Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Разберем, кто и где должен вести Журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Напомню, что в соответствии с требованиям Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели занимающиеся коммерческими перевозками, или эксплуатирующие грузовые автомобили или автобусы для собственных нужд, обязаны организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель эксплуатирует только легковые автомобили и только для собственных нужд, то требование о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на данное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не распространяется.

Итак, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, или эксплуатирующие грузовые автомобили или автобусы для собственных нужд, обязаны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Порядок проведения контроля утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». В соответствии с требованиям пункта 9 Приказа, перечисленные юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств:

  • 9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
    1) наименование марки, модели транспортного средства;
    2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
    3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
    4) дату, время проведения контроля;
    5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
    6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
    7) подпись лица, проводившего контроль.

В пункте 9 Приказа сказано что «Субъект транспортной деятельности» должен вести учет контроля технического состояния транспортных средств. К «Субъектам транспортной деятельности» данный Приказ относит организации осуществляющие коммерческие перевозки и организации осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями:

  • 2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
Смотрите также:  Продление срока оплаты штрафов со скидкой

Таким образом, организация осуществляющая коммерческие перевозки, или эксплуатирующая грузовые автомобили или автобусы для собственных нужд должна вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

При этом не важно кто проводит контроль, штатный сотрудник организации, или контролер от сторонней организации, или ИП по договору. Журнал ведет организация, а контролер только вносит в него сведения и расписывается.

Далее, в соответствии с пунктом 13 Приказа Минтранса № 390, и на основании сведений внесенных в журнал, должностное лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, (он же — лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию), проставляет на путевом листе отметки:

  • Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая лицом, ответственным за выпуск транспортного средства на линию в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, либо «выпуск на линию не разрешен» — если при контроле выявлены указанные несоответствия.

__________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Смотрите также:  Разъяснение Министерства транспорта РФ о проведении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

26 комментариев

  1. Людмила

    Здравствуйте, согласно п.14 приказа Минтранса от 05.05.2023г с 01.09.2023 журнал регистрации технического состояния тс должны вести все без исключений, правильно?

    • Зуев Серафим

      Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. N 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»

      5. Сведения о транспортном средстве должны включать:

      3) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты) и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

      Простыми словами, журнал предрейсового контроля технического состояния нужно вести если проводится предрейсовый контроль. При этом предрейсовый контроль проводится не всегда, а только в случаях предусмотренных законодательством.
      В каких случаях предусмотренных законодательством проводится предрейсовый контроль сказано в пункте 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  2. Иван

    Подскажите пожалуйста, Журнал регистрации результатов контроля технического состояния ТС и Журнал учета выхода автомобиля на линию — это разные журналы? Их надо вести параллельно?

    • Зуев Серафим

      Журнал предрейсового контроля ведет контролер технического состояния транспортных средств. Контролер проводит контроль и результаты вносит в журнал контроля технического состояния. В путевой лист он ничего не вносит и не подписывает (Приказ Минтранса N 9). Данные о техническом состоянии транспортного средства в путевой лист вносит ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Информацию о контроле он берет из журнала.
      Журнал выхода на линию законодательством не предусмотрен.

  3. Николай

    Здравствуйте. Данный журнал имеет определенный образец или можно в свободной форме? Спасибо.

    • Зуев Серафим

      Журнал оформляется в свободной форме, но обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:
      1) наименование марки, модели транспортного средства;
      2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
      3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
      4) дату, время проведения контроля;
      5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
      6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
      7) подпись лица, проводившего контроль.

  4. Николай Николаевич Бабин

    Здравствуйте. Форма журнала регистрации результатов тех.состояния ТС имеет определенный образец или в свободной форме можно? Спасибо

    • Зуев Серафим

      Журнал оформляется в свободной форме, но обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:
      1) наименование марки, модели транспортного средства;
      2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
      3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
      4) дату, время проведения контроля;
      5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
      6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
      7) подпись лица, проводившего контроль.

  5. Надежда

    Извините, если вопрос не в тему. Подскажите, обязательно ли вести журнал учета ТО и ремонта, не нашла что это прописано в законе. Поделитесь опытом, зачем его вести? Для финансового учета, для учета ТО… Прослеживаемость проведения ремонтов можно посмотреть и по счетам.

    • Сергей

      не обязательно, НО в ст20 фз 196 прописано: Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств. Контролирующие органы могут не принять счет как доказательство проведенного ТО, только оплаченного). В добавок к журналу обычно прикрепляют дефектный АКТ . Или наличие договора на обслуживание ваших ТС. тогда в сервисных книжках должны стоять отметки контрагента о проведенном ТО.

  6. Ирина

    Журнал регистрации результатов контроля технического состояния нужно вести на все автомобили, в том числе и на легковые!

    • Леонид

      Ирина, у Минтранса на этот счет другое мнение)).
      Это письмо найдите почитайте.

      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      Письмо от 16.03.2023 ДЗ-515-ПГ

  7. Алексей Викторович Харитонов

    Требуется ли установка тахографа на авто эксплуатирующие в личных целях предприятия кроме автобусов и бензовозов, если перевозка осуществляется в приделах района дислокации авто и граничащих районов.

  8. Виктор

    Добрый день, Серафим и уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста, у Вас выше написано : Далее, в соответствии с пунктом 13 Приказа Минтранса № 390, и на основании сведений внесенных в журнал, должностное лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, (он же — лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию) — это контроллер технического состояния транспортных средств или это другое лицо, которое должно быть назначено в организации?

    • Зуев Серафим

      В пункте 13 Приказа N 390 сказано что отметку о выпуске на линию и результат контроля технического состояния транспортного средства проставляется «должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или ИП…». То есть в организации должен быть назначен такой сотрудник. Назначить можно и контролера, но предварительно стоит изучить Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В положениях перечислены обязанности данного должностного лица.

      • Виктор Викторович Капустин

        ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ — Утратило силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2014 N 455) — это оно? Не могу найти другое или сбросьте пожалуйста ссылку.

      • Зуев Серафим

        Прошу прощения, ввел Вас в заблуждение. Найдите «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

      • Виктор Викторович Капустин

        12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
        выпускать на линию транспортные средства, при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 06.10.2022 N 1769)
        допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.05.2003 N 265, от 24.10.2014 N 1097, от 06.10.2022 N 1769)
        направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.
        ЭТО ВСЁ, ЧТО НАПИСАНО ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ НЕТ НИ СЛОВА О ТОМ КОГО МОЖНО НАЗНАЧАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ, ТОЧНЕЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОНТРОЛЛЕР ТЕХСОСТОЯНИЯ — ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ.

      • Зуев Серафим

        Требований к лицу, ответственному за техническое состояния в законодательстве нет, есть только обязанности указанные в Основных положениях. Если доверяете контролеру исполнять обязанности указанные в Основных положениях, то можете назначать его ответственным за эксплуатацию.

  9. Сергей

    Добрый день!
    Вопрос. Если в организации эксплуатируются только легковые автомобили для перевозки для собственных нужд. В данном случае обязательно вести журнал предрейсового тех контроля?

    • Зуев Серафим

      В этом случае на организацию не распространяется требование Приказа Минтранса N 9, соответственно вести журнал не требуется.

      • Александр

        А если в парке 5 легковых и одна газель 13 мест, (весь транспорт для собственных нужд), то журнал нужно вести толь на газель? или на все автомобили?

      • Вадим

        Добрый день! Вопрос, разрешается ли в организации которая занимается перевозками , доверять управление своим транспортным средством, должностному лицу своей организации, если его нет в списке приказа организации на право управления транспортными средствами своей организации?

      • Зуев Серафим

        Обратимся к Приказу Минтранса № 145 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”.

        При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать:
        — наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);
        — допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями;
        — проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
        — соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха.

        Сотрудника организации можно допускать к управлению транспортным средством при соблюдении перечисленных требований. Приказ это внутренний документ организации.

Comments are closed.