Требования по безопасному размещению и креплению грузов

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В соответствии с положениями пунктов 35-50 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», при размещении груза учитываются следующие требования:

  • более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);
  • однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;
  • грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой;
  • свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.

При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

Грузы в стандартных транспортных пакетах (таре, упаковках) размещаются в кузове транспортного средства, в контейнере в соответствии с установленной схемой размещения для данного типа (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий изготовителя соответствующей продукции, предъявленной для перевозки.

Смотрите также:  Отменен предрейсовый контроль технического состояния для легковых автомобилей

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.

При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.

Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:

  • повреждения настила пола и бортов;
  • неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;
  • внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а в также тента бортовой платформы.

При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:

  • продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в процессе торможения транспортного средства;
  • поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении транспортного средства на поворотах и на закруглениях дороги;
  • вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося транспортного средства;
  • сила трения (сила, действующая за счет трения между грузом и прилегающих поверхностей при движении груза);
  • сила тяжести (вес груза).

Величины сил, удерживающих груз от перемещения, должны компенсировать:

  • силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);
  • силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства. Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60 градусов.

Смотрите также:  Изменения правил проведения техосмотра

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

Для крепления груза не применяются:

  • совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие);
  • механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и т.п.), не предназначенные для крепления груза;
  • завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок и других приспособлений.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

  • при образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждении зажимных или соединительных элементов;
  • при повреждении несущих швов;
  • при отсутствии маркировки крепежного ремня.

Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

  • при износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;
  • при сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15% или если он имеет острый кант.

Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

  • при уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;
  • при удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5%;
  • при наличии надрезов.

Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим