Новые формы проверочных листов Ространснадзора

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 марта 2022 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29 декабря 2021 г. № ВБ-1069фс «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве».

Признаны утратившими силу:

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 4 марта 2021 г. № ВБ-300фс «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами»;
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 сентября 2017 г. № ВБ-883фс «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта».

Ниже представлена форма проверочного листа применяемая Ространснадзором при осуществлении контроля:

  • при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок);
  • при организованной перевозке группы детей автобусами;
  • при перевозке опасных грузов;
  • при перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).
№ п/п Контрольные вопросы Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования Да Нет Непри-менимо
1. Обеспечено ли контролируемым лицом исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ТС)? Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ); пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
2. Имеется ли у контролируемого лица уведомление о начале осуществления деятельности по перевозкам грузов ТС, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд контролируемого лица)? Часть 1, пункт 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Глава VII приложения № 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
3. Осуществляется ли контролируемым лицом техническое обслуживание ТС в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных ТС? Пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; часть 6 статьи 5, статья 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Соблюдаются ли контролируемым лицом при осуществлении перевозок в границах Российской Федерации: Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон № 259-ФЗ); глава II Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 368; пункт 553 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236. X X X
4.1. Порядок заполнения путевых листов?
4.2. Регистрация оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов?
4.3. Сроки хранения путевых листов?
5. Обеспечено ли контролируемым лицом проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей? Пункт 1 статьи 20, пункты 1, 3, 7 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ; пункт 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н (далее — Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров); пункт 4 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ); пункты 3, 6 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. № 145
6. Обеспечено ли контролируемым лицом проведение: Пункт 1 статьи 20, пункты 1, 3 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ;

пункты 2, 3 части 2 статьи 46 Федерального закона № 323-ФЗ; пункты 8,18,20 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденного приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н (далее — приказ Минздрава № 29н); пункт 6 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

X X X
6.1. обязательных предварительных медицинских осмотров водителей?
6.2. обязательных периодических медицинских осмотров водителей?
7. Ведется ли контролируемым лицом документальный учет результатов проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров? пункты 14,15 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
8. Назначен ли у контролируемого лица ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения? Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункт 15 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 282 (далее — Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом); пункт 8 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
9. Аттестовано ли лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, на право заниматься соответствующей деятельностью? Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункт 28 Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 283; пункт 8 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
10. Соблюдается ли контролируемым лицом порядок инструктажа водителей? Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункты 7, 7.1,7.2, 7.3, 7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
11. Имеются ли у контролируемого лица документы, подтверждающие соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, в отношении которых такие требования являются обязательными? Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункты 4.3,4.4,5.3 6.3, 6.4, 7.3, 8.3, 9.3,10.3,11.3 12.3, 12.4,13.3,14.3,15.3,16.3,16.4 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; пункт 5 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
12. Соблюдается ли у контролируемого лица порядок испытания водителей? Пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункты 3, 8-13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 июля 2020 г. № 264.
13. Имеются ли у контролируемого лица документы, подтверждающие проведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП? Пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ.
14. Утверждены ли у контролируемого лица графики сменности водителей? Пункты 1,2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункты 3, 4, 17 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 424 (далее — Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).
15. Оснащены ли у контролируемого лица ТС тахографами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации? Пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; приложение № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее — приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 440).
16. Соблюдаются ли контролируемым лицом, владельцем ТС сроки настройки тахографа? Пункт 6 приложения № 4 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 440.
17. Истекли ли сроки действия карт водителей у контролируемого лица? Пункт 8 Приложения № 1, подпункт 8 пункта 11 приложения № 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 440.
18. Обеспечивает ли контролируемое лицо сохранение информации с тахографов, выведенных из эксплуатации и хранение этой информации в течение года? Подпункт 9 пункта 13 приложения № 3 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 440.
19. Соблюдаются ли контролируемым лицом режимы труда и отдыха водителей? Пункты 1,2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункты 4-7, 10, 12-13, 17-10 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей; пункт 3 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; главы II, III Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02 октября 2020 г. № 404.
20. Осуществляется ли владельцем транспортных средств сверка сведений о ДТП с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о ДТП Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия? пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункт 19 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502.
21. Проводится ли контролируемым лицом анализ и устранение причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств? Пункт 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; Пункт 3 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
22. Имеются ли у контролируемого лица документы, подтверждающие заключение договоров на перевозку грузов за плату: Часть 1 статьи 8, части 1-4 статьи 18 Федерального закона № 259-ФЗ; Пункты 7, 10, 15 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 (далее — Правила перевозок грузов). X X X
22.1. транспортные накладные?
22.2. договоры фрахтования?
22.3. заказы-наряды?
23. Проводится ли контролируемым лицом предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС? Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункт 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; пункт 2 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2021 г. № 9 (далее — Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств).
24. Имеется ли у контролируемого лица журнал регистрации результатов предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС? Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; Пункты 9-11 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств; пункт 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
25. Обеспечивается ли контролируемым лицом безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог с уклонами более 30%) посредством соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований к техническим характеристикам ТС, используемым для перевозок пассажиров и грузов в особых условиях? Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; пункт 13 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
26. Установлена ли у контролируемого лица на ТС, выпускаемых на линию для осуществления перевозок опасных грузов, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — ГЛОНАСС)? Глава II Видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 413; Пункты 2,3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2216.
27. Имеются ли у контролируемого лица специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам ТС, перевозящих опасные грузы? Статья 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ); приложение № 1 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2020 г. № 304.
28. Имеются ли у водителей контролируемого лица, осуществляющих перевозки опасных грузов, свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы? Подпункт «b» пункта 8.1.2.2, пункты 8.2.2.8.1, 8.2.2.8.2 приложения В к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — Соглашение); пункт 3 Правил перевозок грузов.
29. Имеются ли у контролируемого лица свидетельства о допуске ТС (EX/II, ЕХ/Ш, FL, AT, MEMU) к перевозке опасных грузов? Подпункт «а» пункта 8.1.2.2 и пункт 9.1.3 приложения В к Соглашению; пункт 3 Правил перевозок грузов.
30. Имеются ли у контролируемого лица письменные инструкции для членов экипажа ТС, перевозящего опасные грузы? Подпункт «b» пункта 8.1.2.1, пункт 8.1.2.3 приложения В к Соглашению; пункт 3 Правил перевозок грузов.
31. Имеется ли у контролируемого лица план обеспечения безопасности? Пункт 1.10.3.2 приложения А к Соглашению; пункт 3 Правил перевозок грузов.
32. Имеется ли у контролируемого лица консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Пункты 1.8.3.1,1.8.3.7, 1.8.3.16 приложения А к Соглашению; пункт 3 Правил перевозок грузов.
33. Ведется ли контролируемым лицом учет учебных курсов, пройденных лицами, нанятых контролируемым лицом, обязанности которых связаны с перевозкой опасных грузов? Пункт 1.3.3 приложения А к Соглашению.
34. Уведомляется ли контролируемым лицом в форме отчета компетентный орган о происшествиях, связанных с опасными грузами? Пункт 1.8.5.1 приложения А к Соглашению.
35. Организовано ли контролируемым лицом хранение комплекта технической документации на цистерну? Пункт 4.3.2.1.7 приложения А к Соглашению.
35. Имеются ли у контролируемого лица свидетельства на ТС, используемые для осуществления перевозок скоропортящихся грузов? Пункт 5 Правил перевозок грузов.
36. Имеются ли у контролируемого лица специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов? Части 1, 2 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ; приложения № 1, 2 к Правилам перевозок грузов.
37. Обеспечены ли у контролируемого лица на ТС условия доступности для пассажиров из числа инвалидов, в том числе: Статья 21.1 Федерального закона № 259-ФЗ; статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 181-ФЗ); пункты 1,4 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 321 (далее — Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов).
37.1. обеспечено ли контролируемым лицом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении размещение в ТС, оборудованном кнопкой оповещения водителя о необходимости открывания двери для выхода пассажиров на остановке, рядом с указанной кнопкой на высоте от 1,3 м до 1,5 м от пола транспортного средства тактильно-визуальной информирующей таблички с надписью «Открыть дверь на остановке», выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих? Подпункт 6 пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов
38. Предоставляется ли контролируемым лицом пассажирам информация о страховщике? Часть 6 статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
39. Оформляются ли контролируемым лицом перевозки пассажиров по заказам: Части 2 — 4 статьи 27 Федерального закона № 259-ФЗ; Пункт 77 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 г. № 1586 (далее — Правила перевозок пассажиров и багажа); пункт 18 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1527 (далее — Правила организованной перевозки группы детей автобусами). X X X
39.1. договорами фрахтования?
39.2. заказами-нарядами?
40. Осуществляется ли контролируемым лицом согласование мест посадки (высадки) пассажиров при осуществлении перевозок по заказам? Статья 38 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный Закон № 220-ФЗ).
41. Подается ли контролируемым лицом в подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей уведомление об организованной перевозке группы детей? Пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
42. Подается ли контролируемым лицом перед началом осуществления организованной перевозки группы детей заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции? Пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
43. Назначаются ли контролируемым лицом в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лица, сопровождающие детей в течение всей поездки? Пункты 8-9 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
44. Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, назначается ли контролируемым лицом старший ответственный за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам? Пункт 10 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
45. Обеспечивается ли контролируемым лицом сопровождение группы детей медицинским работником, если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более? Пункт 11 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
46. Составляется ли контролируемым лицом список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе организованной перевозки группы детей? Пункт 13 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
47. Допускаются ли контролируемым лицом водители к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей: Пункт 17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами. X X X
47.1. имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя ТС категории «D» не менее одного года из последних 2 лет?
47.2. прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 196?
47.3. не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления ТС или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения?
48. Осуществляется ли контролируемым лицом хранение оригиналов документов, указанных в пунктах 3, 13 и 18 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях — в течение 90 календарных дней? Пункт 23 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Смотрите также:  Организация стажировки водителей

9 комментариев

  1. Юрий

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, сохранилась ли необходимость в должности контроллера транспортных средств и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств,
    если предприятие использует легковой транспорт для собственных нужд?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
      — организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

      То есть, требование проводить предрейсовый контроль технического состояние транспортных средств распространяется на юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, и на юридических лиц и ИП осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      На юридических лиц и ИП эксплуатирующих только легковые автомобили и только для собственных нужд, данное требование не распространяется.

      Ответить
  2. Андрей

    Добрый день. Подскажите пожалуйста какой документ регламентирует укомплектованность (инструменты, документация) поста осмотра (КПП) автомобиля при проведение предрейсового контроля тех. состояния.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Такого документа нет. В приказе Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», определены только порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Однако, в данном приказе НЕ определены методы проверки контролируемых параметров.
      Если обратиться к Правилам дорожного движения, а точнее к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», то в приложении к Основным положениям есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
      Согласно указанному Перечню, методы проверки параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Но, на сегодняшний день, указанный ГОСТ Р 51709-2001 является не действующим, и ему на замену утвержден ГОСТ 33997-2016. Также есть Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте».

      Ответить
  3. Евгения

    Здравствуйте, подскажите на сколько в автопредприятии необходимо вести Журнал учета проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств? Предусмотрена ли административная ответственность за его отсутствие?
    На наш взгляд для подтверждения осуществления технического обслуживания ТС в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей достаточно при проверки представить договор, акт на проведенное ТО. Верно ли наше утверждение?

    Ответить
    • Василий

      Верно.
      Договор на ТО, заказ-наряд, акт проведения, сервисная книжка (раздел проведенных ТО).

      Ответить
  4. Алексей

    Добрый день. Подскажите я правильно понял пункт «при перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).» Теперь для эксплуатации легковых ТС юр лицами для собственных нужд опять требуется специалист по БЖД?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Пункт 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» никто не отменял. Соответственно, назначать ответственного за обеспечение БДД требуется при коммерческих перевозках и при перевозках для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Если Вас смущает пункт 8 проверочного листа, то в нём присутствует шестой столбец — «Неприменимо».

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.