мая 2018 г. № 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 марта 2021 г. № 84 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя» (с 01.03.2022)

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1588 «Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1240 «О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта» Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» Постановление Правительства РФ от 03 декабря 2020 г. № 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Смотрите также:  Тахографы для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2018 года

96 комментариев

  1. Александр

    Добрый день!
    Согласно пункту 15.4 Приказа № 282, к специалисту, ответственному за БДД, предъявляются следующие требования к стажу работы:
    К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет.
    К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
    Чем должен быть подтвержден стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет?

    Ответить
  2. Александр

    Добрый день!
    Согласно пункту 15.4 Приказа № 282, к специалисту, ответственному за БДД, предъявляются следующие требования к стажу работы:
    К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет.
    К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
    Чем должен быть подтвержден стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет?

    Ответить
  3. Сергей регион 40

    Доброго времени суток.прошу Вас включить меня в список рассылок.

    Ответить
  4. Сергей регион 40

    Доброго времени суток.прошу Вас включить меня в список рассылок.Заранее благодарю

    Ответить
  5. Дмитрий

    Доброго дня!
    Хорошее дело вы делаете, что информируете нас в виде дискуссии и обсуждения. Любезно рошу включить меня в рассылку.

    Ответить
  6. Виктор

    Добрый день. Хотелось бы знать какой будет Приказ Министерства транспорта РФ вместо № 296 от 8 августа 2018 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»? Нужно-ли вести журнал для легковых автомобилей?

    Ответить
  7. Александр

    Добрый день!
    Подскажите каким документом определен порядок проведения контроля технического состояния ТС перед выездом на линию?

    Ответить
  8. Александр

    Сегодня вызывали в УГДН написали протокол с предупреждением .Не провёл специальный инструктаж в связи со вступлением с 1.01.21 новых нормативных актов касающихся водителей.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      До 1 января 2021 года, Министерством транспорта предъявлялись дополнительные требования при проведении инструктажей водителей. В частности, Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требовалось проводить дополнительные инструктажи водителям автомобилей:
      Вводный — при приеме водителя на работу;
      Предрейсовый — при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
      Сезонный — два раза в год, в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
      Специальный — при вступлении в силу нормативных правовых актов; при изменении маршрута и условий движения; при ДТП с человеческими жертвами, значительном материальном и экологическом ущербе, при совершении или при угрозе совершения террористических актов.

      Однако с 1 января 2021 года Приказ Минтранса № 7 утратил силу и проведение данных видов инструктажей не требуется.

      На сегодняшний день с водителями необходимо проводить только инструктажи по охране труда. Виды инструктажей по охране труда определены пунктами 2.1.2. и 2.1.3. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

      Вводный инструктаж
      Первичный инструктаж на рабочем месте
      Повторный
      Внеплановый
      Целевой

      Внеплановый инструктаж проводится:
      при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
      при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
      при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
      по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
      при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);
      по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

      Ответить
      • Василий

        Тем не менее в приказе 282 о квалификационных требованиях, в обязанности специалиста по БДД включили обязанность проводить инструктажи (вводный, предрейсовый, специальный, сезонный).
        Можно утверждать, что в связи с отменой 7 приказа не определен порядок проведения этих инструктажей. Но 282 приказом в обязанностях специалисту БДД: разрабатывать и проводить мероприятия по БДД. А проведение инструктажей по БДД относится к таким мероприятиям.
        Таким образом проводить инструктажи по БДД обязательно нужно, а как проводить это в компетенции специалиста по БДД

      • Зуев Серафим

        Вы путаете, в Приказе № 282 нет обязанности проводить данные виды инструктажей.

      • Василий

        В приказе № 282 не определены обязанности должностным лицам, потому что определение обязанностей находится в компетенции руководителя организации. Поэтому в приказе определено что должен уметь специалист БДД (в частности). Все пункты (того что должен уметь) 282 приказа перемещаются в должностную инструкцию, причем руководитель не вправе их уменьшить.
        Таким образом, косвенно, в 282 приказе прописаны обязанности должностных лиц, поскольку требования указанные в нем реализуются в должностных инструкциях.

      • Зуев Серафим

        Есть требование к ответственному за БДД уметь проводить данные виды инструктажей. Ответственный за БДД должен будет проводить данные виды инструктажей когда законодатель пропишет такую обязанность. На сегодняшний день такой обязанности нет.

      • Василий

        Привожу пример.
        Предположим, случилось ДТП с тяжкими последствиями (гибель, травматизм). По уголовному на допросе следователь задаст вопросы специалисту БДД:
        Вопрос: Почему вы не проинструктировали водителя, ведь согласно приказа 282 вы это делать умеете?
        Ответ: Мне законодатель не прописал когда и как проводить, поэтому и не провел.
        Следующий вопрос: Но согласно этого приказа вы умеете разрабатывать локальный нормативные акты юрлица, почему не разработали Положение о порядке инструктажа водителей?
        Ответ: Приказ 7 отменили, новый не ввели.
        Последний вопрос: Вы понимаете что ваше бездействие привело к гибели людей?
        Занавес закрывается, вот такая ситуационная задача.
        Таким образом на специалиста по БДД могут завести уголовное дело по ст. 293 (до 7 лет лишения свободы).
        Инструктируйте водителей пожалуйста, возможно это спасет не только Вас но и жизни на дороге!

      • Зуев Серафим

        Для этого есть инструктажи по охране труда. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
        Можете разработать и включить в эти инструктажи любые инструкции для водителей и определить любую периодичность проведения этих инструктажей, например ежедневно перед выездом в рейс.

      • Василий

        Серафим, Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29, отменено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467. Вы не в первый раз ссылаетесь на него, чем немного вводите в заблуждение пользователей сайта.
        У Вас же все есть, Положение о порядке инструктажей по БДД должно быть обязательно разработано на предприятии. И это будет правильно с юридической стороны. Поскольку полномочия специалисту на это 282 приказом даны, и ни чем право на это не ограничено. Те кто это сделает, обезопасят себя и других.
        А так, будем ждать резонансных ДТП в стране, и судебной и админ. практике по ним.

      • Зуев Серафим

        Это действующий документ, как минимум до 1 сентября.

      • Василий

        Прошу меня извинить, действительно действует до 1 сентября.
        Но, тем не менее, считаю что руководствоваться 1/29 приказом в области БДД нельзя. Сферу охраны труда и БДД пересекать нельзя.
        Как говорил один многоуважаемый человек: котлеты отдельно, мухи отдельно!

      • Зуев Серафим

        Сфера охраны труда и БДД наоборот слишком сильно пересекаются.
        Согласно пункту 1.3 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:
        — На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.
        До 1 января 2021 года, Министерством транспорта предъявлялись дополнительные требования при проведении инструктажей водителей. В частности, Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требовалось проводить дополнительные инструктажи водителям автомобилей:

        Вводный — при приеме водителя на работу;
        Предрейсовый — при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
        Сезонный — два раза в год, в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
        Специальный — при вступлении в силу нормативных правовых актов; при изменении маршрута и условий движения; при ДТП с человеческими жертвами, значительном материальном и экологическом ущербе, при совершении или при угрозе совершения террористических актов.
        Инструктажи БДД — это дополнение к инструктажам по охране труда, которые во многом бессмысленно дублируются.

        Итого получаем следующие инструктажи:
        Инструктажи по охране труда:
        — Вводный;
        — Первичный;
        — Повторный;
        — Внеплановый;
        — Целевой.
        Инструктажи БДД:
        — Вводный;
        — Предрейсовый;
        — Сезонный;
        — Специальный.
        Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и вводный инструктаж БДД — одно и тоже?
        Повторный по охране труда и сезонный по БДД, каждые 6 месяцев. Зачем дублировать, если можно проводить одновременно?
        Внеплановый по охране труда и специальный по БДД — одно и тоже. Зачем проводить 2 раза?
        Остается предрейсовый инструктаж, который проводится при отправлении по маршруту впервые, при перевозке детей и опасных грузов. Можете добавить предрейсовый инструктаж в повторный по охране труда и проводить его перед каждым рейсом, так как его проводят не реже 1 раза в 6 месяцев. Сделайте периодичность ежедневной и проводите. Или назовите его внеплановым и проводите перед каждым выездом, так как этот инструктаж можно проводить с любой периодичностью по решению работодателя.

      • Василий

        система БДД — для предотвращения ДТП, охрана труда- для охраны жизни и здоровья людей.
        Если бы задачи БДД повесили бы на Министерством труда, то систему БДД не создавали бы отдельно, а БДД занималась бы охрана труда. Разумно, что задачи БДД поручили Министерству транспорта, поэтому и выросла эта отдельная структура называемая — система БДД. Логично построен и государственный надзор: за ОТ — Минтруд, за БДД — Минтранс. В Минтрансе для этого создали целую госслужбу — Ространснадзор.
        Соглашусь с Вами, что модель инструктажей которую вы представили выше, имеет право на жизнь, в том правовом вакууме которое создало государство. Даже в случаях малого количества транспорта на предприятии, только она и жизнеспособна.
        Но выглядит это как-то нелогично, государство разделяет, а мы будем делать все наоборот.

      • Зуев Серафим

        Я строить свою работу исходя из требований действующего законодательства. На данный момент Приказ Минтранса № 7 отменен со всеми предусмотренными инструктажами по БДД. Я понимаю логику законодателя, и поэтому предлагаю Вам возможный вариант. Если Вы хотите продолжать проводить отмененные инструктажи по БДД, то логично это делать на законных основаниях в рамках инструктажей по охране труда.
        Думаю что никто Вам не запретит проводить отдельно инструктажи по БДД в соответсвии с отмененным Приказом № 7, но это будет уже Ваша личная инициатива, не имеющая отношения к обеспечению БДД.

      • Леонид

        У меня такое ощущение , что в Василии сидит какой то дух противоречия. ))))
        Василий ОБДД — это комплекс мероприятий направленный на предотвращение ДТП. Как это может НЕ пересекаться с охраной труда??? Там где присутствует слово » БЕЗОПАСНОСТЬ» чего либо , там всегда параллельно шагает ОТ.
        Вот железная логика у Василия » — система БДД — для предотвращения ДТП , а охрана труда- для охраны жизни и здоровья людей»
        Предотвращение ДТП и охрана жизни и здоровья никаким образом не связаны?))))
        Инструктажей по БДД не бывает. Есть инструктажи определенные приказом «БЫВШИМ» №7 и есть инструктажи определенные приказом Минтруда 1/29. И проведение и тех и этих инструктажей БЫЛО регламентировано законодательством. В ОБДД (обеспечении безопасности дорожного движения) нельзя руководствоваться одними приказами Минтранса. Водитель- это прежде всего «РАБОТНИК», на которого распространяются многие законодательные акты, а не только приказы Минтранса.
        Проведение инструктажей регламентировано законодательно . И «ТЕМАТИКА» инструктажей тоже должна быть определена законодательно.
        В «БЫВШЕМ» приказе № 7 тематика каждого инструктажа
        Вводный
        Предрейсовый
        Специальный
        Сезонный
        была четко определена. Поэтому вольностей в проведении инструктажей допускать нельзя.

        А это — пример приведенный Василием , на мой взгляд , довольно глупый.

        Предположим, случилось ДТП с тяжкими последствиями (гибель, травматизм). По уголовному на допросе следователь задаст вопросы специалисту БДД:

        Вопрос: Почему вы не проинструктировали водителя, ведь согласно приказа 282 вы это делать умеете?
        Ответ: Мне законодатель не прописал когда и как проводить, поэтому и не провел.
        Следующий вопрос: Но согласно этого приказа вы умеете разрабатывать локальный нормативные акты юрлица, почему не разработали Положение о порядке инструктажа водителей?
        Ответ: Приказ 7 отменили, новый не ввели.
        Последний вопрос: Вы понимаете что ваше бездействие привело к гибели людей?

        Ответ — нет не понимаю . Я разработал положение о проведении инструктажей. Согласно этому положению, утвержденному ген директором я провел водителю предрейсовый инструктаж. ,Тематика предрейсового инструктажа не регламентирована ни одним законодательным актом.
        Нашими ЛНД предусмотрено ,что перед перед выездом , прослушав инструктаж, водитель должен одеть на голову защитный шлем, брюки зеленого цвета и желтую бабочку на шею.

        Вот Василий))) , порой от вас исходят довольно аргументированные доводы, со ссылками на законодательные акты.

        А порой ,такая чушь , которая кроме улыбки ничего не вызывает)))).

      • Леонид

        Вводный инструктаж необходимо проводить 2 раза, по охране труда и БДД. Зачем, если это одно и тоже?

        Не бывает по ОТ одинакового инструктажа для пекаря , токаря , сапожника и водителя..
        Для каждого вида профессий должен быть разработан ( уполномоченными лицами) свой вид вводного инструктажа.
        В частности для водителя он определен.

        Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте

        МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПРИКАЗ

        от 9 декабря 2020 года N 871н

        Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте

      • Зуев Серафим

        Вводный инструктаж по ОТ для всех один, проводится по программе вводного инструктажа.

        Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:
        — Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

      • Леонид

        Не согласен я с вами Серафим.
        С учетом специфики деятельности организации .
        Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися ОПАСНЫМИ ИЛИ ВРЕДНЫМИ производственными факторами.
        Согласитесь, что вредные и опасные факторы, которые могут возникать в процессе осуществления трудовой деятельности, для пекаря и водителя абсолютно разные.

      • Зуев Серафим

        Соглашусь. И для пекаря и для водителя необходимо проводить первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и повторные инструктажи. Проводит руководитель подразделения.

        Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

        Повторный инструктаж проходят все работники, прошедшие первичный инструктаж, с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

        Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу по единой программе. Проводит сотрудник ответственный за охрану труда в организации.

      • Леонид

        Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу по единой программе. Проводит сотрудник ответственный за охрану труда в организации.

        А почему не так? Почему именно сотрудник ответственный за ОТ?

        Проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого ПРИКАЗОМ РАБОТОДАТЕЛЯ (ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИМ ЛИЦА) возложены эти обязанности.

      • Зуев Серафим

        Кто проводит вводный инструктаж

        Статья 225 Трудового кодекса РФ гласит:
        — Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
        Пункт 2.1.2 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29:
        — Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

        Итого, вводный инструктаж проводят:

        — Работодатель. По умолчанию за всё происходящее в любой организации отвечает её руководитель, в том числе это касается и индивидуальных предпринимателей. Соответственно руководитель организации обязан проводить инструктажи со всеми работниками этой организации. Но для этого сам руководитель обязан пройти обучение по программе охраны труда.
        — Работник из числа специалистов организации, на которого приказом работодателя возложены обязанности по проведению вводного инструктажа. В случае если у руководителя организации нет возможности заниматься проведением вводного инструктажа, он может передать эту обязанность работнику этой организации. Проводить вводный инструктаж может любой специалист организации, но для этого необходимо соблюсти определенные условия: а)сотрудник организации должен быть компетентен и иметь определенный уровень квалификации, должен пройти курсы по охране труда, сдать экзамен и получить удостоверение; б)после обучения и получения удостоверения данный специалист должен быть назначен приказом по организации как лицо ответственное за проведение вводного инструктажа.
        — Лицо уполномоченное работодателем. Если у руководителя организации нет возможности заниматься проведением вводных инструктажей и если в организации нет специалиста назначенного приказом за проведение вводного инструктажа, работодатель в праве заключить договор на оказание данного вида услуг со сторонней организацией. Обязательным условием является наличие у организации аккредитации для оказания данного вида услуг.
        — Специалист по охране труда. Согласно Трудового кодекса РФ, работодатель, численность работников которого превышает 50 человек, обязан создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда. Соответственно этот специалист должен иметь соответствующую подготовку и опыт работы в этой области.

      • Леонид

        И что это меняет?
        Я ответственный за БДД в организации. Приказом ген директора назначен ответственным за проведение вводного инструктажа ВОДИТЕЛЯМ ( согласно приказа Минтранса № 7 и Минтруда 1/29) Правда с отменой приказа
        № 7 , придется его подкорректировать.
        Прошел обучение по охране труда с проверкой знаний, имею удостоверение выданное учебным центром.
        Почему я не могу провести вводный инструктаж ВОДИТЕЛЯМ , определенный приказом Минтруда 1/29 ?

      • Леонид

        Вот здесь тоже пишут об этом.
        ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения (с Поправкой)
        8.6 Содержание программ вводного инструктажа для различных категорий работающих может быть различным.

  9. Татьяна

    Подскажите Приказ № 7, точнее его замена рассматривается или нет?

    Ответить
  10. Дмитрий

    Добрый день!
    Есть ли информация о проведение технического контроля транспортного средства? Вышел ли новый приказ?

    Ответить
    • Василий

      Приказ № 7 в системе БДД был главным, после 196 ФЗ. Он раскрывал 196 ФЗ, и на 7 приказ замыкались другие нормативные акты, так оно и должно было быть, так устроена система управления в нашем государстве. Возможно в новой системе БДД (регуляторной гильотины), от него решено отказаться, достаточно закона.
      Прокуратура и суды в таком правовом коллапсе, всегда найдут упущения с нашей стороны в неисполнении ст. 20 закона 196. Думаю каждому руководителю нужно пересмотреть (переутвердить) положение о порядке проведения инструктажей, при разработке сослаться на 196 ФЗ и 282 приказ.

      Ответить
  11. Руслан

    Подписано Постановление правительства РФ №2200 от 21.12.2020 Об утверждении правил перевозок грузов ,,,,

    Ответить
  12. сергей

    Добрый день. Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296
    отменяется? Нужно ли проводить предрейсовый контроль транспортных средств?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Нужно, так как с 1 января будет действовать новый приказ. Ждем официальное опубликование.

      Ответить
      • Сергей

        Добрый день! Включите меня в рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *