Отметка медицинского работника на путевом листе с 1 марта 2023 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 марта 2023 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-Ф3 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа».

Согласна пункту 6 приказа № 390, содержащиеся в путевом листе сведения о водителе транспортного средства должны включать:

  • 1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • 2) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра (если обязательность проведения послерейсового, послесменного медицинского осмотра предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Так же, согласно пункту 12 приказа:

  • 12. Даты, время проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра, проводимого перед началом рабочего дня (смены, рейса), и послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя, проводимого по окончании рабочего дня (смены, рейса), должны быть проставлены медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации (далее — УНЭП) в случае формирования электронного путевого листа, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника, наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
  • Результатом проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
  • Результатом проведения послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр», проставляемая медицинским работником в путевом листе при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Смотрите также:  Новый ГОСТ для дорожных знаков с 1 мая 2019 года

Таким образом определяем что дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра должны быть проставлены медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр. При этом:

  • В случае оформления бумажного путевого листа, даты, время проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра, должны быть заверены собственноручной подписью медицинского работника.
  • В случае формирования электронного путевого листа, даты, время проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра должны быть заверены электронной подписью.

Кроме того на путевом листе должна быть указана следующая информация:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии) медицинского работника;
  • наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации);
  • серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

Результатом проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Результатом проведения послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя является отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Пример оформления отметки медицинского работника

__________________________________________

01.03.23 г. 08:15 подпись Сидоров Иван Петрович

ООО «Медосмотр.Плюс» ЛО-96-02-0012345 12.07.19 г. бессрочно

Прошел предсменный медицинский осмотр,

к исполнению трудовых обязанностей допущен

__________________________________________

Итог

В случае оформления бумажного путевого листа, даты, время проведения медицинского осмотра, должны заверяться собственноручной подписью медицинского работника. Соответственно при оформлении бумажного путевого листа проводить дистанционный медицинский осмотр водителей будет невозможно.

В отметке медицинского работника на путевом листе должны присутствовать данные о медицинской организации и данные о лицензии на предрейсовые медосмотры.

__________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Смотрите также:  Инструктаж водителей о правилах использования тахографов

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

46 комментариев

  1. капиталина

    согласно пункту 12 приказа МТ ОТ 01.03.23 Г 390,В СЛУЧАЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПУТЕВОГО ЛИСТА, С УКАЗАНИЕМ ФИО медработника наименования мед. организации.серии. номера. даты выдачи и срока окончания лицензии.ПРО ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, эта информация не указана.не надо ничего вносить .НАДО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРИКАЗА. и Г ибдд.должны следовать приказу МТ

  2. Наталья

    Добрый день! И все — таки непонятно, должны ли мы менять штамп, где указано «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» ( приказ минздрава № 835 н), на «Прошел предсменный медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» (приказ минтранса № 390)? Можно было бы два штампа сделать и применять в зависимости от того, выпускаем в рейс или в смену. Но ведь вопрос в том, можем ли мы отступить от требования закона. Прошу помочь с ответом.

  3. Леденева Марина Александровна

    Добрый день. Поясните пожалуйста, если в штате организации состоит медицинский работник, который имеет обучение по предрейсовому и послерейсовому осмотру, но сама организация лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров не имеет, подпись мед.работника без указания лицензии действительна с 01.03.2023г. или нужен договор с организацией которая имеет лицензию.

    • Юлия

      Спешу Вас огорчить: подпись вашего медика и до 01.03.2023г.была не действительна! У вас, видимо, не было проверок ещё??
      Любая медицинская деятельность должна быть лицензирована.
      Конечно же, вам нужен договор с организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых мед.осмотров или ваша организация может сама ее получить, но это очень сложно!

  4. Татьяна

    Добрый день! Ни кто так и не дал ответа на неоднократный вопрос про лицензию медработника для бумажного варианта, ее прописывать или нет? Может быть на сегодняшний день у кого-то имеется точная информация.

    • Юлия

      Добрый день! В лиценз. комитете мне ответили так: вы, медики, не подчиняетесь приказам Минтранса, но если с их стороны будет проверка и будут несоответствия, то вас накажут! И ещё рекомендовали ждать соответствующего приказа Минздрава. В общем, как всегда, юридические несоответствия в законодательстве и отсутствие договорённости между ведомствами!
      Я направила письмо в Минтранс , жду ответа с разъяснениями.

  5. Руслан

    Здравствуйте, в пункте 12, говорится о необходимости указывать сроки и номер лицензии мед работника, если оформляется электронный путевой лист! Разве на бумажном нужно указывать? Нет такого в законе же. Есть форма штампа с конкретной формулировкой

    • Василий

      Мои коллеги, впереди планеты всей интегрировали, данные о лицензии в штамп о предрейсовом медосмотре. Выглядит так:
      ООО «Кедравто»
      Бессрочная лицензия от 01.10.2022 г. № АА55-11555-61/11115555
      Прошел предрейсовый медицинский осмотр…….

      • максим

        Добрый день Василий.
        С отметкой Ваши коллеги слегка пролетели, 390 приказ требует «прошел предсменный медицинский осмотр»,
        а вот 835 приказ как раз требует штамп с отметкой о предрейсовом мед. осмотре но без указаний сведений о лицензии.
        Вот чьи указания должен выполнять медик? минздрава или минтранса?

      • Василий

        «прошел предсменный медицинский осмотр…»
        «прошел послерейсовый медицинский осмотр»
        Это в одном приказе, смена или рейс?
        Правильно будет ставить «предрейсовый» в первом штампе и «послерейсовый» во втором.
        Если «предсменный» в первом» то и «послесменный» во втором.
        Кстати в Приказе Федеральной налоговой службы от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116, ставится «предрейсовый» или «предсменный», и «послерейсовый» или «послесменный, то есть медработником выбирается какой именно.

      • Ирина

        Здравствуйте,т ааа к в бумажном путевом листе ставить штамп О Предрейсовом прохождении или Предсменном медосмотре.Лицензию МЦ обязательно в печати указывать??

    • Зуев Серафим

      Что есть в законе? По Вашему мнению какие сведения о медосмотре должны быть указаны в бумажном путевом листе, а какие в электронном? Не понятен смысл вопроса.

      • Юлия

        Итак. Подытожим. В обязательном порядке на печате предрейсового осмотра долен быть указан номер лицензии. !!! Медик, может быть ИП, при этом он получил лицензию, либо это может быть медицинский центр.

  6. Павел

    Добрый день! Не совсем понятно почему «В случае оформления бумажного путевого листа, даты, время проведения медицинского осмотра, должны заверяться собственноручной подписью медицинского работника. Соответственно при оформлении бумажного путевого листа проводить дистанционный медицинский осмотр водителей будет невозможно.»

    Телемедик (по итогу: стикер с результатом проверки, данными медработника, подписанный ЭЦП) уже не прокатит???

    • Леонид

      Павел, электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме.
      Это понятно?

    • максим

      Добрый день Павел.
      «Телемедик уже не прокатит???»
      По большому счету телемедик и раньше не прокатывал. ( ФЗ 242 от 29.07.2017 предусматривает дистанционные консультации а не вынесение заключения). Даже при оформлении путевого листа в электронном виде предрейсовый медосмотр должен проводится в живую. но так как оформление путевки идет в цифровом виде то и подпись врача тоже должна быть цифровой.
      Благодаря нашему размытому законодательству половина предприятий уже перешла на более удобный дистанционный медконтроль водителей. И вот когда после стольких лет споров до узаконивания осталось шесть месяцев минтранс вносит ясность в своем новом приказе который они все равно должны будут изменить к 1 сентября. (Как их назвать?). Но интрига в том что медики руководствуются своим приказом, а нового приказа у них пока нет.

  7. Дмитрий II

    Уважаемые коллеги! Как человек, работающий в этой сфере, с большим интересом читаю переписку по данной обсуждаемой теме (да и не только по этой теме) Особенно приятно, что идет конструктивное обсуждение тем, без скатываний на оскорбления. Из всех разных взглядов и находишь то конструктивное зерно, которое и является либо истиной либо проблемой, которая заложена по недоразумениям в нормативку, но к которой ты уже становишься готов. Давайте делиться опытом и помогать друг-другу. Успехов всем нам!

    • Василий

      Дмитрий, где то в темах есть споры про стадо «ишаков убийц», возглавляемых коварным пастухом. И все это в сфере ПДД.

      • Леонид

        Совершенно верно , Дмитрий , подтверждаю слова Василия)). Конструктивное обсуждение на этом сайте бывает разным.
        Но не выходит за рамки приличий. Бывают правда некоторые моменты … Но мне кажется что это бывает сгоряча…
        Бывает и такое , что некоторые разгоряченные пользователи в своих коментах начинают обвинять Серафима в не знании законодательства и просят не вводить в заблуждение пользователей этого сайта))).
        Но как показывает практика — это быстро все проходит.

    • Василий

      Да, помнится я выразил свое авторитетное мнение, что при перевозке для собственных нужд в путевом листе необходимо указывать виды сообщений и перевозок. Подвергся критике за это, но время расставило все на свои места, я оказался прав.

      • Леонид

        А вы Василий не путайте критику с обсуждением вопроса и выражением мнений))).
        То, что Минтранс ,, упорол косячок » c видами перевозок для собственных нужд,, не внеся никаких изменений в НПА — это факт. Пошел третий год , а люди до сих пор задают вопросы Минтрансу ,, в каком НПА дано определение видам перевозок для собственных нужд? »
        И кроме ответа ,, по мнению Департамента «так и не получили никаких ссылок на НПА.

        Далее , что касаемо критики..

        Когда мы вас убеждали в том , что Устав автомобильного транспорта регулирует отношения, возникающие при ОКАЗАНИИ УСЛУГ автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не относится к организациям , которые эксплуатирующим ТС для собственных нужд вы в своих коментах писали мне, цитирую —

        Леонид, недавно я узнал, что существуют огромная когорта людей, которые считают, что земля плоская. Они пользуются своей аргументированной доказательной базой, другие аргументы не воспринимают. Ну плоская земля у них и все!
        Устав — для всех перевозчиков, не вводите в заблуждение пользователей данного сайта.

        Когда вам Серафим пытался обьяснить , что ОТ и БДД очень тесно между собой связаны, вы в своих коментах писали — цитирую : Вы не в первый раз ссылаетесь на 1 / 29 , чем вводите в заблуждение пользователей сайта.
        Но, тем не менее, считаю что руководствоваться 1/29 приказом в области БДД нельзя. Сферу охраны труда и БДД пересекать нельзя.
        Как говорил один многоуважаемый человек: котлеты отдельно, мухи отдельно!

        Вы Василий теперь понимаете разницу между критикой и дискуссией?

        Вы снимите корону со своей головы . На этом сайте , даже Серафим ни разу не заявил, что его мнение является авторитетным))). Проще жить станет)).

  8. Игорь

    Добрый день! В приказе №390 п.12 фамилия, имя, отчество медработника полностью и дата лицензии при оформлении электронного путевого листа, на бумажном носителе как раньше подпись, фамилия, инициалы?

    • Дмитрий

      ФИО полностью!, что на бумажном, что в электронном.

      • Светлана Вихарева

        Если,что1/ 29 утратил силу!

  9. Ирина

    До сих пор идут споры надо проходить директору медосмотр при использовании служебного легкового автомобиля (сам за рулём) или нет. Везде разная информация.

    • Зуев Серафим

      По моему давно уже ни кто не спорит. Любой сотрудник допущенный к управлению служебным транспортным средством обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.

      Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      Статья 2. Основные термины
      водитель транспортного средствалицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

      Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств
      1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
      организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

      • Леонид

        А споры идут из за фразы — Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника )))

        Люди не могут никак понять, что директор , повар, сторож и тд — все являются РАБОТНИКАМИ.)))

    • максим

      Добрый день.
      п 2 приказа 835Н Минздрава:
      » Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»
      Формально должности директора, менеджера или механика в этот перечень не входят, На основании этого и делаются заявления о том что этим категориям работников при управлении т/с предрейсовый медосмотр не нужен. Однако если в трудовом договоре директора, менеджера или механика прописана обязанность или право на управление служебным т/с то требования 23 ст 196 ФЗ и других нормативных актов для них обязательны. Если же такого права или обязанности в трудовом договоре нет то и за управление их допускать нельзя.

      • Леонид

        Максим , функции управления ТС , должны быть прописаны не в трудовом договоре , а в должностных инструкциях.
        Автомобиль — источник повышенной опасности.
        Директор , менеджер или механик , управляя автомобилем , выполняют РАБОТУ водителя , а не менеджера , механика или директора.

        Если случится ДТП с пострадавшими , при служебном расследовании будет задан простой вопрос — какого( пардон) …., вы полезли выполнять работу , да еще на источнике повышенной опасности, которая не предусмотрена вашими должностными инструкциями.

      • максим

        Добрый день Леонид.
        «Максим , функции управления ТС , должны быть прописаны не в трудовом договоре , а в должностных инструкциях.»
        Не соглашусь с Вами.
        Если у балерины в трудовом договоре стоит пункт о том что во время танца она должна еще и на рояле играть то тут то вы ей и составляете должностную инструкцию какими пальцами на какие клавиши давить, а если играть по трудовому договору не нужно то и инструкция ей не нужна да и вообще незачем ей к инструменту подходить

      • Зуев Серафим

        В идеале все трудовые функции работника должны быть прописаны в трудовом договоре. Да и вообще как такового понятия как «Должностная инструкция» в Трудовом кодексе РФ нет. Но, при заключении трудового договора в нём может быть указана ссылка на локальные документы, например на должностную инструкцию. Часть трудовых функций может быть прописано в договоре, и часть в должностной инструкции, или вообще все трудовые функции работника можно прописать в договоре или в приложении к договору или в должностной инструкции, закон не ограничивает. Не важно в каком виде прописаны трудовые функции, главное чтобы всё соответствовало трудовому законодательству и работник был согласен.
        Хотя, я в этом вопросе не специалист, но когда-то давно вникал, да и законодательство возможно изменилось. Если не прав, поправьте.

        Далее вопрос трудовых функций. Например, планируется что бухгалтер будет управлять служебным легковым автомобилем. Значит как минимум в трудовом договоре или в должностной инструкции должно быть прописано требование наличия водительского удостоверения категории «В». Соответственно в договоре должно быть указано зачем бухгалтеру требуется водительское удостоверение — управлять служебным автомобилем. По моему всё просто.

      • Леонид

        Тут есть место для дискуссии))).

        Но дело в том , что должностная инструкция — это внутренний организационно-распорядительный документ, содержащий конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, его прав и мер ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
        Главное предназначение должностной инструкции — определение работнику круга его обязанностей, прав, ответственности.

        А трудовой договор — это общее : место работы, трудовая функция, дата начала работы, оплата, условия труда, режим работы и отдыха, гарантии и компенсации.
        Мало прописать в ТД — возможность управления ТС при наличии в/у категории В.

        Директор, менеджер или повар, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей обозначенных в ТД, выполняют работу водителя. Потому что управление автомобилем это функции не директора, менеджера или повара — это функции водителя.

        Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.

    • максим

      А вообще мы решили эту проблему просто: отдали в аренду служебный транспорт физлицам (директору, менеджеру, механику).

    • Василий

      Ирина ответна ваш вопрос: директору проходить предрейсовый медосмотр надо.
      Задам дополнительный вопрос и сам же на него отвечу — Предусмотрено ли какое ни будь наказание по КоАП РФ если директор не пройдет медосмотр. Ответ — нет.

      • Леонид

        Предусмотрено.
        КоАП РФ Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

        Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

      • Василий

        Статья 5.27.1 относится исключительно к компетенции судам общей юрисдикции. В нашем случае её невозможно применить. Инспектор ДПС не будет выписывать по этой статье протокол, это геморрой не только ему но и его начальству. Ведь потом придется материалы направлять в суд, не факт что там материалы примут, а могут найти процессуальные нарушения у самих ГИБДД, с последствиями.
        Поэтому директор может ездить спокойно и не беспокоится.

      • Леонид

        Василий , а причем тут вообще ДПС?
        По моему вами был задан вопрос — Предусмотрено ли какое ни будь наказание по КоАП РФ если директор не пройдет медосмотр? Вам был дан ответ — предусмотрено.
        Кроме ГИБДД существуют другие надзорные органы, которые обладают полномочиями привлекать к административной ответственности по 5.27. 1 КоАП.

        Или формулируйте свой вопрос правильно.)))

      • Василий

        Леонид, в Вас я не сомневался, что если допущу неточность, то вы меня обязательно поправите. Золотой вы человек и «конкурсы у вас интересные»

      • Леонид

        Василий , спасибо Вам за комплимент.
        Можете быть уверены, что в Вашем авторитете здесь никто не сомневается.))

  10. Владимир

    Всем доброго дня.
    Не совсем понял, а что изменится-то?

  11. Максим

    Фамилия бесспорно. Согласен и с другими реквизитами медика. Если в бумажном варианте, то номер и срок лицензии надо как то в виде штампа медику иметь?

    • Зуев Серафим

      В каком виде проставлять отметку должен определить Минздрав. Ждем замену приказу № 835н.

  12. Максим

    День добрый. А мне почему то читается, что
    «Кроме того на путевом листе должна быть указана следующая информация:

    фамилия, имя и отчество (при наличии) медицинского работника;
    наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации);
    серии, номера, даты выдачи и срока окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.»
    это только для эл.подписи.
    Для бумажного варианта тоже надо?

    • Зуев Серафим

      Любая подпись на документе должна быть идентифицирована, то есть ФИО медработника должны быть указаны и на бумажном и на электронном путевом листе.
      Фраза «Кроме того на путевом листе должна быть указана следующая информация…» не определяет на каком путевом листе должна быть указана эта информация, на бумажном или на электронном. Соответственно данная информация должна быть на любом путевом листе.

      • Оксана

        Здесь, скорее всего, был вопрос про лицензию медработника для бумажного варианта, ее прописывать? Не совсем понятно.

    • максим

      Добрый день Максим.
      На мой взгляд это фишка Минтранса составлять тексты так что бы потом повернуть трактовку в любую сторону.
      В любом случае последнее слово за Минздравом. Как они пропишут так и будет. У меня же надежда что данный приказ вообще отменят так как к 1 сентябрю нужен будет новый.

Comments are closed.