Предрейсовый контроль ТС. Законопроект о передаче данных в информационную систему

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Министерство транспорта Российской Федерации на сайте regulation.gov.ru разместило проект закона о внесении изменений в Статью 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части обеспечения фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно пункта 2 Статьи 20 «Закона о безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”. Согласно Приказа перед выпуском автомобиля в рейс контролер технического состояния транспортных средств проверяет исправность тормозов, рулевого управления, стеклоомывателей и стеклоочистителей, звукового сигнала, состояние колес, шин, фар и т.д.. Если техническое состояние автомобиля соответствует нормам, то контролер проставляет об этом отметку в путевом листе.

По мнению Минтранса для обеспечения безопасной эксплуатации автотранспорта этого мало, так как невозможно проконтролировать каким образом проводилась проверка автомобиля перед выпуском в рейс. Поэтому, для уменьшения риска выпуска на линию неисправного транспорта, было предложено ввести дистанционный контроль данного мероприятия.

Как следует из законопроекта данные каждого осмотра транспортных средств перевозчики должны будут передавать в специальную базу данных посредством тахографов. Напомню что тахограф — это устройство которое предназначено для регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, которое должно быть установлено на автобусах и грузовых автомобилях принадлежащих юридическим лицам и ИП.

Смотрите также:  Предрейсовый контроль технического состояния ТС. Перечень операций

По результатам осмотра транспортных средств контролер должен будет записать на карту тахографа и передать в «государственную автоматизированную информационную систему по учету сведений, регистрируемых тахографами» следующую информацию: марку и модель автобуса или грузового автомобиля, VIN-номер, государственный регистрационный знак, ФИО контролера и водителя, координаты проведения осмотра, дату и время осмотра, показания одометра и результаты проверки. Доступ к хранящимся в базе данных сведениям получат Ространснадзор и МВД.

Ниже представлен текст законопроекта где планируется Статью 20 закона «О безопасности дорожного движения» дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

2.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны обеспечивать передачу сведений о результатах проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с использованием государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, регистрируемых тахографами (далее – государственная автоматизированная информационная система, сведения), за исключением случаев проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в отношении которых не установлена обязанность по оснащению тахографами, а равно с установленными тахографами, не имеющими техническую возможность передачи указанных сведений.

Результаты проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в отношении которых не установлена обязанность по оснащению тахографами, а равно с установленными тахографами, не имеющими техническую возможность передачи указанных сведений, должны фиксироваться в путевых листах.

Учет сведений о результатах проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств ведется подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, организацией, осуществляющей функции оператора государственной автоматизированной информационной системы (далее – оператор информационной системы).

Сведения о результатах проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств должны передаваться оператору информационной системы в следующем составе:

марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);

фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившего предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств;

фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество водителя транспортного средства;

координаты проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

дата, время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

показания одометра транспортного средства при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Данные сведения передаются в автоматическом режиме с использованием тахографов и карт тахографов посредством использования автоматизированных информационных систем.

Оператор информационной системы осуществляет сбор, регистрацию, хранение, обработку и анализ указанных в настоящем пункте сведений, а также обеспечивает доступ к данным сведениям федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения, для использования в соответствии с их полномочиями, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Надеюсь что эта информация была Вам полезна.

Смотрите также:  Требования к ответственному за обеспечение БДД. Высшее образование

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим