Путевой лист. Изменения с 1 марта 2023 года

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 марта 2023 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-Ф3 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа». Одновременно с этим с 1 марта 2023 года отменяется действие Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.

В таблице ниже представлен сравнительный анализ приказов. Предлагаю обсудить документ в комментариях.

Приказ Минтранса № 368 от 11.09.2020. Действует до 01.03.2023 Приказ Минтранса № 390 от 28.09.2022. Действует с 01.03.2023  
I. Обязательные реквизиты путевого листа I. Состав сведений путевого листа Изменения
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе;

6) сведения о перевозке.

Путевой лист должен содержать следующие сведения о:

1) сроке действия путевого листа;

2) лице, оформившем путевой лист;

3) транспортном средстве;

4) водителе (водителях) транспортного средства;

5) виде перевозки;

6) виде сообщения.

Наименование и номер путевого листа; В Приказе № 390 сведения о наименовании и номере путевого листа отсутствуют. Кроме того отсутствует информация об учете путевых листов, то есть нет требования вести журнал учета путевых листов. Соответственно, с 1 марта 2023 года не требуется учитывать путевые листы в журнале, то есть вообще не требуется вести журнал учета путевых листов.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Сведения о сроке действия путевого листа должны включать дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один календарный день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Без изменений.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Сведения о лице, оформившем путевой лист, должны включать:

— для юридического лица — полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

— для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Вызывает вопрос формулировка для юридических лиц – адрес в пределах местонахождения. Для индивидуальных предпринимателей конкретизировали адрес, теперь требуется указывать адрес регистрации по месту жительства.
Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Сведения о транспортном средстве должны включать:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства согласно паспорту транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — марку и модель прицепа (полуприцепа);

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

3) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты) и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения;

5) показания одометра (полные километры пробега):

при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании рабочего дня (смены) водителя транспортного средства (далее — Парковка);

при заезде транспортного средства на Парковку по окончании рабочего дня (смены) водителя;

при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления или формирования нескольких путевых листов на одно транспортное средство).

Требуется указывать тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства согласно паспорту транспортного средства.

Ранее требовалось указывать только дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Теперь кроме этого необходимо указывать еще и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии);

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Сведения о водителе (водителях) транспортного средства должны включать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии);

2) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра (если обязательность проведения послерейсового, послесменного медицинского осмотра предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Без изменений.
Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок. Сведения о виде перевозки должны включать информацию о перевозке:

1) коммерческие перевозки:

— регулярная перевозка пассажиров и багажа;

— перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);

— перевозка пассажиров и багажа по заказу;

— перевозка пассажиров и багажа легковым такси;

— организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);

2) перевозки для собственных нужд;

3) передвижение и работа специальных транспортных средств.

Сведения о виде сообщения должны включать информацию о виде сообщения:

1) городское;

2) пригородное;

3) междугородное.

Конкретизированы сведения о виде перевозки и виде сообщения.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом. Собственник (владелец) транспортного средства вправе включать в путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа, грузов. Без изменений.
II. Порядок заполнения путевого листа II. Порядок оформления или формирования путевого листа
9. Путевой лист должен быть оформлен на бумажном носителе или сформирован в форме электронного документа. Приказом № 390 предусмотрена возможность ведения путевого листа в форме электронного документа.
8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем. 10. Путевой лист должен быть оформлен или сформирован собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем. В приказе № 390 указано кто конкретно должен оформлять путевой лист. Это должен быть собственник (владелец) транспортного средства. Или арендодатель, если ТС сдается в аренду с экипажем.
9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. 11. Путевой лист должен быть оформлен или сформирован до выпуска транспортного средства на линию. Без изменений.
10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. Допускается оформление или формирование нескольких путевых листов на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя. Без изменений.
11. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. Не требуется нумеровать путевой лист.
12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку — в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с Парковки и его заезде на Парковку должны быть проставлены уполномоченным лицом, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем (если индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя) и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо УКЭП или УНЭП в случае оформления электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов на бумажных носителях раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя должны быть проставлены и заверены собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), а в случае формирования указанных путевых листов в форме электронного документа — УКЭП или УНЭП уполномоченного лица, назначаемого решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и заезде на парковку — без изменения, но добавили электронную подпись для электронного путевого листа.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:

на бумажном путевом листе, при приеме-сдаче ТС между водителями, дата, время и показания одометра должны быть проставлены и заверены собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство;

в электронном путевом листе, при приеме-сдаче ТС между водителями, дата, время и показания одометра должны быть проставлены и заверены электронной подписью назначенного уполномоченного лица.

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр». 12. Даты, время проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра, проводимого перед началом рабочего дня (смены, рейса), и послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя, проводимого по окончании рабочего дня (смены, рейса), должны быть проставлены медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации (далее — УНЭП) в случае формирования электронного путевого листа, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника, наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

Результатом проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Результатом проведения послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр», проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В случае оформления бумажного путевого листа, даты, время проведения медосмотра и подпись проставляются медицинским работником собственноручно.

В электронном путевом листе медработник проставляет электронную подпись.

Так же в путевом листе указывается фамилия, имя и отчество медицинского работника, наименование медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), данные о лицензии на проведение медицинских осмотров.

По итогу медосмотра проставляется отметка «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. 13. Даты и время выпуска транспортного средства на линию, а также даты, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем (далее — ответственное должностное лицо), и заверенные его собственноручной подписью на бумажном носителе либо УКЭП или УНЭП в случае формирования электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии). Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая ответственным должностным лицом в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, либо «выпуск на линию не разрешен» — если при контроле выявлены указанные несоответствия. Ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС должен проставлять в путевом листе:

— дату и время выпуска транспортного средства на линию

— дату, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», либо «выпуск на линию не разрешен».

15. В случае использования электронного путевого листа при приеме груза для перевозки перевозчик или водитель транспортного средства должен предъявить для сверки грузоотправителю путевой лист в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе.
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал). Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В Приказе № 390 отсутствует требование регистрировать путевые листы в журнале регистрации, соответственно самому путевому листу не требуется присваивать регистрационный номер.

Итог.

Появилась возможность ведения путевого листа в форме электронного документа. При этом должностные лица подписывают путевой лист электронной подписью.

В Приказе № 390 сведения о наименовании и номере путевого листа отсутствуют. Кроме того отсутствует информация об учете путевых листов, то есть нет требования вести журнал учета путевых листов.

Конкретизированные сведения о адресе нахождения организации. Но вызывает вопрос формулировка для юридических лиц – адрес в пределах местонахождения. Для индивидуальных предпринимателей требуется указывать адрес регистрации по месту жительства.

Требуется указывать тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства согласно паспорту транспортного средства.

Ранее требовалось указывать только дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Теперь кроме этого необходимо указывать еще и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», либо «выпуск на линию не разрешен».

Конкретизированы сведения о виде перевозки и виде сообщения. При этом в перечне нет международных перевозок.

В приказе № 390 указано кто конкретно должен оформлять путевой лист. Это должен быть собственник (владелец) транспортного средства. Или арендодатель, если ТС сдается в аренду с экипажем.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и заезде на парковку заверяется электронной подписью для электронного путевого листа.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:

  • на бумажном путевом листе, при приеме-сдаче ТС между водителями, дата, время и показания одометра должны быть проставлены и заверены собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство;
  • в электронном путевом листе, при приеме-сдаче ТС между водителями, дата, время и показания одометра должны быть проставлены и заверены электронной подписью назначенного уполномоченного лица.

В случае оформления бумажного путевого листа, даты, время проведения медосмотра и подпись проставляются медицинским работником собственноручно. В электронном путевом листе медработник проставляет электронную подпись.

Так же в путевом листе указывается фамилия, имя и отчество медицинского работника, наименование медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), данные о лицензии на проведение медицинских осмотров.

По итогу медосмотра проставляется отметка «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС должен проставлять в путевом листе:

  • дату и время выпуска транспортного средства на линию
  • дату, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

_______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Смотрите также:  Документация контролера технического состояния автотранспортных средств

38 комментариев

  1. Сергей

    Извиняюсь … Перепутал п.7 данного приказа гласит : включать в пут. лист сведения о виде перевозки включать информацию о перевозке :
    1) коммерческие перевозки:

    — регулярная перевозка пассажиров и багажа;

    — перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);

    — перевозка пассажиров и багажа по заказу;

    — перевозка пассажиров и багажа легковым такси;

    — организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);

    2) перевозки для собственных нужд;

    3) передвижение и работа специальных транспортных средств.
    Опять же берем Устав АТ ФЗ № 259 ст . 5. Виды перевозок пассажиров и багажа .

    Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

    Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

    1) регулярные перевозки;

    2) перевозки по заказам;

    3) перевозки легковыми такси.
    и все только 3 вида перевозок . Нет там «перевозок для собственных нужд» нет там «передвижение и работа специальных транспортных средств » , и нет там «организованная перевозка групп детей автобусами» откуда они это взяли ????

    Ответить
  2. Cергей

    В этом приказе № 390 указано , что нужно указывать
    Сведения о виде перевозки должны включать информацию о перевозке:
    1) коммерческие перевозки:

    — регулярная перевозка пассажиров и багажа;

    — перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);

    — перевозка пассажиров и багажа по заказу;

    — перевозка пассажиров и багажа легковым такси;

    — организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);

    2) перевозки для собственных нужд;

    3) передвижение и работа специальных транспортных средств.

    Сведения о виде сообщения должны включать информацию о виде сообщения:

    1) городское;

    2) пригородное;

    3) междугородное.

    Но в уставе АТ ФЗ № 259 ( с последними изменениями ) нет таких видов перевозки как указано в этом приказе : 1.коммерческие перевозки .2. Перевозки для собственных нужд .3. передвижение и работа специальных транспортных средств . Вот эта Статья № 4. из Устава АТ : Виды сообщения —

    1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

    2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

    3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

    4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

    5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

    Откуда они это берут законотворцы наши поясните ,если я что то не понимаю …

    Ответить
    • Леонид

      А это господин Луговенко изобрел новые виды перевозок))).
      Письмо Министерства транспорта РФ от 3 марта 2021 г. N Д3-468-ПГ О заполнении путевого листа.

      Приходится исполнять)))

      Ответить
  3. Сергей

    Добрый день! Так и нет информации, нужно ли проставлять в бумажном путевом листе номер лицензии организации осуществляющей предрейсовый медосмотр?

    Ответить
    • максим

      Добрый день Сергей.
      Пока Минздрав не издаст свой приказ взамен 835 правды мы не узнаем. Да и Минтранс к 1 сентября должен будет подготовить новый приказ уже взамен 390.

      Ответить
  4. Леонид

    Максим , я уже вам говорил , что выводы судов бывают совершенно разные по одному и тому же вопросу.
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16-2978/20 ОТ 18.09.2020 ТРЕТЬЕГО КАССАЦИОННОГО СУДА ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
    № 16-2978/2020
    Мы сейчас говорим не о том в какой форме ведется журнал регистрации предрейсовых м/о ( электронном или на бумажном носителе) и какая подпись врача ( живая или эцп). А о том , что в целом на сегодняшний день ,проведение предрейсовых м/о с использованием телемедицины незаконно.
    Пока это только законопроект. Будет он принят или не будет пока неизвестно.
    Может быть в каком то отдельно взятом регионе надзорные органы к этому относятся.лояльно.
    В других наказывают. И совершенно обоснованно.

    Ответить
  5. максим

    Добрый день всем. Подскажите пожалуйста как поступить? Сейчас у нас в компании водители проходят предрейсовый медосмотр дистанционно. Правоохранители претензий не высказывают. Приказ 390 с пунктом о собственноручной подписи врача вступает в действие с 01 марта, закон о дистанционном медосмотре в спешном порядке идет к утверждению но с датой вступления в силу 01 сентября. Кто как считает будут ли нас кошмарить с марта по сентябрь?

    Ответить
    • Леонид

      Максим, электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме.
      Далее выводы делайте сами)))

      Ответить
    • Леонид

      Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об электронной подписи»

      Ответить
    • Леонид

      Статьей 23 Федерального закона 196-ФЗ установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо посредством ввода в штат должности медицинских работников или создания подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), которые будут оказывать медицинскую помощь работникам организации.
      Таким образом, прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом на сегодняшний день не соответствует положениям Федерального закона N 196 .

      Ответить
      • максим

        Добрый день Леонид.
        Решение № 12-1100/2020 от 16 октября 2020 г. по делу № 12-1100/2020
        Благовещенский городской суд (Амурская область) — Административные правонарушения
        УИД 28RS0004-01-2020-008270-49

        «………
        Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года N 835 не содержит указание на вид штампа и проставляемой медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, подписи.
        Учитывая, что данный приказ разрешает ведение электронных журналов регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров в электронном виде путем заверения внесенной в него информации (о прохождении \не прохождении медицинского осмотра) усиленной квалифицированной электронной подписью, наличие в путевом листе штампа о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра с проставлением ЭЦП медицинского работника (то есть дублирование информации, которая заносится в журнал), в рассматриваемом случае не является нарушением действующего Порядка…..
        …..Таким образом, доказательств того, что предрейсовый медицинский осмотр водителя СВ проведен с нарушением действующего Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н, в отсутствие медицинского работника, в материалах дела не содержится, суду не представлено…..»
        Судья Благовещенского
        городского суда Т.С. Астафьева

        Вот пока есть такие постановления суда наши правоохранители не цепляются к дистанционному медосмотру

  6. Александр

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а «Журнал регистрации результатов контроля технического состояния ТС» вести нужно будет?

    Ответить
  7. Павел

    Всем добрый день. Раньше в штампе контролера тех. состояния была фраза «Прошел предрейсовый контроль технического сотояния. Выпуск на линию разрешен.» и далее дата, время, подпись и расшифровка подписи контролера тех. состояния. Получается со вступлением в силу приказа №390 в штампе останется только фраза «Выпуск на линию разрешен (либо не разрешен).» (ну и дата, время, подпись и расшифровка подписи контролера тех. состояния соответственно) или я неправильно понимаю!?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Согласно пункту 16 действующего на сегодняшний день Приказа Минтранса № 368:
      16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

      Контролер после проведения контроля делает об этом запись в журнале. Контролер не проставляет ничего на путевом листе. Отметку на путевом листе проставляет должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств на основани записи в журнале.

      Отметку «Прошел предрейсовый контроль технического сотояния» проставлять не требуется. Проставляется отметка «Выпуск на линию разрешен».

      Всё что вы перечислили было в предыдущем приказе Минтранса, который действовал до 2020 года.

      Ответить
    • Тарас

      Павел, как Вас поправил Серафим, эту отметку должен ставить в путевом листе не контролёр тех. состояния, а должностное лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Это должностное лицо (далее ДЛ) может быть и контролёром тех. состояния.
      Контролёр только заполняет журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, на основании записи в котором ДЛ ставит отметку в путевой лист.

      Касательно Вашего вопроса про отметку. В новом приказе написано кроме всего прочего, что нужно указывать РЕЗУЛЬТАТ контроля тех. состояния. Поэтому, на мой взгляд, отметка должна выглядеть одним из следующих образов:
      1. Сразу вместе с датой и временем выпуска на линию: «Контроль технического состояния пройден. (Дата и время контроля, подпись ДЛ). Выпуск на линию разрешён. (Дата и время выпуска на линию, подпись ДЛ).»
      2. Дата, время выпуска на линию и подпись могут быть отдельно в другом месте, тогда:
      1ая отметка: «Контроль технического состояния пройден. Выпуск на линию разрешён. (Дата и время контроля, подпись ДЛ).»;
      2ая отметка либо уже напечатанная графа; «Выпуск на линию: (Дата и время выпуска на линию, подпись ДЛ)».

      Ответить
      • максим

        Добрый день всем. Тарас смотрите в п.13 приказа 390:
        «РЕЗУЛЬТАТОМ проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая ответственным должностным лицом в путевом листе».
        Выходит так же как и в приказе 368 только по другому сформулировано.

  8. Алексей

    Читая ваш вопрос, у меня сформировался аналогичный, как вы считаете можно ли 1-вый (дату и время выпуска на линию) и 2-ой (Контроль технического состояния транспортного средства) пункты объединить в одну подпись, с тем условием, что путевые листы оформляются только на исправные автомобили

    Ответить
  9. Алексей

    Добрый день!
    Скажите, новый приказ 390, регулирует обязательный минимальный период выписывания путевого листа.
    можно ли выписать один путевой лист на неделю на одно ТС?

    Ответить
    • максим

      Добрый день Алексей. Так как водитель обязан проходить предрейсовый (предсменный) медосмотр, а автомобиль предрейсовый (предсменный) техконтроль срок действия путевого листа ограничен сроком рейса или смены. В зависимости от того что больше. Если у Вас рейс Владивосток Москва то рейс по времени будет даже больше недели. А если рейс от парковки до ближайшей автозаправки то путевка ограничена рабочей сменой водителя. А вообще 368 приказ более четко формулирует эти требования

      Ответить
  10. Тимофей

    Государственная Дума на пленарном заседании 17.05.2022года приняла в первом чтении законопроект № 35884-8 О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в части проведение медицинских осмотров дистанционным способом). Но дальше первого чтения законопроект пока не прошел. Предполагаю, пока этот законопроект не примут, эксплуатация транспортных средств по дорогам общего пользования с электронным ПЛ будет аналогично ситуации дистанционных медицинских предрейсовых осмотров, где существует различная судебная практика о законности их проведения (проблема в части живой подписи медика на ПЛ). Считаю что поле вступления и утверждения выше указанного законопроекта, будут менять отраслевые приказы в ГИБДД И УГАДАН. Какое Ваше мнение коллеги?

    Ответить
    • максим

      Добрый день всем. Тимофей, я думаю Вы ошибаетесь в части применения электронных путевых листов. На сегодняшний день уже распространена практика электронных ТН и с путевыми листами так же не должно быть сложности. Вы формируете путевой лист в программе, ответственный за выпуск вместо живой подписи ставит цифровую и так же живой врач вместо своей подписи подписывает цифровой. после чего путевка размещается в программе ЭДО для общего доступа (видимо с этим связано отсутствие требования в новом приказе о ведении журнала и нумерации путевых листов).
      С дистанционным медосмотром все сложнее. Принятие закона зависло, сейчас споры о законности возникают из за неточности формулировки о подписи врача (цифровая подпись приравнена к живой). С вводом в действие 390 приказа спорам конец. И заодно про проект дистанционного медосмотра. По хорошему он должен облегчить прохождение предрейсового медосмотра водителей в местах с дефицитом мед персонала. Но требование о ежемесячном тестировании на наркотики может похерить идею на корню. Представьте как бюрократы от медицины распишут про сбор анализов: только в аккредитированных лабораториях, только по заоблачной стоимости. Это раз в месяц какой ни будь вахтовый поселок целиком возить в пописать в баночку километров за двести. Кому это нужно будет?

      Ответить
      • Тимофей

        Коллеги, добрый день! Максим, частично согласен. Но к 390 приказу требуется подогнать отраслевые приказы минздрв, Гибдд, Гостехнадзор по контролю за спецтехникой. Например не нашел регламента предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД, как водитель должен показать ЭПЛ на смартфоне? распечатанный как полис ОСАГО, тогда это двойная работа и затраты еще и на бумагу? Поэтому и привожу аналогию по дистанционным мед.осмотрам где нет общей отраслевой картины в приказах надзорных служб, в связи с этим разная судебная практика.
        Второй вопрос кто-нибудь считал стоимость перехода на ЗПЛ ? какие плюсы и минусы?
        — Все участники процесса должны обладать электронными подписями, в том числе водители.
        — Затраты на услуги оператора ЭДО
        — Требуется время на обучение сотрудников и водителей.
        — Водителю необходим планшет или смартфон

      • Зуев Серафим

        После оформления путевого листа в электронном документообороте, ему присваивается уникальный номер. Водителю достаточно знать и предъявить этот номер, а заинтересованные лица уже сами найдут путевой лист в базе данных. Такую систему отрабатывали при эксперименте в 2020 году. Как будет сейчас неизвестно.

        На сегодняшний день водитель должен ставить подпись только в Журнале регистрации медицинских осмотров. Но думаю и эту подпись уберут.

      • Леонид

        Максим, сотрудник , отвечающий за тех состояние ТС и их выпуск на линию , не имеет никакого отношения к физическому состоянию водителя. Вот так вы пишите — ,, Именно он отвечает и за состояние водителя,,
        Он не медицинский работник и не может определить физическое состояние водителя.
        А физическое состояние водителя , который , к примеру, перед рейсом употребляет а нашу определить по видео очень сложно.
        Что касается технической стороны этого вопроса — тут я с Серафимом полностью согласен. Страна состоит не только из крупных городов. У нас в компании , например , в некоторых регионах , расположенных недалеко от нефтяных месторождений, со связью проблема. Я не ярый противник противник внедрения такого метода прохождения предрейсового м /о , но вижу большие риски.

    • Леонид

      Максим, а как на ваш взгляд , будет выглядеть следующая сутуация с прохождением дистанционным предрейсовым м/о? :
      Сейчас — При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи…».
      В выдыхаемом воздухе паров алкоголя нет, но видимые признаки опьянения налицо. В том числе токсического, наркотического.
      Такие случаи врачи выявляют в Москве ежедневно, особенно среди водителей такси. Там сплошные таджики , киргизы и тд.
      А как этот чудо аппарат будет человека идентифицировать?

      Ответить
      • Зуев Серафим

        Из моей практики. Изначально работодатель отправляет в медорганизацию список сотрудников с фотографиями.
        По поводу алкоголя. Если в парах воздуха есть алкоголь, медработник немедленно сообщает об этом работодателю. Далее работодатель сам направляет работника в медучреждение на освидетельствование.

      • максим

        Добрый день Леонид. По Вашему вопросу. Прохождение дистанционного медосмотра обычно контролирует лицо ответственное за выпуск т/с. Именно он отвечает и за состояние водителя и за состояние автомобиля. Если есть признаки опьянения (даже не выявленные при дистанционном медосмотре) работодатель имеет право направить сотрудника в мед. организацию. По поводу идентификации личности: в первой организации где я работал (одна из ветвей экосистемы сбера) первичные данные вносит работодатель наделенный правами администратора, водителю присваиваются свой логин и пароль и сделанный при первом прохождении осмотра снимок водителя является эталоном для дальнейших прохождений. В другой организации водителям в добавок выдают магнитные карты что бы не заморачивались с вводом пароля. Ну и в общем по этому способу. Основные параметры, такие как давление, запах алкоголя и температура контролируются. Не знаю как на западе страны, но у нас на дальнем востоке данный способ прохождения мед осмотра получил широкое распространение и соответственно контролирующие гос органы претензий не выдвигают (во всяком случае пока). Для небольших коммерческих предприятий реальная экономия денег, особенно когда мед осмотры нужны чуть ли не в круглосуточном режиме, а ближайшая возможность прохождения реального врача находится в другом населенном пункте

  11. Эля

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, при оформлении бумажного путевого листа нужно ли указывать в медосмотре данные о лицензии, или это касается только электронных путевых листов?

    Ответить
  12. Максим

    Сколько по итогу должно быть подписей в путевки (кроме медика)?
    -п.13 дата и время выпуска на линию (1-ая подпись)
    -п13 дата и время результата проведение предрейсового контроля тех.состояния + «отметка»(2-ая подпись)
    -п14. дата, время и показания одометра при выезде (3-ая подпись)
    -п.14 дата, время и показания одометра при заезде (4-ая подпись).
    Всё верно или можно допустим 1-ую и 3-ую подпись как-нибудь объединить? Например — «Показания одометра при выпуске на линию»- дата, время, подпись.(если уполномоченное и должностное лицо, один и тот же человек).

    Ответить
  13. Максим

    Сколько по итогу должно быть подписей в путевки (кроме медика)?
    -п.13 дата и время выпуска на линию (1-ая подпись)
    -п13 дата и время результата проведение предрейсового контроля тех.состояния + «отметка»(2-ая подпись)
    -п14. дата, время и показания одометра при выезде (3-ая подпись)
    -п.14 дата, время и показания одометра при заезде (4-ая подпись).
    Всё верно или можно допустим 1-ую и 3-ую подпись как-нибудь объединить? Например — «Показания одометра при выпуске на линию»- дата, время, подпись.(если уполномоченное и должностное лицо, один и тот же человек)

    Ответить
  14. Дмитрий

    информация о виде сообщения: убрали международное.
    п.15: прийдется менять штамп медика на «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,(было: «прошел предрейсовый….).

    Ответить
    • Максим

      Немного разниться с приказом Минздрава №835Н от 15.12.14 п.16. Для медиков важней их приказ. Там про штамп предрейсового говорится. Может к 1 марту 2023 свой приказ обновят

      Ответить
    • Леонид

      Серафим , так я об этом и говорю. В парах воздуха алкоголя нет , а признаки токсического или наркологического опьянения налицо ( расширенные зрачки, учащенный пульс , бледность и тд) Врач это сразу определит. А как это будет определять этот чудо аппарат?

      Список сотрудников с фото отправлять нет смысла. Водительское удостоверение предьявляется при прохождении м/о.

      Ответить
      • максим

        Леонид, при прохождении дистанционного медосмотра водитель все время находится под видеонаблюдением, смотрит за ним как раз настоящий доктор, частота пульса, давление, реакция зрачка на свет, это все контролируется, на основании всех параметров врач и дает заключение. А вот дистанцированность как раз позволяет избежать давления на врача со стороны водителя.

      • Зуев Серафим

        В любом случае медосмотр проводит медработник, он же ставит электронную подпись в журнале. Все те же самые процедуры и манипуляции что и при обычном медосмотре. Только водитель проделывает всё самостоятельно, а медработник контролирует это по видеосвязи и дает заключение. Требуется не много, замерить артериальное давление, температуру, и «дунуть» в алкотестер. Всё приборы электронные, подключены к терминалу, и передают данные непосредственно на удаленный пульт медработника.
        Согласен что в живую медик лучше поймет состояние водителя чем по видео. Но при любом малейшем подозрении медик перестраховывается и сообщает о проблемах работодателю.
        По поводу подтверждения личности водителя. Возможно где-то предъявляют водительское удостоверение. Я с таким не сталкивался, и пишу только о своём опыте. В организациях с которыми работал я, работодатель отправляет ФИО, дату рождения и фотографии в хорошем качестве на светлом фоне, при чем фотографии требуется периодически обновлять. Так же знаю что в некоторых организациях данные водителя и фото отправлять не требуется, но первый медосмотр проводится в присутствии работодателя который на видео подтверждает личность водителя, а медик эту информацию сохраняет в электронной базе. Где-то есть электронные магнитные карты, а где-то водители вводят логины и пароли.

        По моим наблюдениям в московском регионе сейчас уже каждая вторая организация проводит медосмотр дистанционно, он перешел в разряд обыденности и уже мало кого удивляет. Раньше я сам с недоверием относился к дистанционному медосмотру, но всё больше убеждаюсь что в нём нет ничего страшного. Работодатель заинтересован в таком медосмотре так как в 3-4 раза дешевле и кабинет лицензировать не надо. Медорганизация не хочет потерять лицензию, по этому лучше «перебдит» и не допустит водителя к работе.

        Есть другая проблема, и наверное в большей степени она касается отдаленных регионов — это проблемы с интернетом. Что делать если связи с медработником нет. Во всех организациях такое рано или поздно происходит. Видео должно передаваться в высоком разрешении с большой скоростью, а с этим бывают проблемы. Добавляются проблемы с программным обеспечение, зависаниями, лагами и т.д. Был свидетелем случая когда в организации пропал интернет, а потом еще и завис терминал, и весь автопарк не мог пройти медосмотр, и не могли выехать на линию в соответствии с расписанием. Несколько часов ждали пока айтишники всё восстановят. Бывает и такое.

        Вывод следующий: если хотите экономить и проводить дистанционный медицинский осмотр водителей, то придется переходить на электронный путевой лист.

  15. Владимир

    Добрый день! Будьте добры, прокомментируйте пункт 14 приказа №390.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *