Предрейсовый контроль ТС. Законопроект о передаче данных в информационную систему

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Министерство транспорта Российской Федерации на сайте regulation.gov.ru разместило проект закона о внесении изменений в Статью 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части обеспечения фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно пункта 2 Статьи 20 «Закона о безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”. Согласно Приказа перед выпуском автомобиля в рейс контролер технического состояния транспортных средств проверяет исправность тормозов, рулевого управления, стеклоомывателей и стеклоочистителей, звукового сигнала, состояние колес, шин, фар и т.д.. Если техническое состояние автомобиля соответствует нормам, то контролер проставляет об этом отметку в путевом листе.

По мнению Минтранса для обеспечения безопасной эксплуатации автотранспорта этого мало, так как невозможно проконтролировать каким образом проводилась проверка автомобиля перед выпуском в рейс. Поэтому, для уменьшения риска выпуска на линию неисправного транспорта, было предложено ввести дистанционный контроль данного мероприятия.

Как следует из законопроекта данные каждого осмотра транспортных средств перевозчики должны будут передавать в специальную базу данных посредством тахографов. Напомню что тахограф — это устройство которое предназначено для регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, которое должно быть установлено на автобусах и грузовых автомобилях принадлежащих юридическим лицам и ИП.

Смотрите также:  Обучение и аттестация ответственного за обеспечение БДД

По результатам осмотра транспортных средств контролер должен будет записать на карту тахографа и передать в «государственную автоматизированную информационную систему по учету сведений, регистрируемых тахографами» следующую информацию: марку и модель автобуса или грузового автомобиля, VIN-номер, государственный регистрационный знак, ФИО контролера и водителя, координаты проведения осмотра, дату и время осмотра, показания одометра и результаты проверки. Доступ к хранящимся в базе данных сведениям получат Ространснадзор и МВД.

Ниже представлен текст законопроекта где планируется Статью 20 закона «О безопасности дорожного движения» дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

2.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны обеспечивать передачу сведений о результатах проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с использованием государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, регистрируемых тахографами (далее – государственная автоматизированная информационная система, сведения), за исключением случаев проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в отношении которых не установлена обязанность по оснащению тахографами, а равно с установленными тахографами, не имеющими техническую возможность передачи указанных сведений.

Результаты проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в отношении которых не установлена обязанность по оснащению тахографами, а равно с установленными тахографами, не имеющими техническую возможность передачи указанных сведений, должны фиксироваться в путевых листах.

Учет сведений о результатах проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств ведется подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, организацией, осуществляющей функции оператора государственной автоматизированной информационной системы (далее – оператор информационной системы).

Сведения о результатах проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств должны передаваться оператору информационной системы в следующем составе:

марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);

фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество контролера технического состояния автотранспортных средств или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившего предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств;

фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество водителя транспортного средства;

координаты проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

дата, время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

показания одометра транспортного средства при проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;

результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Данные сведения передаются в автоматическом режиме с использованием тахографов и карт тахографов посредством использования автоматизированных информационных систем.

Оператор информационной системы осуществляет сбор, регистрацию, хранение, обработку и анализ указанных в настоящем пункте сведений, а также обеспечивает доступ к данным сведениям федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения, для использования в соответствии с их полномочиями, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Надеюсь что эта информация была Вам полезна.

Смотрите также:  Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *