Запрет автобусов с правосторонним расположением рулевого управления

Здравствуйте, уважаемые читатели.

С 1 июля 2019 года на территорию Российской Федерации запрещен ввоз автобусов (автомобилей с количеством посадочных мест более восьми) с правосторонним расположением рулевого управления. Также под запрет попали грузовые автомобили и спецтехника с правым рулем. Для автомобилей которые не попали под запрет ввоза, вводится сложная процедура сертификации. Нововведения связаны с изменениями в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно пункта 19 главы IV Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

  • Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

Напомню, согласно Техрегламента к категории транспортных средств М2 и М3 относятся автобусы.

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Ввоз легковых автомобилей с правым расположением руля по-прежнему разрешен, но есть определенные сложности. Теперь все разрешенные к ввозу праворульные автомобили должны проходить сертификацию для получения свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства» (СБКТС). Получений сертификат является обязательным документом — его требует таможенная служба.

Для легализации таких автомобилей необходимо проходить такую же процедуру как и для регистрации незаводского тюнинга. Сертификацию можно пройти только в специальных аккредитованных испытательных лабораториях, количество которых в России очень ограничено.

Ниже праведен порядок проведения экспертизы:

  1. Подача заявки и необходимых документов для рассмотрения в аккредитованную испытательную лабораторию;
  2. В течение 3 рабочих дней лаборатория принимает решение по заявке;
  3. Идентификация транспортного средства (выполняется в лаборатории);
  4. Проведение технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытания;
  5. Подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  6. Оформление свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства»;
  7. Передача свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства» заявителю.
Смотрите также:  Путевой лист. Вариант оформления в соответствии с требованиями Приказа Минтранса № 390

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим