Инструкция для получения лицензии по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 марта 2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в Положение по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», не предусматривающие подачу заявления и документов на бумажном носителе.

Пошаговая инструкция по представлению документов для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусам

Кто может получить лицензию?

Лицензия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров и иных лиц автобусами.

Какой срок получения лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц?

Срок оказания государственной услуги – не более 8 рабочих дней (в соответствии с п. 7(1) Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»).

Какой размер государственной пошлины для получения лицензии?

С 14.03.2022 года оплата государственной пошлины за предоставление лицензии до 31 декабря 2022 г. не требуется.

Каким образом возможно подать документы на получение лицензии?

Документы направляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Какие документы необходимы для получения лицензии?

  1. Заявление о предоставлении лицензии (заполняется на портале).
  2. Копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии. (Ответственный по БДД должен быть аттестован в Управлении госавтодорнадзора на специалиста ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения).
  3. Копия договора с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если такие медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами.
  4. Копии документов, подтверждающих основание владения автобусами соискателя лицензии (если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании).
  5. Опись прилагаемых документов.

В каком формате возможно получение лицензии?

Государственная услуга предоставляется в форме реестровой модели, когда результатом предоставления услуги является не выдача разрешительного документа на бумажном носителе, а внесение сведений о лицензии в электронный реестр, который размещен на официальном сайте Управления.

Лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии и внесении сведений о лицензии в реестр. По желанию соискателя лицензии вместе с уведомлением о предоставлении лицензии направляется Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя лицензирующего органа (предоставляется без взимания платы).

Как включить в реестр лицензий сведения о дополнительных транспортных средствах?

Включение в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах госпошлиной не облагается.

Для включения в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий;
  2. копии документов, подтверждающих основание владения этими автобусами (если указанные автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются им на ином законном основании).
Смотрите также:  Перечень действующих нормативных правовых актов в области обеспечения БДД

В течение 3 рабочих дней лицензирующий орган направляет заявителю выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Как исключить из реестра сведения о ТС?

Исключение сведений об автобусах из реестра лицензий государственной пошлиной не облагается.

Для исключения из реестра лицензий сведений о транспортных средствах необходимо предоставить:

  1. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий.

В течение 1 рабочего дня лицензирующий орган направляет заявителю выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Внимание! В день окончания срока действия договора аренды (лизинга) автобуса лицензирующий орган направляет соответствующее уведомление лицензиату посредством единого портала или электронной почты, в случае если информация о нем внесена в реестр лицензий (сведения о транспортных средствах автоматически не исключаются).

Как внести  изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов?

Внесение изменений в государственные регистрационные номера автобусов государственной пошлиной не облагается.

Для внесения изменений в ГРН автобусов необходимо предоставить:

  1. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий;
  2. копии документов, подтверждающих основание владения этими автобусами (если указанные автобусы не являются собственностью лицензиата, а используются им на ином законном основании).

В течение 1 рабочего дня лицензирующий орган направляет заявителю выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Внимание! Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий. Указанные  заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

В каких случаях необходимо внести изменения в реестр лицензий (переоформить лицензию) в 2022 году?

  1. изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
  2. изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  3. изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
  4. изменение мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
  5. изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Какие документы необходимы для внесения изменений в реестр лицензий?

  1. Заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий.
  2. Опись документов.
Смотрите также:  Письмо Минтранса РФ "О заполнении путевых листов"

Каким образом направляется заявление о внесения изменений в реестр лицензий?

  • Непосредственно в лицензирующий орган в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
  • Посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг.

Какой срок внесения изменений в реестр лицензий?

Срок рассмотрения заявления до 3 рабочих дней.

Прекращение действия лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами.

Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

  • представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
  • наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Регламентирующие документы

  • Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
  • Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
  • Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Приказ Ространснадзора от 24.12.2020 № ВБ-904фс «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

 ____________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим