Новые дорожные знаки в ПДД с 1 июля 2018 года

Постановлением правительства от 12 июля 2017 года № 832 с 1 июля 2018 года вступила в силу новая редакция правил дорожного движения которая вводит ряд новых дорожных знаков.

В частности, в числе новых знаков появился указатель 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Этот знак запрещает движение автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного на знаке. Аналогичный знак 5.36 вводится для грузовых автомобилей соответствующего экологического класса. Действие новых дорожных знаков не распространяется на автомобили полиции, военных, пожарной охраны, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, аварийной газовой службы и почты.

Данные изменения были разработаны Минтрансом еще в 2014 году для того чтобы региональные власти могли ограничить движение транспортных средств в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Сама идея обсуждалась в правительстве Москвы еще в 2000 году.

Контроль за соблюдением правил будет осуществляться как инспекторами, так и дорожными камерами. Экологический класс автомобиля указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства и есть в базе ГИБДД. Номера автомобилей будут сверяться с этой базой и в случае нарушения будет автоматически выписываться штраф. Сумма штрафа пока не определена, но при желании можно оштрафовать за несоблюдение требований знаков по части 1 статьи 12.16 КоАП. Штраф за данное нарушение — 500 рублей.

Всё бы ничего, но есть нюанс. Экологический класс автомобиля проставляется в паспорте транспортного средства с 2010 года, соответственно данных о более старых автомобилях в базе нет. По данным ГИБДД в стране зарегистрировано 14 миллионов автомобилей возрастом более 15 лет, и скорее всего экологический класс этим автомобилям не присвоен. Как быть в этой ситуации непонятно, но есть два предположения: либо владельцев этих автомобилей штрафовать не будут вообще, так как не за что штрафовать, либо, что более вероятно, этим автомобилям присвоят низший экологический класс «Евро-0» со всеми вытекающими последствиями.

Смотрите также:  Ответственный за БДД (продолжение)

По данным «Автостата» на 2018 год, в России легковых автомобилей, оборудованных двигателями класса «Евро-5» — 13%, класса «Евро-4» — 28,7%, класса «Евро-3» — 14,6%, класса «Евро-2» — 12,2%, класса «Евро-1» — 4,4%, и класса «Евро-0» — 27%.

Но до самих штрафов пока далеко, так как новые знаки существуют пока только на бумаге. Требования к знакам и правилам их установки должны быть закреплены в ГОСТ Р52289 и ГОСТ Р52290 и на данный момент новая редакция пока еще находится в разработке. А без новых стандартов производители не могут начать выпускать данные дорожные знаки. Так что первые знаки, как и первые штрафы за новые нарушения, появятся не ранее 2019 года.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим