Техосмотр. Проверка тахографов с 1 ноября 2019 года

Здравствуйте, коллеги.

1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в Постановлении Правительства РФ «О проведении технического осмотра транспортных средств». Согласно данным изменениям при проведении планового технического осмотра введена обязательная проверка тахографов. Операторы техосмотра обязаны проверять наличие и работоспособность тахографов, которые должны быть установлены на определенные категории транспортных средств. Изменено содержание диагностической карты.

На грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн и на автобусах должны быть установлены специальные устройства — тахографы. Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Данное требование распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам. Об этом сказано в новой редакции Статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу с 1 ноября 2019 года. Кроме того Федеральным законом РФ от 26 июля 2019 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесены изменения в Статью 11.23 КоАП РФ. В этой статье КоАП с 1 ноября 2019 года увеличены штрафы за нарушения законодательства при использовании тахографов.

О всех этих новшествах уже рассказывалось в нескольких предыдущих статьях. Сегодня же расскажу об очередных изменениях в законодательстве которые вступили в силу с 1 ноября 2019 года и касаются применения тахографов, а точнее проверки тахографов при прохождении очередного планового технического осмотра.

Проведение технического осмотра регулируется Правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств». С 1 ноября 2019 года в него внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Сначала рассмотрим изменения в пункте 4 Правил. В новой редакции пункт выглядит следующим образом:

  • При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Смотрите также:  Порядок прохождения аттестации ответственного за обеспечение БДД

Смысл данного изменения в том, что проверять тахографы будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был изначально установлен. То есть если действующее законодательство требует чтобы на транспортном средстве был установлен тахограф, то без него технический осмотр пройти не получится. Тахограф необходимо будет приобрести и установить.

Следующее изменение внесено в Приложение № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, в котором перечислены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий. В Приложение добавлен пункт 83 следующего содержания:

  • Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
  • Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
  • На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.
  • В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
  • Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».
Смотрите также:  Срок действия путевого листа

Согласно изменений в Приложении № 1 тахографы будут проверять на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений (троллейбусы, автомобили министерства обороны, оперативных служб, учебные и т.д.). О транспортных средствах попавших в список исключений расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим