Здравствуйте, уважаемые коллеги.
С 1 марта 2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в положение по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», которое не предусматривает подачу заявления и документов в бумажном виде.
Согласно пункту 6 Постановления:
- Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронных документов посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) заявление о предоставлении лицензии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, и следующие прилагаемые к нему документы:
- копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;
- копия договора с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если такие медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;
- копии документов, подтверждающих основание владения автобусами соискателя лицензии (если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании);
- опись прилагаемых документов.
Согласно пункту 9 1 Постановления:
- Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Согласно пункту 14 Постановления:
- Предусмотренные пунктами 10 и 15 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
То есть, согласно Постановлению Правительства № 1616, получение лицензии и внесение изменений в реестр лицензий, подача документов, осуществляется посредством подачи заявлений в электронном виде.
Как проверить или внести изменения в реестр лицензий
Для этого необходимо зайти в личный кабинет юридического лица на Госуслугах и перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600375/1/form
Заполните форму заявления данными, которые необходимо изменить в реестре лицензии. Например, включить и исключить транспортное средство, изменить ГРЗ, продлить договор аренды, добавить перечень работ, изменить наименование и адрес юридического лица.
На Госуслугах можно получить выписку из реестра лицензий (ссылка доступна также для физических лиц) https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form
Если нет возможности подать заявление на Госуслугах, Вы сможете подать заявление по электронной почте на соответствующем бланке. Бланк необходимо подписать электронной цифровой подписью, и отправить на электронный адрес. Основными документами, подтверждающими основание владения автобусами являются: СТС, договор (аренды, лизинга и т.д.) с актом приема-передачи.
Все ссылки на Госуслуги:
Предоставление лицензии — https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form
Внесение изменений в реестр (включение, исключение, изменение) — https://www.gosuslugi.ru/600375/1/form
Получение выписки из реестра лицензий (также доступно для физических лиц) — https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form
Прекращение лицензии — https://www.gosuslugi.ru/600364/1/form
_______________________________________________
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим