Руководство по соблюдению норм труда и отдыха водителей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (РОСТРАНСНАДЗОР)

04.04.2023 № 3.1.15-724

Начальникам межрегиональных управлений госавтодорнадзора

Начальникам МТУ Ространснадзора по СКФО, СФО, УФО, ДФО, ПФО

Уважаемые коллеги!

Направляю Вам для применения при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности Руководство по соблюдению обязательных требований норм режима труда и отдыха водителей (в части времени управления транспортным средством и времени отдыха) от 3 апреля 2023 г., утвержденное руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргиным (далее – Руководство).

Вместе с тем прошу направить Руководство для сведения и применения при организации перевозок пассажиров в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные организации (учреждения), организаторам перевозок, перевозчикам, иным заинтересованным лицам в целях принятия контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований, а также разместить Руководство на ваших сайтах в сети «Интернет».

Врио начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Д.Б. Козлов

Ознакомится с Руководством по соблюдению норм труда и отдыха водителей можно по ссылке:

https://trans-otdel.ru/wp-content/uploads/2023/04/Руководство-по-соблюдению-норм-труда-и-отдыха-водителей.pdf

_______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Смотрите также:  Содержание вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Методы контроля

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

1 комментарий

  1. Антон

    Приказ Минтранса 424 от 2020 года – П.5 : Недельная норма рабочего времени для водителя 40 часов (управление автомобилем + подготовительно-заключительные работы + медосмотры + предрейсовые и другие инструктажи + стоянка в ожидании пассажиров и грузов + нахождение в автосервисе и на техосмотре + простои не по вине водителя и пробки + устранение мелких неисправностей и уборка + короткие специальные перерывы для отдыха). То есть получается примерно 30 часов управления автомобилем и 10 часов на всё остальное. П.12 : Время одного только управления не должно превышать 56 часов в неделю, а если приплюсовать неизбежные работы и действия водителя, не связанные с управлением, то получится не меньше 60 часов. П.7 : Перерыв на отдых между частями рабочего дня должен быть не позже 5 часов после начала работы (любая работа учитывается). П.17 : Время перерыва для отдыха и питания примерно в середине рабочего дня (любая работа учитывается) продолжительностью от 30 минут до 2 часов, например через 4 часа 30 минут после начала рабочих действий следует перерыв на отдых и питание продолжительностью 45 минут. Всё хорошо, ничего не нарушено. П.13 : После 4 часов 30 минут управления автомобилем (акцент только на управление, а не на всё рабочее время) должен быть перерыв на отдых и питание продолжительностью от 30 минут до 2 часов в запланированном и подходящем для водителя месте или специальный перерыв в незапланированном месте не менее 45 минут для отдыха и питания. То есть в 8:00 водитель пришёл, в 8:00 – 8:30 подготовительные мероприятия перед рейсом, 8:30 – 13:00 чисто управление. Получается 5 часов рабочего времени, затем нормальный перерыв от 30 минут до 2 часов или специальный перерыв не менее 45 минут. Всё хорошо, ничего не нарушено. С Пунктов 10 и 11 начинается ненужное обособление времени управления автомобилем от рабочего времени (за день можно суммарно управлять 9 часов, потом 10, а в итоге 12, но ведь неизбежны другие работы и действия водителя из Пункта 15, которые могут быть очень продолжительными, получится слишком много). То есть получается буд-то только управлять автомобилем можно больше 10 часов (естественно с перерывами на отдых и спецперерывами), а если затягиваются различные работы и действия, перечисленные в П.15, и совместно с управлением за день получится 12 часов рабочего времени, то что тогда, разве нельзя. Зачем делать акцент только на время управления. Если сравнить П.7 и 17 (которые учитывают всё рабочее время) с П.13 и 14 (которые акцентированы на время управления автомобилем), то видно, что интервал и продолжительность отдыха практически не меняются. Тогда зачем суммировать разбросанные периоды управления автомобилем внутри рабочего времени. Это сложновато на автомобилях без тахографа. А вот контролировать только рабочее время, указанное в П.9 просто. Работы и действия водителя, которые перечислены в П.15, могут быть незапланированными, непредсказуемыми и более энергозатратными, чем спокойное управление автомобилем по знакомым дорогам. В графиках руководства по труду и отдыху изображены только управление автомобилем (значок «руль») и отдых (значок «кровать»), но труд это не только лишь управление автомобилем. Работы, действия и ситуации, перечисленные в П.15 неминуемы и могут длиться десятки минут несколько раз в день.

Comments are closed.