Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств. Приказ Минтранса № 287

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили для собственных нужд, обязаны:

  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Однако в пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляются дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие перевозки, а также осуществляющим перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Перечисленные юридические лица и индивидуальные предприниматели, в дополнение к пункту 1 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения», обязаны:

  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в ПОРЯДКЕ, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Обратимся к указанному выше Порядку утвержденному Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Согласно пунктам 7 и 8 Порядка:

  • Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.
Смотрите также:  Режим рабочего времени водителей автомобилей. Приказ Минтранса № 15

В пункте 7 четко сказано что предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния автотранспортных средств должен осуществлять контролер технического состояния автотранспортных средств. Обязанности контролера может выполнять любой назначенный для этого сотрудник организации, например механик или менеджер, если его уровень образования соответствует Приказу Минтранса № 287. Если в организации нет возможности назначить сотрудника контролером, то эту функцию может выполнять контролер сторонней организации с которой заключен договор.

Для того чтобы контролер имел право проводить контроль технического состояния автотранспортных средств он должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям утвержденным Приказом Минтранса РФ № 287. Согласно пункту 14.3 Приказа № 287 к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Только при соблюдении одного из этих требований назначенный сотрудник может исполнять обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств.

Итог. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, или осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств. Контроль может проводить только контролер технического состояния автотранспортных средств. Контролер должен соответствовать требованиям Приказа Минтранса РФ № 287. Для этого нужно найти работника с соответствующим уровнем образования, или можно обучить уже имеющегося сотрудника организации, так же можно воспользоваться услугами контролера сторонней организации. К организациям эксплуатирующим исключительно легковые автомобили для собственных нужд данные требования не предъявляются.

Смотрите также:  Изменения правил организованной перевозки групп детей (продолжение)

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

3 комментария

  1. Сергей

    Добрый день, подскажите пожалуйста полный пакет документов как на сайте только в формате ворд сколько будет стоить?

  2. Роман

    Добрый день.
    Если я правильно понял, статья относится к тем юр. лицам, у которых тс в собственности.
    А как быть в остальных случаях:
    1. Автомобиль в операционном лизинге (аренда) где собственник тс лизинговая компания и за техническим состоянием следит собственник.
    2. Транспорт находится в собственности водителя. который работает по договору найма/аренды.

    Нужен ли в этих случаях контролер или механник

    • Зуев Серафим

      Форма собственности или владения транспортным средством значения не имеет. Если организация эксплуатирует транспортное средство, то она обязана соблюдать и выполнять все требования Федерального закона РФ № 196-ФЗ.

      Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”:
      2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее — субъекты транспортной деятельности).

Comments are closed.