Сверка сведений о ДТП

О сверке владельцами транспортных средств сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств

Федеральным законом РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, возложена обязанность по анализу и устранению причин дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств. Согласно пункту 1 статьи 20 закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Пунктом 17 Правил учета ДТП определена обязанность учета владельцами транспортных средств ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств:

  • Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.

Пунктом 19 Правил учета ДТП предусмотрена обязанность не реже одного раза в год проводить сверку с Госавтоинспекцией сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств:

  • Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

Госавтоинспекция предоставляет владельцам транспортных средств возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях. Для этого на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции функционирует онлайн-сервис по проверке транспортных средств по истории регистрации в Госавтоинспекции, нахождению в розыске и наличию ограничений на регистрационные действия в Госавтоинспекции сними. Одновременно с этим есть возможность проверки транспортных средств на участие в дорожно-транспортных происшествиях. Так же можно проверить на участие в дорожно-транспортных происшествиях тракторов, самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в органах Ростехнадзора.

Смотрите также:  Регрессивное требование по ОСАГО. Изменения в законе

В случае подтверждения факта участия транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии, владелец транспортного средства может получить более подробной информации о ДТП, а также заполнить соответствующую Форму учета дорожно-транспортных происшествий путем выгрузки карточки учета ДТП.

Для этого необходимо на главной странице официального сайта Госавтоинспекции в правом столбце открыть раздел «Показатели состояния безопасности дорожного движения» и перейти в подраздел «Выгрузка показателей БДД».

Далее в указанном подразделе необходимо выбрать «Карточки ДТП», в открывшемся окне выбрать «По показателям аварийности» указать субъект Российской Федерации, дату ДТП в качестве начала и конца периода, затем выбрать «Дорожно-транспортные происшествия», способ представления «Карточки ДТП» и формат выгрузки (PDF, XLS, CSV, XML). Сведения в указанном разделе обновляются на ежемесячной основе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, владелец транспортного средства может получить более подробные сведения о ДТП с участием принадлежащего ему транспортного средства в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 25.2 КоАП РФ «Потерпевший») либо уголовному делу (статья 42 УПК РФ «Потерпевший»).

Форма учета дорожно-транспортных происшествий утверждена Приказом Министерства транспорта РФ от 02 апреля 1996 г. № 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Смотрите также:  Ежегодный план мероприятий по предупреждению ДТП

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

2 комментария

  1. Сергей

    Сергей,

    Ани кто этим вопросом и не задавался, да я думаю и будет ..
    Я заходил на этот сайт там все работает не понятно как .
    А как проверять нарушения ПДД водителей ? Тоже ни чего не проверишь ,как раньше было или в журналах или с базы инспектора брали нарушителей !!!!

    Ответить
  2. Сергей

    Добрый день! А кто-то задавался вопросом, как с учетом «хорошей» работы сайта осуществлять сверку?
    Особенно когда в парке 1600 ед. техники?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *