Здравствуйте, уважаемые коллеги.
1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Новый документ заменил Приказ Минтранса № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
В пункте 1 требований Приказа № 282 определено, к работникам каких организаций предъявляются перечисленные в приказе требования:
- Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее — Требования), устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — работники).
- Требования распространяются в том числе на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно.
Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет.
Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения.
15.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:
- нормативные правовые акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
- назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
- правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
- методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
- организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации.
В указанном выше пункте 15.1 изменений нет, все требования остались прежними.
15.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:
- разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
- анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
- осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
- разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
- информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
- устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
- контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
- контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей;
- контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха;
- организовывать работу контролеров технического состояния автотранспортных средств, транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
- проверять при выпуске транспортных средств на линию наличие регистрационных документов транспортных средств, соответствующих разрешений при наличии изменений конструкции транспортных средств, документов, подтверждающих проведение технического осмотра транспортных средств;
- организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
- организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд;
- принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);
- инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;
- составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
- принимать меры по включению резервных транспортных средств в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению транспортных средств с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог.
Как видим, в требованиях к умениям специалиста, ответственного за обеспечение БДД, добавили несколько пунктов: проведение инструктажей, организация работы контролера, проверка документов на автомобиль при выпуске на линию и т.д..
Но, нас больше интересуют изменения в требованиях к образованию и стажу работы специалиста.
15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
15.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
Как видим, изменились требования к уровню образования. Теперь необходимо иметь минимум среднее профессиональное образование, а не высшее, как было ранее, в приказе № 287. Но, если образование и квалификация по специальности или направлению подготовки не входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то необходимо дополнительно пройти переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Так же необходимо пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью. Требования к стажу зависят от уровня образования.
Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
________________________________________________
Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Добрый день. Подскажите, по новым требованиям механик с соответствующем образованием должен иметь стаж 3 года в должности специалиста по БДД, где его он должен получить и как это правильно оформить.
Стаж 3 года если нет высшего образования.
Ну да у нас механик без высшего работает уже очень давно.
Сотрудник назначен приказом по организации ответственным за обеспечение БДД? Как давно назначен? Копия приказа о назначении уже может являться документом подтверждающим опыт работы.
Подскажете?
А как его можно назначить ответственным за БДД если у него нет стажа 3 лет. Чтото я недопонимаю вот здесь.
Если нет стажа, то никак. Однако, если специалист был аттестован по приказу Минтранса и Минтруда от 11.03.94 N 13/11, то возможно без высшего образования его назначить ответственным за БДД. По Приказу 13/11 аттестовывались все специалисты и руководители связанные с обеспечением БДД. Требование о высшем образовании, если не ошибаюсь, появилось в 2015 году.
В статье 15.4 Приказа Минтранса N 282 не сказано что требуется стаж работы именно ответственным за БДД, а сказано — «стаж работы в области обеспечения БДД».
Нужно уточнить аттестовывался ли специалист по приказу N 13/11, и исполнял ли обязанности в период до 2015 года.
Если нет, то назначить уже не получится.
Спасибо!!! Будем выяснять.
Добрый день, подскажите пожалуйста, имею высшее образование инженер — механик, автомобили и автомобильное хозяйство, диплом 1989г. нужно ли мне получать доп образование специалиста по БДД или можно пройти аттестацию без получения дополнительного образования?
Если у Вас имеется образование не ниже среднего профессионального по специальности или направлению подготовки входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», то этого достаточно для прохождения аттестации.
В укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» входят:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Серафим, а почему Вы удалили мой комментарий на этот вопрос?
Добрый день, несколько раз прочитал, но все же не понял. Вопрос по — Требованиях к образованию и стажу работы специалиста.
Могу ли я получить удостоверение БДД в связи с новыми поправками вступившими в силу 01.01.21.
В 2014 году я уже получали удостоверение БДД, потом сделали поправки и с автомобильным техникумом ( то есть без высшего образования) было нельзя, сейчас получается опять можно. Мое образования Средне профессиональное 23.02.03
Я дал правильный ответ — диплом о профессиональной переподготовке не нужен.
Поясните пожалуйста.
Добрый день. Подскажите у меня есть среднее профессиональное образование (СПТУ), автослесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Могу ли я пройти обучение и аттестваться на ответственного по БДД
Добрый день! Аттестованный по БДД может быть диспетчером и контролером транспортных средств?
Может быть , если соответствует квалификационным требованиям , которые предъявляются согласно приказу Минтранса №282.
К диспетчеру никаких квалификационных требований на сегодняшний день не предъявляются.
несомненно. ваша специальность в ходит в группу 23,00,00 .значит ,диспетчером,контролером можете быть. Ответственным по БДД быть не можете.
А почему? Объясните!
Доброго времени суток!
В организации есть Механик-он же Ответственный за БДД.(Отучился и сдал экзамен.) На время отпуска-больничного Механика кто его замещает? Нужно ли учиться кому-то еще на Ответственного за БДД чтобы заменить его на время отпуска-больничного? ИЛИ достаточно одного человека Ответственного за БДД? Заранее спасибо большое!
Вы же сами задаёте вопрос и сами на него отвечаете))) На время отпуска или больничного или каких то других непредвиденных обстоятельств, кто у вас будет выполнять его обязанности?
Добрый день. Временное отсутствие ответственного за БДД (отпуск, больничный) не так критично, как отсутствие механика, так как выпуск ТС производится регулярно(ежедневно). Вам необходимо в штате иметь дополнительно человека с соответствующим проф обучением, что бы он мог замещать основного механика (при отпуске/больничном) с соответствующей должностной инструкцией и возложенными обязанностями (распоряжением/приказом).
Согласен. Но есть моменты когда необходимо присутствие именно ответственного за БДД. Например выезд на ДТП. Организация стажировки и заключение о допуске к самостоятельной работе.
Отпуска бывают разные — и 14 дней и 45 дней( на Севере)
И болеют люди по разному — кто то 10 дней , а кто то 90(
травма)
Поэтому , если предприятие действительно большое, логично иметь еще одного аттестованного специалиста, назначенного приказом .Который будет исполнять обязанности при отсутствии первого. И их отпуска по графику не должны пересекаться.
Я у себя в организации такую схему разработал к примеру.
Отсутствующего Механика заменяет гл.Инженер (у гл.Инженера есть диплом о выпуске ТС на линию, и он подписывает путевые листы), а вот ответственного за БДД диплома нет. Можно ли обойтись одним ответственным за БДД? Или всё же придется учиться замещающему, и сдавать экзамены в межрегиональном управление государственного автодорожного надзора ?
Извините за туфталогию, но конкретно не можем найти ответ, ссылаясь на какую нибудь документацию.
Еще раз спасибо за ваши отклики!
Добрый день. Вопрос: согласно п. 15.2. Приказа 282, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь: проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктаж водителей.
Значит он должен УМЕТЬ, но не ОБЯЗАН проводить инструктажи? Можно ли на предприятии возложить обязанность проведения инструктажей водительскому составу на начальника службы по эксплуатации, имеющего проф подготовку и аттестацию по БДД, а не на специалиста по БДД? Заранее благодарю за ответ.
Конечно можно. Главное что бы обязанность проведения инструктажей была определена приказом руководителя.
И по утвержденной программе.
Тематика этих видов инструктажа была определена бывшим приказом Минтранса №7. Он отменен.
да, вот именно, 7 приказ отменен… УГАДН считает что только специалист ответственный за БДД обязан проводить инструктажи водителям, ссылаясь на 282 приказ, вот как то так. Нет конкретики…
282 не определяет сотрудника, на которого возложены обязанности проведения инструктажей.
Да, к этому я и веду. Скажите, а может быть вы знаете, есть какой-нубидь НПА который регламентирует это?
Минтруд 1/29
2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или РАБОТНИК , на которого ПРИКАЗОМ РАБОТОДАТЕЛЯ возложены эти обязанности.
Спасибо! этого будет вполне достаточно? здесь указывается именно вводный инструктаж и именно по охране труда, по БДД нигде не указано?
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Других видов инструктажей кроме определенных приказом Минтруда 1/29 сейчас нет. Перенесите ту информацию ,которую вы хотели донести до водителей из инструктажей определенных бывшим приказом Минтранса № 7 в инструктажи определенные приказом Минтруда 1/29.
Водный
Первичный
Повторный
Внеплановый
Целевй
Так в п. 15.2 приказа Минтранса № 282 перечисляются как раз инструктажи по БДД, значит они имеют место быть! Также имеется РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, в котором подробно описаны виды инструктажей по БДД. Хоть он и носит рекомендательный характер, им можно руководствоваться и как показывает судебная практика, его применение в организации обеспечения БДД на предприятии, зачастую, дает положительный результат на исход дела.
ВЫ — Так в п. 15.2 приказа Минтранса № 282 перечисляются как раз инструктажи по БДД, значит они имеют место быть!
Проводить данные виды инструктажей возникнет тогда ,когда законодатель пропишет такую обязанность. На сегодняшний день такой обязанности нет.
Ох уж эти законодатели…… Ладно, спасибо.
Ну а что вы хотите? ))))) Вот такие крючкотворцы у нас сидят в Минтрансе.
Один наш коллега называет это — » правовой заворот кишок»)))
наверное это Константин Зворыгин))
Александр, инструктажи по БДД может проводить любой человек организации, но он должен быть аттестован в УГАДН по БДД, а значит соответствовать квалификационным требованиям ответственного по БДД (приказ 282). На больших предприятиях (как пример), предрейсовые инструктажи проводят контролеры тех.состояния, аттестованные в УГАДН по БДД.
Поскольку только в компетенции аттестованного специалиста по БДД проводить инструктажи. Иначе ст. 12.31.1 часть 5 КоАП. На моей практике в этом году еще никого не привлекали по этой статье, так как приказ 7 отменен, а нового нет.
Василий , если организация эксплуатирует легковые автомобили для перевозки своих сотрудников, для чего ей иметь в штате аттестованного в УГАДН специалиста ответственного за БДД?
И почему в этом случае водителей не может проинструктировать специалист по охране труда по разработанной программе и утвержденной руководителем?
Поделитесь мнением.
Василий , где вы увидели в приказе Минтранса № 282 хоть одно слово , что обязанность проведения инструктажа возложена именно на ответственного за БДД?
Я вам приведу простой пример.Наша организация имеет несколько филиалов в разных городах. В головном офисе есть аттестованный специалист ответственный за БДД. В филиалах, инструктажи водителям проводят специалисты по ОТ по программе разработанной ответственным за БДД. Программа утверждена руководителем организации. На специалистов по ОТ приказом руководителя возложены эти обязанности.
Ответственный за БДД , контролирует периодичность и всю полноту их проведения. Что с точки зрения закона нарушено?
Василий, изучайте нормативную базу.
Ответственный за БДД НЕ МОЖЕТ быть только практиком. Без знаний нормативной базы ответственный за БДД — это обезьяна с гранатой.
Нельзя идти по пути наименьшего сопротивления. То есть думать так: «я сделаю только то, что необходимо» или «я сделаю только то что я смогу», или «я построю свою работу только для того, чтобы мне надзорные органы не задавали вопросы». Этот путь с подобным мышлением обречен на неудачу. Встречая на своем пути препятствия, вы должны понимать, что вы не должны отступать, а должны пробивать этот вопрос.
Добрый день! Предприятие огромное! Являюсь инженером по БД. Аттестован как специалист, ответственный за БД. Я единственный аттестованный. Могу ли я переобучить и отправить на аттестацию начальника , начальников колонн, начальника ремзоны, начальника отдела эксплуатации? По факту я получаюсь ответственный за ВСЕ. Чем можно регламентировать обучение указанных выше лиц? По идее каждый должен отвечать за свое направление.
Вы отвечаете за то , что определено вашими должностными инструкциями. И если вы и ваш руководитель понимают то , что тот объем обязанностей , который возложен на вас невыполним , то нужно разграничивать полномочия.
День добрый.
10.02.21 сдал экзамен по БДД, внесен в реестр.
Могу ли я выписывать путевые листы вместо диспетчера?
Добрый день. Сергей , к диспетчеру на сегодняшний день не предъявляются никакие квалификационные требования.
Не совсем понятен ваш вопрос . Что вы подразумеваете под фразой «выписывать путевые листы»?
Выдать чистый бланк путевого листа?
Согласно приказа Минтранса № 368 в путевом листе проставляются:
— Дата и время проведения предрейсового контроля техсостояния (если это предусмотрено законодательством);
— Дата и время выпуска транспортного средства на линию.
Эти даты и время заверяются ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств отметкой «Выезд на линию разрешен».
Если вы говорите об этом , то можете. Если вы приказом руководителя назначены ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
Нужен ли ответственный за бдд на предприятии если авто берутся в аренду с экипажем?
Кирилл, аренда транспортного средства с экипажем подразумевает, что арендодатель не просто передает арендатору транспортное средство во временное владение и пользование за плату. Термин «экипаж» означает, что помимо самой передачи ТС арендодатель своими силами оказывает арендатору услуги по управлению ТС и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).
Иными словами это называется договор фрахтования.
Вы — фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Ваш контрагент -фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
ст 20 ФЗ — 196 Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) обязаны: и далее все по списку ч 1 и ч 2)))
В п.15.3 282-го Приказа по поводу аттестации сказано: «в случае, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ». Т.е. есть ситуации, когда такая аттестация не предусмотрена?
Бывают. Ч1 ст 20 ФЗ 196 юридических
обязывает юр лиц , индивидуальных предпринимателей , осуществляющих эксплуатацию транспортных средств,
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения
То есть ЮР или ИП обязаны ОБЕСПЕЧИТЬ БДД.
Соответственно руководитель организации или ИП уже по умолчанию являются ответственными за БДД( к примеру в случае ДТП с пострадавшими они будут нести ответственность.)
Руководитель организации или ИП могут делегировать эти полномочия приказом любому сотруднику.
В этом случае ему не нужно проходить аттестацию.
Тогда как требования ч 2 ст 20 обязывают ЮР и ИП осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) — назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего АТТЕСТАЦИЮ .
Проходил аттестацию ответственных за обеспечение БДД в 2017 году. Нужно ли мне проходить очередную аттестацию в 2022году?.
Если Вы проходили аттестацию по Приказу Минтранса РФ от 20 марта 2017 г. № 106 “Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью”, то аттестацию больше проходить не требуется. Если проходили аттестацию до вступления в силу данного приказа, то необходимо пройти аттестацию.
Не совсем так. Связывался по данному вопросу с Ространснадзором. Они ответили, что для специалистов (контролер технического состояния, диспетчер…) , получивших удостоверения, впоследствии аттестация не требуется. И, лишь для специалистов по БДД, ОБЯЗАТЕЛЬНА каждые 5 лет переаттестация.
До 2017 года аттестацию специалистов предприятий транспорта проводили по Приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».
Согласно Приложению № 1 аттестацию должны были проходить:
Начальники:
— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций;
— колонн (маршрутов), отрядов.
Специалисты:
— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
Согласно пункту 3 Приказа:
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.
В 2017 году вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Аттестация стала обязательной только для специалистов ответственных за обеспечение БДД, что видно по названию приказа. В данном документе также убрали требование проходить аттестацию каждые 5 лет. Соответственно специалистам, прошедшим аттестации по Приказу № 106 проходить повторную аттестацию каждые 5 лет больше не требуется.
На сегодняшний день аттестация ответственных за БДД проводится по Приказу Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Данный Приказ вступил в силу 01.01.2021 г. Этот документ, как и предыдущий Приказ, распространяется только на специалистов ответственных за обеспечение БДД, и в Приказе отсутствует требование проходить аттестацию повторно каждые 5 лет.
Таким образом специалистам ответственным за БДД прошедшим аттестацию по Приказу № 13/11 необходимо пройти повторную аттестацию по новому Приказу № 283. После прохождения аттестации по новому приказу № 283 повторную аттестацию каждые 5 лет проходить уже не требуется.
Прочитайте внимательно Приказ Минтранса № 283. В нем не указан срок действия аттестации, соответственно аттестацию не надо проходить повторно.
Здравствуйте. Первый абзац пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регламентирует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Просим пояснить: имеет ли отношение к нашему учреждению норма первого абзаца пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», если учреждение имеет автобус «Fiat Ducato», 14+ мест, категории М2 класса В и вышеуказанный автобус эксплуатируется только для собственных нужд не более того.
Вторая ситуация: в учреждении назначено лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее обучение в 2018 году, имеется удостоверение о повышении квалификации по программе: «Обеспечение безопасности дорожного движения» в объеме 72 часа (работник имеет высшее образование и не входит в укрупненную группу 23.00.00).
Также просим разъяснить: действительно ли удостоверение о повышении квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения или работнику необходимо проходить заново переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения?
Заранее благодарны.
Виктория, на первую часть вопроса вы ответили сами. Ваша организация эксплуатирует автобус. Соответственно на вашу организацию полностью распространяется свое действие ч 2 ст 20 ФЗ — 196.
Вторая и третья часть вопроса вы найдете ответ в приказе Минтранса № 282.
К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации, и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Подскажите пожалуйста. Должности ответственного за БДД и контролёр должны обязательно быть в штатном расписании учреждения? Спасибо.
Не обязательно. Можно назначить любого штатного сотрудника организации ответственным за БДД. Издаете отдельный приказ о назначении такого-то сотрудника ответственным за обеспечение БДД. Плюс разрабатываете для него должностную инструкцию ответственного за БДД. Нужно чтобы сотрудник соответствовал требованиям Приказа Минтранса № 282 и был аттестован.
Добрый день! получил аттестацию по БДД в 2015 году , мне нужно ее по новой проходить или она стала бессрочная?
Подскажите, я правильно понимаю? Если в учреждении один человек назначается ответственным за БДД и контролёром и не имеет при этом «спец.» диплома, то ему нужно пройти обучение дважды : по программе ответственного за БДД и по программе контролёра и после этого ещё и аттестацию как ответственный. Спасибо.
программы переподготовки контролера и специалиста разные, поэтому надо получать оба диплома
Александр, вы не могли получить аттестацию в 2015 году, которая сейчас требуется, ввиду того что приказ минтранса № 106 был разработан в 2017 году. Так что вам давным давно нужно было аттестоваться.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, стоит ли оформлять договор по технике безопасности на дорожных работах, если я ИП и у меня есть бригада в подчинении ? ? И нужен ли данный договор с работником который оформил самозанятость ?
Это зависит от того чем занимается ваша организация.
Если ваша организация попадает под действие ч 1 ст 20 ФЗ — 196 , то в этом случае ответственному за БДД не нужно получения диплома о профессиональной переподготовке и аттестации в УГАДН.
Обязанность проведения предрейсового контроля тех состояния
на такую организацию не распространяется.
Если ваша организация попадает под действие ч 2 ст 20 ФЗ -196 то:
1. Если ваш сотрудник, совмещающий две должности , названные вами, имеет среднее специальное образование автомобильного профиля , входящее в группу 23.00.00- ему необходимо пройти только аттестацию.
2. Если другое образование — то два диплома + аттестация.
Здравствуйте! Являюсь в предприятии единственным должностным лицом ответственным за обеспечение БДД, требованиям к специалисту соответствую. В предприятии вводят сокращенную рабочую неделю. Вопрос — существуют ли ограничения по такому режиму работы для такого специалиста?
Добрый день, проходил аттестацию по БДД 15.01.2019 г., согласно новому закону нужно ли проходить переаттестацию в 2024 г., в новом законе про переаттестацию ничего не сказано ?
Добрый день. Подскажите если Механик не указал время осмотра в путевом листе, в журнале все зафиксировано. Могут за это наказать денежным штрафом?
КоАП РФ Статья 12.31.1.
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Может ли смениться инженер по БД в рамках действующей лицензии на перевозку пассажиров.Или при увольнении данного специалиста и принятии другого на его должность надо снова делать лицензию.Юр.лицо.Заранее спасибо.
Может смениться, так как в лицензию не вносятся данные об ответственном за БДД. Переоформлять лицензию не нужно.
Однозначно, так как нарушен порядок оформления путевого листа.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, в штате предприятия есть два механика, один по выпуску, второй по ремонту. У них есть профильные образования связанные с автотранспортом, но не входящие в укрупненную группу. Также они получили доп образование по специальностям- специалист ответственный за безопасность дорожного движения и контролер технического состояния автотранспортных средств. Аттестацию не проходили. Они имеют право подписывать путевые листы на выезд, заезд техники?
Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
То есть в организации должно быть назначено должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, которое будет проставлять в путевом листе указанные выше отметки.
Добрый день, проходил аттестацию по БДД 15.01.2019 г., согласно новому закону аттестация действительна ?
Действительна
Добрый день! Подскажите проходил аттестацию 2014 году, выдан аттестационный лист. Нужно ли проходить аттестацию заново, если в реестре аттестованных ФБУ «Росавтотранс» меня нет.
Необходимо пройти аттестацию.
Обязательно нужно
Добрый день. Как я понял, если ИП использует легковое авто для собственных нужд, даже если в штате есть водители, то ответственный за БДД не нужен. И все то, что должен проводить ответственный за БДД, в организации не применяется?
Если ИП эксплуатирует ТС для собственных нужд и имеет в штате водителей , то на него возлагается обязанность выполнения требований ч1 ст 20 ФЗ196.
Ответственный за БДД у ИП имеется уже по умолчанию. Это он сам.
Если конечно он не хочет делегировать эти полномочия кому-либо
Леонид, как я понял, только в ч2 ст 20 ФЗ196 написано, кому надлежит иметь в штате ответственного за БДД. Если ИП эксплуатирует легковой авто для собственных нужд, то по логике требования п2 на такую организацию не распространяются или я ошибаюсь?
Роман , я и написал что такой ИП обязан выполнять требования ч 1 ст 20.
Но ч 1 ст 20обязывает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей , осуществляющих эксплуатацию транспортных средств,
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения
То есть ЮР или ИП обязаны ОБЕСПЕЧИТЬ БДД.
Соответственно руководитель организации или ИП уже по умолчанию являются ответственными за БДД( к примеру в случае ДТП с пострадавшими они будут нести ответственность.)
Руководитель организации или ИП могут делегировать эти полномочия приказом любому сотруднику.
В этом случае такой сотрудник и будет ответственным за БДД. Другой вопрос что в этом случае ему не нужно проходить аттестацию.
Тогда как требования ч 2 ст 20 обязывают ЮР и ИП осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) — назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего АТТЕСТАЦИЮ .
Леонид, спасибо большое!
Добрый день! Можно ли назначить ответственного за БДД одного человека механика контролёра за выпуском тс
Добрый день! Проходил аттестацию 06.06.2019 года, означает ли это, что срок моей аттестации на сегодняшний день бессрочен? Спасибо!
В 2019 году аттестацию проходили по Приказу Минтранса № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». В этом приказе нет требования проходить аттестацию повторно или периодически, соответственно аттестация бессрочная.
Нужно ли мне проходить аттестацию и обучение по БДД если я имею диплом о профильном высшем образовании по специальности Инженер по эксплуатации автомобильной техники
Аттестацию необходимо проходить в любом случае.
Добрый день! Подскажите, где утончить профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к
Диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта? Ранее они были в Приказе Минтранса РФ №287.
Профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к диспетчеру Вы не уточните, так как на сегодняшний день требований к диспетчеру нет. Вы сами можете разработать и утвердить в должностной инструкции требования к диспетчеру. За основу можно взять не действующий Приказ № 287.
В новом Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» — требований предъявляемых к диспетчеру нет.
Требований к диспетчеру в нынешнем законодательстве нет, вы вправе сами разработать должностную инструкцию диспетчера
Добрый день! Обучался на ответственного по обеспечению БДД в 2016 году, удостоверение еще действует. Нужно ли будет снова проходить аттестацию в соответствии с новым приказом Минтранса?
В 2016 году Вы проходили аттестацию в соответсвии с порядком утвержденным Приказом Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта». Согласно пункту 3 Положения:
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.
То есть Вам необходимо пройти аттестацию, но проходить будете уже по новым правилам, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Согласно Порядку, после прохождения аттестации по новым правилам, проходить аттестацию каждые пять лет требуется.
Серафим, Вы почему-то пишете то требуется по новым правилам аттестация каждые 5 лет, то не требуется…
До 2017 года аттестацию специалистов предприятий транспорта проводили по Приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта». Согласно приказу аттестацию необходимо проходить один раз в пять лет. То есть специалисты прошедшие аттестацию по этому приказу обязаны пройти аттестацию через 5 лет.
На сегодняшний день аттестация ответственных за БДД проводится по Приказу Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью». Приказ распространяется только на специалистов ответственных за обеспечение БДД, и в Приказе отсутствует требование проходить аттестацию повторно каждые 5 лет.
Итог.
Специалистам, ответственным за обеспечение БДД, проходившим аттестацию по Приказу № 13/11, необходимо пройти повторную аттестацию.
Специалистам, ответственным за обеспечение БДД, прошедшим аттестацию по Приказу № 106 или по Приказу № 283 аттестацию каждые 5 лет проходить не требуется.
Что значит обучался 2016 году? Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 “Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью” вступил в силу в 2017 году, в соответствии с ним вы обязаны были пройти аттестацию
каков срок действия аттестации специалиста по БДД, и где об этом сказано?
Бессрочно.
Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».
Аттестация проводится в порядке утвержденном Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».
Срок действия или периодичность прохождения аттестации в Порядке не определены, то есть аттестация бессрочная.
Здравствуйте! Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 в ключен в перечень НПА, на которые не распространяются требования об отмене с 01.01.2021, установленным ФЗ от 31.07.2020 №247 ФЗ.
Получается, что аттестацию все равно нужно проходить каждые 5 лет.
У данного документа сложная судьба.
Сначала был Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2018 г. N 142/230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта».
Потом было решение Верховного Суда о признании частично недействующим приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 142/230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта».
Словом, не забивайте себе голову, на сегодняшний день приказ 13/11 не имеет отношения к автомобильному транспорту. Аттестация ответственных за обеспечение БДД проводится по Приказу Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».
про срок пока не сказано ни в одном документе
Baroserg@mail.ru
Доброго времени суток! Вопрос в следующем:
могу ли я ,будучи ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения,утверждать подписью инструкции по охране труда ИТО, не являясь руководителем предприятия? Или только руководитель должен ?
Заранее спасибо.
не можете, инструкции утверждает руководитель организации
Добрый день, несколько раз прочитал, но все же не понял. Вопрос по — Требованиях к образованию и стажу работы специалиста.
Могу ли я получить удостоверение БДД в связи с новыми поправками вступившими в силу 01.01.21.
В 2014 году я уже получали удостоверение БДД, потом сделали поправки и с автомобильным техникумом ( то есть без высшего образования) было нельзя, сейчас получается опять можно. Мое образования Средне профессиональное 23.02.03
по новому законодательству существует реестр аттестованных специалистов по БДД на официальном сайте «Росавтотранса», которые вносятся туда после прохождения аттестации.
в соответствии с вашим образованием вам необходимо пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденную документом о квалификации, и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность. Если проще говоря, пройти обучение в объеме 282 часов, получить диплом «ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения» и пройти аттестацию.
Станислав, не путайте человека. Для чего ему проходить профессиональную переподготовку, если его среднее профессиональное образование автомобильного профиля входит в группу 23.00.00?
Опыт работы у него имеется.
Можно смело записываться и идти на аттестацию.
К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
В укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» входят:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
100% будут, некоторые вопросы не актуальны с 01 января 2021
День добрый! Будут ли обновлены вопросы по аттестации в связи с новым законодательством?
Здравствуйте! ИП без работников, сам водитель собственного автобуса. Нужен ли ответственный по бдд? Должен ли сам ИП пройти такую аттестацию?