Учет ДТП. Анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 20 Федерального Закона РФ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Одним из таких требований является обязанность анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно Правилам учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647, учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, то есть события, возникшие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при которых погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

При этом указанными Правилами установлено, что учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

  • для изучения причин и условий их возникновения;
  • для принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется, в том числе и владельцами транспортных средств. Владельцы транспортных средств должны учитывать дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

Кроме того, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Учет ДТП в субъектах транспортной деятельности осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Действующую форму, состоящую из 2-х разделов, можно найти в разделе сайта «Документы БДД».

Приказом Минавтотранса РСФСР от 26 апреля 1990 г. № 49 было утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, согласно которому целью служебного расследования является:

  • установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП;
  • выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения;
  • разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
Смотрите также:  Подготовка водителей к управлению автомобилями со спецсигналами

При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение ДТП;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе организации, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Данным Положением установлена обязанность руководителя организации при возникновении происшествия с пострадавшими в 5-суточный срок проводить разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.

При этом до трудового коллектива должны быть доведены:

  • причины происшествия;
  • результаты разбора;
  • принимаемые меры.

По каждому происшествию, при котором погибло 3 или пострадало 5 и более человек:

  • проводится в 7-дневный срок разбор причин и обстоятельств, способствовавших возникновению происшествия;
  • разрабатываются мероприятия по предотвращению происшествий.

Результаты разбора и принятые меры также доводятся до трудовых коллективов.

ВАЖНО! Следует отметить, что положения вышеупомянутого приказа Минавтотранса РСФСР от 26 апреля 1990 г. № 49 в настоящее время применяются с учетом Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 и лишь в той мере, в которой не противоречат ему, т.е. носят добровольный характер.

3 комментария

  1. Александр

    Здравствуйте. Акт служебного расследования является или нет анализом произошедшего ДТП? Нужно ли по окончании какого-либо периода (квартал, полугодие, год) проводить отдельный анализ? Сравнивать с прошлым годом или другими территориальными АТП?

    Ответить
  2. владимир

    Добрый день. Произошло незначительное столкновение. Оформили без сотрудников ГИБДД через аварийного комиссара
    В ГИБДД, нужно каким-то образом данную аварию регистрировать в ГИБДД?

    Ответить
    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Любое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и ежемесячно проводить с ними сверку, о чем должна быть отметка в журнале учета ДТП.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *