Номерные знаки нового образца с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года вводится в действие ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». Новый стандарт вводится взамен одноименного стандарта ГОСТ Р 50577-93 действующего с 1 января 1994 года.

Разработка нового ГОСТа велась с 2016 года, а инициатором изменений выступил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. В ГОСТе вводятся новые типы регистрационных знаков: для транспортных средств с нестандартным местом крепления; для мотоциклов дипломатических и консульских представительств; для снегоболотоходов и мотовездеходов; для мопедов; для спортивных и классических (ретро) транспортных средств. При этом остались прежними шрифты регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Предусмотрены требования к элементам защиты регистрационных знаков от подделки.

Теперь на мотоциклы будут устанавливаться номера меньшего размера — 190 мм на 145 мм, вместо нынешних 245 мм на 160 мм. У мотоциклов иностранного производства площадка под номер меньше стандартного отечественного номера и, соответственно, российский знак на такую площадку попросту не умещается. Действующий ГОСТ 1993 года этой особенности не учитывал, и это при том что мотоциклов иностранного производства в России подавляющее большинство. Чтобы номер не сорвало потоком воздуха на высокой скорости, мотоциклистом приходилось изобретать или покупать различные переходники, теперь необходимость в этом отпадет.

Появятся номера для задних площадок японских и американских автомобилей с отличным от отечественного местом крепления. Это относится к автомобилям попавшим в Россию «серым» образом, то есть неофициально. Хотя поток ввозимых «серых» автомобилей за последние годы значительно уменьшился, их общее количество остается большим, по различным данным от 8% до 11%. У большинства таких автомобилей задний номерной знак квадратный, соответственно Российский номер приходится гнуть или изобретать под них переходники. Квадратные знаки можно будет использовать только для задних площадок, передние знаки будут соответствовать действующему стандарту.

Смотрите также:  Регрессивное требование по ОСАГО. Изменения в законе

Новый тип номеров появится для мопедов и скутеров оборудованных двигателями объемом более 50 куб. см. По своим размерам они будут как мотоциклетные 190 мм на 145 мм, но будут отличаться набором букв и цифр. Также появятся знаки для квадроциклов.

Классические (ретро) автомобили и спортивные автомобили тоже получат свой тип знаков. Главное их отличие от стандартных знаков — наличие в левой части знака буквы «К» или буквы «С». В будущем учет таких машин позволит ввести для них ограничения в правилах дорожного движения.

Так же новым ГОСТ разрешено сверление дополнительных крепежных отверстий в знаке. Главное чтобы отверстия не затрагивали буквы, цифры, флаг и код RUS.

Кроме прочего введены меры по защите знаков от подделки. На каждой заготовке будет нанесен 12-значный код при помощи которого полиция сможет отследить кто, где и когда изготовил этот знак и где он был продан.

В общей сложности вводится 10 различных типов знаков. Известно что в ходе обсуждения законопроекта отказались от идеи ввести отдельные знаки для электромобилей и ввести шрифт по образцу Евросоюза.

Что касается сроков начала выдачи знаков нового образца то информации об этом нет. Не смотря на то что новые знаки вводят с 1 января 2019 года, выдавать их начнут, скорее всего, только после того как закончатся запасы действующих знаков. К тому же еще не разработаны более точные чертежи знаков для заводов изготовителей. Только после этого МВД сможет начать процедуру закупки. Так же необходимо будет  перенастроить дорожные камеры под новые знаки.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим