Законопроект ограничивающий использование шипованных шин

В Государственной думе прошли обсуждения мер по снижению вреда, который наносят дорогам зимние шипованные шины. По результатам обсуждений будут подготовлены законопроекты ограничивающие скорость для автомобилей с ошипованными шинами, штрафы за неправильное использование сезонной резины, и возвращена обязанность установки опознавательного знака «Ш». Знак будет обязателен для того чтобы машины с ошипованными шинами могли опознать камеры автоматической фотофиксация.

По действующему законодательству с декабря по февраль запрещено ездить на летних шинах (вне зависимости от наличия шипов), с июня по август — запрещено ездить на шипованные шинах. Эти правила закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, но наказание за нарушение запрета отсутствует. Уже были попытки ввести штрафы за данные нарушения, однако документ так и не был принят. По данным РосдорНИИ ошипованными шинами в России пользуются около 25 миллионов автомобилистов.

В государственная компания «Автодор» провела исследование влияния шипов на дорожное полотно на участке трассы М4 и пришли к выводу, что необходимо ввести штраф за нарушение правил применения шин, наделить региональные власти правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью камер. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы». Такая обязанность была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.

Инициативу поддержали дорожники. Представители МВД поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.

Обнародованные инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Государственной думы, куда войдут отраслевые эксперты. В течение трех месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.

Смотрите также:  Действия водителей на месте ДТП. Оформление ДТП без участия сотрудников полиции

https://www.kommersant.ru/doc/4242937