Здравствуйте, уважаемые читатели.
С 1 июля 2019 года на территорию Российской Федерации запрещен ввоз автобусов (автомобилей с количеством посадочных мест более восьми) с правосторонним расположением рулевого управления. Также под запрет попали грузовые автомобили и спецтехника с правым рулем. Для автомобилей которые не попали под запрет ввоза, вводится сложная процедура сертификации. Нововведения связаны с изменениями в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно пункта 19 главы IV Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
- Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
Напомню, согласно Техрегламента к категории транспортных средств М2 и М3 относятся автобусы.
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Ввоз легковых автомобилей с правым расположением руля по-прежнему разрешен, но есть определенные сложности. Теперь все разрешенные к ввозу праворульные автомобили должны проходить сертификацию для получения свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства» (СБКТС). Получений сертификат является обязательным документом — его требует таможенная служба.
Для легализации таких автомобилей необходимо проходить такую же процедуру как и для регистрации незаводского тюнинга. Сертификацию можно пройти только в специальных аккредитованных испытательных лабораториях, количество которых в России очень ограничено.
Ниже праведен порядок проведения экспертизы:
- Подача заявки и необходимых документов для рассмотрения в аккредитованную испытательную лабораторию;
- В течение 3 рабочих дней лаборатория принимает решение по заявке;
- Идентификация транспортного средства (выполняется в лаборатории);
- Проведение технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытания;
- Подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
- Оформление свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства»;
- Передача свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства» заявителю.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим