Тахографы для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В данной статье продолжим разбирать Федеральный закон РФ от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». В том числе данный закон вносит изменения в Федеральный закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» с 1 ноября 2019 года физические лица владеющие грузовым автотранспортом, масса которого превышает 3500 кг или количество мест для сидения, не считая водительского, превышает восемь, обязаны оборудовать их тахографами.

Теперь пункт 3 статьи 20 Федерального закона будет выглядеть следующим образом:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Смотрите также:  Новые правила учета ДТП с 1 января 2021 года. Отменена ежемесячная сверка в ГИБДД

В пункт 3 статьи 20 добавлены еще 3 абзаца, один из которых касается непосредственно установки тахографов, и один абзац о соблюдении норм отдыха.

Напомню что данные изменения вступают в силу по истечении одного года с момента публикации Федерального закона № 386-ФЗ, то есть с 1 ноября 2019 года.

Для справки, на сегодняшний день стоимость устанавливаемых тахографов для физических лиц начинается от 18 тысяч рублей, плюс установка и калибровка. Что касается времени нахождения за рулем то на данный момент действует Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 года № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». За нарушение норм Положения режима труда и отдыха предусмотрены административные штрафы. Согласно Статьи 11.23 КоАП РФ нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 рублей до 3000 рублей.

Ранее, я уже упоминал в одной из предыдущих статей, что Министерством транспорта РФ внесен на обсуждение законопроект согласно которого время нахождения за рулем грузового автомобиля массой более 3,5 тонн или автобуса не должно превышать 9 часов в сутки. При этом каждые 4,5 часа нужно делать перерыв продолжительностью 45 минут, или два перерыва по 15 и 30 минут соответственно. Если есть необходимость то находиться за рулем можно и 10 часов без перерыва, но делать это разрешено не чаще двух раз в неделю. В течение суток водитель должен отдыхать от управления автомобилем не менее 11 часов, но при этом не уточняется что считать отдыхом. В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, а в течение двух недель — не более 90 часов.

Смотрите также:  Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

2 комментария

  1. Анатолий

    Подскажите требуется ли установка тахографа на специализированный автомобиль (мусоровоз), при маршрутах с расстоянием более 50км как на сельхоз технику.

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
      Приложение N 2
      Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
      Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации за исключением:

      автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Comments are closed.