С 1 июня 2019 года изменен порядок разрешения споров по выплатам ОСАГО

Здравствуйте, уважаемые читатели.

С 1 июня 2019 года вступила в силу новая редакция Федерального закона РФ от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции изменился порядок оспаривания выплат по ОСАГО. Теперь, если гражданин недоволен суммой выплаты по ОСАГО, то он не может напрямую обратиться в суд. Сначала он обязан обратиться к финансовому уполномоченному. И только в том случае, если решение финансового уполномоченного не устроит автовладельца, он сможет подать иск в суд.

Для начала поясню, кто такой финансовый уполномоченный. Согласно пункта 6 Статьи 2 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ, в качестве финансового уполномоченного выступают:

  1. главный финансовый уполномоченный;
  2. финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг.

Согласно пунктов 2 и 3 Статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ:

  • Финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг назначаются Советом директоров Банка России по предложению главного финансового уполномоченного сроком на пять лет и могут быть назначены на ту же должность не более трех раз подряд.
  • Совет директоров Банка России вправе назначить нескольких финансовых уполномоченных, рассматривающих обращения в одной сфере финансовых услуг.

Из данной статьи видим что финансовых уполномоченных может быть несколько. На июнь 2019 года их двое. В Банке России посчитали что этого количества уполномоченных достаточно, но не исключено что со временем их количество увеличат.

Какие споры решает финансовый уполномоченный? Об этом сказано в Статье 15 Федерального закона:

  • Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в статье 19 настоящего Федерального закона) либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Смотрите также:  Еще раз о предрейсовом (предсменном) медицинском осмотре водителей

Из Статьи 15 становится понятно, что для того чтобы финансовый уполномоченный принял к рассмотрению спор необходимо соблюсти следующие условия:

  • Рассматриваются споры по ОСАГО.
  • Страховая компания должна быть включена в специальный реестр.
  • Взыскиваемая сумма не должна превышать 500 тысяч рублей.
  • Прошло не более 3 лет с момента, возникновения претензии автовладельца к страховой компании.

Перед обращением к уполномоченному в первую очередь необходимо обратиться  с претензией в страховую компанию. Если в течение 30 дней гражданин не получил ответа или ответ его не удовлетворил можно обращаться к финансовому уполномоченному либо лично, либо через интернет. Обращение можно подать как через сайт самого финуполномоченного, так и через портал Госуслуг. В течение последующих 15 дней с момента обращения оно должно быть рассмотрено. За это время уполномоченный запрашивает у страховой компании необходимые документы. Если для принятия решения необходима экспертиза то срок рассмотрения обращения может быть увеличен до 25 дней.

По окончанию рассмотрения спора в течении 1 рабочего дня решение уполномоченного в электронном виде направляется автовладельцу и страховой компании. По истечении 10 дней с момента принятия решения оно вступает в законную силу.

Страховая компания обязана выполнить решение финансового уполномоченного в течение 30 дневного срока. Если компания добровольно не выполнила решения в указанный срок, то автовладелец может передать его в службу судебных приставов.

Если автовладелец не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд. При этом необходимо предоставить доказательства того, что автовладелец уже обращался к финансовому уполномоченному, иначе суд не примет обращение.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *