Отметки, штампы и подписи на путевых листах с 1 января 2021 года

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Разбираем кто из должностных лиц задействован в оформлении путевого листа, и какие должны проставляться отметки и штампы на путевом листе с 1 января 2021 года.

1 января 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Этот документ заменит Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Оформление и выдача путевого листа

Оформлять и выдавать путевые листы может любой сотрудник организации. Каких либо требований и ограничений в законодательстве об этом нет. Возложить обязанность по оформлению и выдаче путевых листов можно на любого сотрудника организации: бухгалтера, механика, менеджера, или на самого водителя. При оформлении путевого листа сотруднику достаточно знать обязательные реквизиты путевых листов которые перечислены в Приказе Минтранса РФ № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

При выдаче путевого листа отметка об этом в путевом листе не проставляется, но данные вносятся в журнал регистрации путевых листов. Согласно пункту 17 Приказа № 368:

  • Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).

В документе не определена форма журнала учета движения путевых листов, однако можно применять Форму 8 утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Данная форма была обязательной к применению до 2013 года, но, на данный момент, унифицированная форма перестала быть обязательной. Поэтому можно самостоятельно разработать любую удобную форму журнала. При этом страницы журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Также журнал может быть на электронном носителе.

Предрейсовый медицинский осмотр

Согласно пункту 5 Приказа, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 15 Приказа:

  • Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

    По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

    По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» послерейсовый медицинский осмотр предусмотрен для водителей задействованы при перевозках пассажиров и опасных грузов.:

  • Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Смотрите также:  Срок действия путевого листа (продолжение)

Так же, согласно пункту 14 Приказа Минздрава РФ № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», результаты проведенных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров в котором указывается следующая информация о работнике:

  1. дата и время проведения медицинского осмотра;
  2. фамилия, имя, отчество работника;
  3. пол работника;
  4. дата рождения работника;
  5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
  6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
  7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  8. подпись работника.

Таким образом, если медицинский работник допускает водителя к исполнению служебных обязанностей, то в путевом листе проставляется об этом штамп, дата и время проведения медосмотра, фамилия, инициалы и подпись медработника.

Выезд с парковки

Владельцы транспортных средств обязаны фиксировать в путевом листе выезд транспортных средств с парковки и их заезд на парковку. При выезде и заезде транспортного средства на парковку в путевом листе проставляется дата, время и показания одометра. Эти данные должен проставлять назначенный для этого сотрудник организации. Об этом сказано в пункте 12 Приказа № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

  • Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Требований к уполномоченному лицу в документе нет, соответственно это может быть любой назначенный сотрудник организации, в том числе водитель. Также не определено количество уполномоченных сотрудников, соответственно их может быть несколько.

Если транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю, и при этом сам ИП управляет транспортным средством, то показания одометра, дату и время заезда и выезда с парковки фиксирует сам индивидуальный предприниматель:

  • Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Предрейсовый контроль технического состояния, выпуск на линию, возвращение с линии

Согласно пункту 4 Приказа, путевой лист должен содержать следующие сведения:

  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Согласно пункту 16 Приказа, все перечисленные в пункте 4 данные в путевой лист должен проставлять сотрудник организации ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств:

  • Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Смотрите также:  Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов

Обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства и проставлять об этом отметку в путевом листе, распространяется на организации занимающиеся коммерческими перевозками и эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд. Если организация эксплуатирует только легковые автомобили для собственных нужд, то отметка о проведении предрейсового контроля техсостояния в путевом листе не проставляется.

Итог

Путевой лист должен содержать следующие отметки должностных лиц:

  • Отметка медицинского работника проводившего предрейсовый медицинский осмотр, дату и время проведения медосмотра, фамилию, инициалы и подпись медработника.
  • Дата, время и показание одометра при выезде транспортного средства с парковки, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.
  • При коммерческих перевозок и перевозок для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями — отметка ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, дата и время проведения контроля технического состояния, фамилия, инициалы и подпись ответственного.
  • Дата, время при выезде транспортного средства на линию, подпись, фамилия и инициалы ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
  • Дата, время при возвращении транспортного средства с линии, подпись, фамилия и инициалы ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
  • Дата, время и показание одометра при заезде транспортного средства на парковку, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.
  • При перевозке пассажиров или опасных грузов — штамп медицинского работника проводившего послерейсовый медицинский осмотр, дату и время проведения медосмотра, фамилию, инициалы и подпись медработника.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации то на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

62 комментария

  1. Сергей

    Здравствуйте. Вы пишите, что «Если организация эксплуатирует только легковые автомобили для собственных нужд, то отметка о проведении предрейсового контроля техсостояния в путевом листе не проставляется.» Т.е если у нас в организации легковушка возит начальника или сотрудников то предрейсовый контроль не обязателен. А как же п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Не вижу связи между Постановлением Пленума N 26 и предрейсовым контролем техсостояния. Поясните.

      Ответить
    • Евгений

      Наверно правильно вопрос должен звучать так — если у нас в организации ТОЛЬКО легковушка возит начальника или сотрудников то предрейсовый контроль не обязателен. А как же п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26?

      Ответить
      • Зуев Серафим

        В п.3 сказано что на Вашу организацию распространяются обязанности прописанные в статье 20 закона О БДД.
        Статья 20 состоит из 3 пунктов. На Вашу организацию распространяются обязанности прописанные в пункте 1. В этом пункте нет обязанности проводить предрейсовый контроль ТС.

  2. Елена

    здравствуйте! А если грузовые автомобили перемещаются только по территории предприятия (перевозят песок с песчаного карьера на обогатительную фабрику)? какой указывать вид сообщения?

    Ответить
  3. Сергей

    Добрый день!
    В собственности организации имеется грузовой фургон Рено Мастер(до 3,5 тонн), если на нем периодически ездит сам директор, должен ли он проходить предрейсовый мед. осмотр?

    Ответить
    • Василий

      Конечно ДА!!!
      Кроме того, прежде чем выехать с парковки, он должен пройти периодическое мед. обследование по приказу 302н (один раз в два года), после этого пройти испытание (по старому приказу стажировка), и последнее быть проинструктирован по трем видам инструктажа (это только БДД).
      Только после всех этих процедур Ваш руководитель может смело управлять автомобилем.

      Ответить
    • Зуев Серафим

      Согласно статьи 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
      водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

      То есть водитель — любое лицо выполняющее в данный момент функции по управлению транспортным средством.

      Согласно пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
      — организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

      Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:
      — обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

      Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
      — Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

      Ответить
  4. Юлия Б.

    Здравствуйте. Казенное учреждение, один легковой автомобиль, водитель ездит по заданиям, т.е. развозит и забирает на предприятиях документы. Что указывать в виде сообщения и в виде перевозок?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Виды сообщений и виды перевозок определены для организаций оказывающих услуги по перевозкам пассажиров и грузов.
      Статьи 1, 4 и 5 Устава автомобильного транспорта.
      Виды перевозок и виды сообщений при перевозках для собственных законодательством не определены, соответственно указывать ничего не требуется.

      Ответить
  5. Алексей

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужен ли путевой лист на автомобиль, если в этот день автомобиль не выезжает на линию, соответственно ГСМ не списываются; а зарплата водителя не зависит от накатанного за смену километража (на окладе). Если нужет, то что писать в графе дата и время выезда с парковки и время выпуска на линию? И нужно ли тогда расписываться уполномоченному лицу за время выезда автомобиля с парковки, ведь фактически выезда нет?

    Ответить
  6. Андрей

    Добрый день. Маршрут межмуниципальный по перевозке пассажиров из пункта А а пункт Б и возвращение обратно на следующий день. Прошу Вас дать разъяснения по поводу прохождения мед.осмотра и тех.осмотра, нужно ли в пункте разворота ставить отметки если путевой лист выдается один на 2 дня?

    Ответить
    • Василий

      Не нужно, но если есть возможность провести мед.осмотр при выезде обратно, то лучше его провести. Так как водителю можно доверять, но рано или поздно ему нечем будет заняться вечером.
      Но если будете проводить второй предрейсовый мед.осмотр, не забудьте провести, в день предшествующий, первый послерейсовый мед.осмотр.

      Ответить
  7. Иван

    Доброго времени суток. Сломал всю голову, что ставить в путевом листе учебного автомобиля, какой вид вид перевозок и вид сообщения. Грузы и пассажиров не перевозим, обучение строго по утвержденным маршрутам.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Вид перевозок и вид сообщения указывается при перевозке пассажиров и грузов.

      Ответить
  8. Маша

    Здравствуйте! Гос.организация имеет ряд машин для осуществления перевозок как внутри города, так и по области. Машины и легковые и грузовые (тип фургон). Подскажите, пожалуйста, что необходимо писать в новых обязательных реквизитах ( «вид сообщения» и » вид перевозок») в данном случае. Машины пассажиров не перевозят, чаще всего ездит только один водитель.

    Ответить
  9. Анна

    Здравствуйте. Проконсультируйте меня, пожалуйста, по такому вопросу: с диспетчером у нас возник спор о том, где именно нужно ставить штамп о прохождении медосмотра. Речь идет о путевом листе строительной машины, на нём нет графы, где нужно ставить печать, в отличие от других путевых, и я ставлю с оборотной стороны на любом чистом месте, а точнее в левом верхнем углу. Она пытается доказать мне, что нужно ставить с лицевой стороны, как ставил предыдущий медик, в левом нижнем углу, прямо на строчках, где ставится ответственный за перемещение груза. Если она права, то где это прописано, если я, то что можно предъявить ей, чтобы она угомонилась.))) Заранее спасибо.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
      15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
      По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
      По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
      17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
      18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

      Как видите ни в одном из документов не сказано где конкретно на путевом листе должны проставляться отметки о результатах медосмотров. Законодательством определена только форма отметки в виде штампа, а где проставлять штамп Вы определяете сами.

      Ответить
    • Василий

      Где штампик не стоял, он будет подтверждать прохождение мед осмотра. Здесь вы правы. Но бывает что в путевом листе два водителя, тогда необходимо проставлять штампик связанно с каждым водителем.

      Ответить
      • Зуев Серафим

        В соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

        10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

      • Василий

        Согласно пункта 10, можно в один путевой вписывать несколько водителей, более двух в своей практике не встречал. Но при двух водителей в одном путевом листе предусмотрено место для штампика о прохождении мед.осмотра для каждого водителя.
        В общем, путевой лист оформляется по решению руководителя предприятия, отраженному в учетной политики предприятия (формы утверждены внутренним приказом), но требования 368 приказа должны быть обязательно выполнены.

      • Зуев Серафим

        Обязательные реквизиты путевого листа включают в себя сведения о водителе а не о водителях.
        Если транспортное средство используется несколькими водителями, то на это транспортное средство оформляется несколько путевых листов на каждого водителя отдельно, об этом сказано в пункте 10 Приказа № 368:
        10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

      • Василий

        10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
        Серафим, здесь ключевое слово -ДОПУСКАЕТСЯ, что не запрещает оформлять путевой лист на нескольких водителей. В противном случае, формулировка была бы по другому.

      • Василий

        Также минтранс дал поэтому поводу разъяснения: Письмо Минтранса России от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ
        Где подтвердил возможность одного путевого на несколько водителей

  10. Павел

    Насколько я понимаю Пункт 12 — это не обязательные реквизиты, это порядок заполнения
    Поэтому — это не означает обязанность проставления времени и даты, а означает только порядок (то есть кем), в случае, если у меня указана дата и время (если мне это необходимо). Разве не так? У меня, например, стоянка, место осмотра, загрузка и выезд на линию с одной территории.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Всё верно, но, фиксация показаний одометра и выпуск на линию два разных мероприятия. У Вас место парковки автомобиля, место загрузки и место выпуска на линию находятся хоть и на одной территории, но в разных местах, поэтому в вашем случае фиксировать одометр нужно именно в момент выезда с парковки а не на линию.
      Для небольших организаций, где автомобиль может парковаться, например, на уличной платной парковке, фиксация одометра при выезде с парковки и выпуск на линию будут осуществляться одновременно.
      К сожалению в законодательстве не раскрыто понятие «выпуск на линию», по этому есть некая путаница в понимании этого термина. Большинство юристов выпуск транспортного средства на линию трактуют как разрешение на выезд из автопарка, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
      А вот понятие «парковка» закреплено в ПДД — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

      Ответить
  11. Дмитрий

    Добрый день, возможно ли на разработанном путевом листе уже пропечатать все штампы со всеми реквизитами и фио сотрудников, например, мед. работника, ему останется только поставить время, дату и подпись, что бы не ставить отдельный штамп на каждом листе?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Пункт 16 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”:
      16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

      Как видите, утвержденный Порядок требует чтобы медработник проставлял штамп после проведения медосмотра водителя и в случае вынесения положительного заключения.
      Тоже самое прописано в пункте 15 Приказа Минтранса N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

      По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

      Ответить
  12. Светлана

    Подскажите, а обязательно ли теперь вести «Журнал регистрации результатов предрейсового технического контроля автомобилей при выпуске на линию»

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Согласно пункту 15 действующего Приказа Минтранса РФ № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:
      15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:
      1) наименование марки, модели транспортного средства;
      2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
      3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
      4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
      5) дату, время проведения контроля;
      6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
      7) отметку о прохождении контроля;
      8) подпись контролера, проводившего контроль.
      Данный приказ действует до 1 января 2020 года. Новый Приказ Минтранса еще не опубликован, но согласно проекту приказа журнал остался и его необходимо будет вести, только немного изменились реквизиты. Так что ждем новый приказ.

      Ответить
  13. Максим

    День добрый. Вопрос еще такого плана. Может ли водитель быть уполномоченным лицом и проставлять -дату ,время и показаний одометра при заезде и выезде, заверять своей подписью? Для этого будет достаточно приказа по предприятию?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Уполномоченным лицом может быть любой сотрудник, в том числе и водитель. Назначить уполномоченного нужно приказом по организации.

      Ответить
  14. Гонери

    Добрый день.
    Ответьте пжл. можно ли в путевых (или нужно ли ?) ставить штамп в связи с ухудшением погодных,условий ( ( оcторожно , гололёд, туман,снегопад…..)
    Спасибо.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Можно, так как согласно пункту 8 Приказа Минтранса РФ N 152:
      — На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

      Ответить
  15. Максим

    А при заезде получается на две отметки. Одна за показания одометра, и вторая что он заехал? Вроде как показания при заезде уже под собой подразумевает что он заехал.

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Одна отметка о возвращении с линии, то есть заезд на территорию предприятия. Вторая о постановке на парковку и показания одометра.

      Ответить
  16. Алексей

    Добрый день. Поясните пожалуйста в чем различие: время и дата выпуска транспортного средства на линию и время выезда с парковки? Это может быть одно и то же время?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Согласно ПДД, Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.
      Грубо говоря — это место стоянки автомобиля в период когда он не используется.
      При выездом с парковки назначенный сотрудник проставляет в путевом листе показание одометра, дату и время выезда с парковки, и заверяет эти данные своей подписью.
      Далее контролер проводит предрейсовый контроль техсостояния и фиксирует это в путевом листе и журнале. Если выявлены неисправности, то они устраняются. Далее автомобиль может отправиться под загрузку или на мойку, то есть может перемещаться по предприятию без выезда с его территории.
      После этого автомобиль выезжает на линию, и информация об этом фиксируется в путевом листе.

      Ответить
  17. Максим

    Помимо отметки мед работника, получается еще надо ставить 3 даты/время и три подписи при выезде(1-тех,сосотояние, 2-одометр, 3-выезд на линию), причем возможно одним и тем же человеком. Если на линию выпускает, почему бы ему сразу и не нести ответственность за показания одометра?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Да, всё это может заверять один назначенный работник организации — ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС.

      Ответить
  18. Роман

    Серафим, выходит отметка о предрейсовом контроле с текстом «контроль технического состояния пройден» больше не нужна? Как и сам журнал о предрейсовом котроле тоже не нужен?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Отметка о предрейсовом контроле не проставляется, однако проставляется дата и время проведения контроля, и проставленные дата и время заверяются ответственным за техсостояние подписью и отметкой «Выпуск на линию разрешен». В соответствии с проектом нового приказа «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» — ведение журнала обязательно, однако изменились его реквизиты. Ждем новый приказ.

      Ответить
      • Леонид

        Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

        В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря
        ‎1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) приказываю:

        1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

        2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует
        ‎до 1 января 2027 г.

        Министр Е.И. Дитрих

        УТВЕРЖДЕН

        приказом Минтранса России

        от___________ №_________

        ПОРЯДОК

        организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

        1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее – контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

        2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

        3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течении одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

        4. Контроль проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

        5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

        6. Контроль осуществляется работником, уполномоченным на проведение такого контроля в соответствии с трудовым договором, заключенным с ним субъектом транспортной деятельности, либо в соответствии с договором на оказание услуг по проведению контроля, заключенного субъектом транспортной деятельности со сторонней организацией или индивидуальным предпринимателем.

        7. При проведении контроля осуществляется проверка наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения), запрещается эксплуатация транспортных средств.

        8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее — Технический регламент).

        9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов, деталей и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

        10. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

        1) наименование марки, модели транспортного средства;

        2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

        3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

        4) дату, время проведения контроля;

        5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

        6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

        7) подпись лица, проводившего контроль.

        11. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

        12. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

        13. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

        14. В случае, если при контроле не выявлено наличие технических неисправностей, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утвержденным приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368
        ‎«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

      • Зуев Серафим

        Теперь упоминание о контролере есть только в приказе Минтранса № 282. Проводить контроль сможет любой работник, уполномоченный на проведение такого контроля в соответствии с трудовым договором.

  19. Василий

    Административная ответственность предусмотрена только за отсутствие штампа о медицинском осмотре и отметки о проведении предрейсового осмотра.
    В новом путевом просто явно определено ответственное лицо за выпуск в рейс. На разборах в ГИБДД контролеры часто отказывались признавать что они ответсвенные за выпуск, а просто провели осмотр. При новом путевом, контролеру, уже не отвертеться от статуса ответственного должностного лица!

    Ответить
    • Леонид

      Это как?
      А что у нас до этого не существовало ст 12.31.1 КоАП?
      Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

      Ответить
      • Василий

        По статье 12.31.1 контролера всегда привлекали, но только начинали привлекать по статьям 12.31 или 12.32 или 12.32.1, контролер мотивировал то что выпуск не в его компетенции. ГИБДД приходится делать запросы в организации и так далее, волокита, суды.
        В новой редакции приказов о путевом и проекте о контроле тех. состояния эту лазейку убирают.
        В формулировке отметки «Выпуск разрешил», контролер автоматически вешает на себя ответственность по нескольким статьям КОАП.

    • Леонид

      Вы пишите — Административная ответственность предусмотрена только за отсутствие штампа о медицинском осмотре и отметки о проведении предрейсового осмотра.

      А я вам повторяю ,что административная ответственность за отсутствие или нарушение требований проведения предрейсового или предсменного контроля тех состояния была всегда. Вопрос в другом — на кого эта ответственность возлагалась.

      Ответить
    • Леонид

      И вообще — странная у вас логика. Отметку » выезд на линию разрешен» можно поставить только при наличие в путевом листе отметки «предрейсовый мед осмотр пройден». Контролер(или ответственный за тех состояние эксплуатацию ТС) не медик и не может определить факт алкогольного (наркотического) опьянения.

      Ответить
  20. Максим

    Да, реквизиты разные. Но понять бы рациональность этого. Одна подпись на одометре при выезде, а вторая собственно о самом выезде? Не совсем понятно разница в значимости действий.

    Ответить
  21. Максим

    День добрый. Возможно ли совмещение фиксации одной подписью времени одометра при выезде (должностного лица) и фиксация выезда отв за тех.состояние, если это один и тот же сотрудник? Или этот выезд должен сопровождаться двумя подписями о факте выезда?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Должны проставляться:
      — время и дата предрейсового контроля:
      — время и дата выезда с парковки, показания одометра;
      — время и дата выпуска на линию.
      Это разные реквизиты путевого листа, соответственно для каждого реквизита должно проставляться время, и соответственно каждое проставленное время заверяется отдельной подписью. Время выезда с парковки и время выпуска на линию может совпадать, но всё равно заверяться должны отдельными подписями.
      Исключение только для ИП который сам управляет ТС, ему заверять подписью выезд с парковки не требуется, однако дату и время выезда проставлять всё равно нужно.

      Ответить
      • Фанис

        Если грузовой автомобиль оформлен на физическое лицо, водитель ездиет по договору аренды нужно ли будет оформлять путевой лист

      • Павел

        нету в приказе такого в обязательных реквизитах
        — время и дата выезда с парковки
        только показания одометра

      • Зуев Серафим

        Да, такого реквизита нет, есть обязательный реквизит — показания одометра, об этом сказано в пункте 4 приказа:

        4. Сведения о транспортном средстве включают:

        3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);

        В пункте 12 порядка заполнения путевого листа сказано следующее:
        12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

        То есть, при выезде с парковки необходимо указать в путевом листе показания одометра, дату и время выезда, и заверить данные подписью с указанием фамилии и инициалов. Делать это должен назначенный сотрудник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *