Нормы рабочего времени для самозанятых водителей. Учет рабочего времени самозанятыми водителями.

Постановление Правительства РФ от 02.06.2023 № 908 «Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

нормы рабочего времени, времени отдыха, нормы времени управления транспортным средством для физических лиц;

Правила учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами;

изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 июня 2023 г. № 908

НОРМЫ

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНИ ОТДЫХА, НОРМЫ ВРЕМЕНИ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Настоящий документ предназначен для применения физическими лицами.

2. В настоящем документе понятие «физическое лицо» используется в значении, установленном Федеральным законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

3. Нормальная продолжительность рабочего времени физического лица должна составлять не более 40 часов в календарную неделю.

Продолжительность ежедневного рабочего времени физического лица при 5-дневной рабочей неделе не должна превышать 8 часов.

В случае если по условиям работы физического лица не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, физическое лицо вправе использовать суммированный учет рабочего времени, которое не должно превышать нормальной продолжительности рабочих часов за учетный период, составляющий один месяц.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного рабочего времени физического лица не должна превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 26.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), в целях завершения заказа легкового такси. При этом рабочее время считается оконченным после заполнения журнала учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством после завершения этого заказа.

4. По решению физического лица рабочее время может быть разделено на части. Перерыв между частями рабочего времени допускается не позднее чем через 5 часов после начала рабочего времени.

При разделении рабочего времени на части суммарное время перерывов между частями рабочего времени не может превышать 5 часов.

Время перерыва между частями рабочего времени в рабочее время не включается.

5. Рабочее время физического лица включает:

а) время управления транспортным средством;

б) время перерывов для отдыха от управления транспортным средством;

в) время, не связанное с управлением транспортным средством.

6. Рабочее время физического лица, не связанное с управлением транспортным средством, включает:

а) время прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;

Смотрите также:  Анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП

б) время ожидания получения заказа от службы заказа легкового такси;

в) время стоянки в ожидании посадки и высадки пассажиров;

г) время проведения работ по устранению возникших неисправностей транспортного средства, выполняемых физическим лицом самостоятельно;

д) время заполнения журнала регистрации заказов легкового такси (в случае если условиями договора, заключенного физическим лицом со службой заказа легкового такси, исполнение требований к ведению журнала регистрации заказов легкового такси не возложено на службу заказа легкового такси);

е) время заполнения журнала учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством.

7. Время перерывов для отдыха от управления транспортным средством не должно быть меньше значений, установленных пунктом 26.1 Правил дорожного движения.

8. Время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных пунктом 26.2 Правил дорожного движения.

9. При 5-дневной рабочей неделе продолжительность ежедневного отдыха физического лица не должна быть меньше двойной продолжительности рабочего времени в предшествующий отдыху рабочий день. Продолжительность еженедельного отдыха не должна быть меньше 45 часов подряд.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного и еженедельного отдыха не должна быть меньше значений, установленных пунктом 26.3 Правил дорожного движения.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 июня 2023 г. № 908

ПРАВИЛА

УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНИ ОТДЫХА, ВРЕМЕНИ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

1. Настоящие Правила определяют порядок учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством и предназначены для применения физическими лицами.

2. В настоящих Правилах понятия «физическое лицо» и «разрешение» используются в значениях, установленных Федеральным законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

3. Учет рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством должен осуществляться физическим лицом посредством ведения журнала учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством (далее — журнал учета времени).

4. Журнал учета времени должен содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица;

б) номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;

в) сведения о разрешении и сроке его действия.

5. Физическое лицо должно вносить в журнал учета времени следующие сведения:

а) государственный регистрационный номер транспортного средства, на котором осуществляется деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

б) дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) начала рабочего времени;

в) каждое время (часы, минуты) начала и окончания управления транспортным средством, связанного с выполнением заказа легкового такси;

г) каждое время (часы, минуты) начала и окончания перерыва между частями рабочего времени (в случае разделения рабочего времени на части) с указанием продолжительности такого перерыва;

д) дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) окончания рабочего времени;

е) дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) начала и окончания ежедневного или еженедельного отдыха, обязанность соблюдения которых установлена Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», с указанием общей продолжительности каждого такого отдыха;

ж) суммарное время (часы, минуты) управления транспортным средством, связанного с выполнением заказа легкового такси, в течение рабочего времени;

з) суммарное время (часы, минуты) управления транспортным средством, связанного с выполнением заказа легкового такси, в течение каждой календарной недели и каждых 2 подряд календарных недель.

Смотрите также:  Регистрация транспортных средств в автосалоне

6. Сведения, указанные в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, должны быть внесены в журнал учета времени в момент начала рабочего времени, а также до начала осуществления очередного заказа легкового такси в каждом случае замены транспортного средства, произведенной со времени начала до времени окончания рабочего времени.

Сведения, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, должны быть внесены в журнал учета времени в момент начала рабочего времени, а сведения, указанные в подпунктах «д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, — в момент его окончания.

Сведения, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 5 настоящих Правил, должны быть внесены в журнал учета времени до начала выполнения очередного заказа легкового такси.

Сведения, указанные в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, относящиеся к ежедневному отдыху, должны быть внесены в журнал учета времени до начала очередного рабочего времени.

Сведения, указанные в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, относящиеся к еженедельному отдыху, а также сведения, указанные в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, должны быть внесены в журнал учета времени в последний день каждой календарной недели.

Сведения, указанные в подпунктах «б» — «е» пункта 5 настоящих Правил, должны вноситься в журнал учета времени в хронологическом порядке.

7. Допускается не вносить в журнал учета времени сведения, указанные в подпункте «в» пункта 5 настоящих Правил. В этом случае рабочее время физического лица считается временем управления транспортным средством.

8. Каждая запись, вносимая в журнал учета времени, должна быть заверена собственноручной подписью физического лица.

9. Журнал учета времени должен быть прошит, пронумерован и заверен физическим лицом с указанием общего количества страниц. Исправления нумерации количества страниц не допускается.

10. Допускается не осуществлять ведение журнала учета времени в случае использования физическим лицом в целях учета рабочего времени физического лица, времени его отдыха и времени управления транспортным средством тахографа для легкового такси, устанавливаемого на легковом такси в соответствии с порядком оснащения транспортных средств тахографами, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 июня 2023 г. № 908

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Абзац третий пункта 26.3 после предложения третьего дополнить предложением следующего содержания:

«Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или к очередному еженедельному отдыху.».

2. Примечание к разделу 26 изложить в следующей редакции:

«Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», не являющихся индивидуальными предпринимателями и которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа (при наличии тахографа и карты водителя, используемой совместно с тахографом).».

20 комментариев

  1. Александр

    Добрый день! Возникла небольшая ситуация:
    Наведался в ГИБДД для сверки. Коротко, сказали, что есть сайт там и сверяйте (это я знал).
    От сюда и вопрос: нет ДТП с пострадавшими. Как поступить в случае проверки? Что им показать? Журнал без печатей ГИБДД будет проходить?

    • Леонид

      В журнале учета ДТП фиксируются не только ДТП с пострадавшими ( так назывемыеучетные) .
      Наличие учетных ДТП с транспортными средствами вашей организации вы можете проверить на сайте ГИБДД.
      Сведения о ДТП без пострадавших внесите в журнал. Его ведение никто не отменял.

      • Александр

        Я вношу все ДТП в журнал. Но как мне показать, что сверка пройдена? Если мне указали на сайт.

    • Леонид

      Ну если вам указали на сайт , как вы думаете , есть у надзорных органов такая же возможность , как проверить через этот же сайт достоверность записей в вашем журнале?))))
      Могу только поделиться личным опытом. Я делаю скриншот результата проверки на сайте , распечатываю. И в папочку. Так надежней)).

      • Александр

        Подскажите, а расследование каждого ДТП проводится? И на каждое ДТП составляется акт расследования?

    • Леонид

      Пункт 14 приказа Минтранса:

      В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

  2. Денис

    Если коротко :
    1. аренда ТС без экипажа — отвественность за эксплуатацию несет арендатор. Так как владельцем ТС признается лицо, используемое источник повышенной опасности на законном основании в т.ч. договоре аренды..
    2. аренда ТС с экипажем — отвественность за обеспечение на плечах арендодателя.

    • Василий

      Денис, вы ответили исходя из личного опыта или нормативно правовой базы?

      • Леонид

        Василий, а чем не понравился ответ Дениса?)))
        У вас есть иное мнение? Поделитесь)).

      • Василий

        Леонид, я не оспариваю утверждение Дениса, тема затронута интересная, касающееся правового поля при аренде авто с экипажем и разделением обязанностей (ответственности) между арендатором с арендодателем.
        Понятно что арендатор при аренде авто моментально становятся владельцем транспортного средства со всеми вытекающими требованиями статьи 20 ФЗ о БДД, но водитель при аренде авто с экипажем какой имеет правовой статус, законно ли это?

      • Леонид

        Василий , вам же не нужно трактовать приказ Минтранса 390. Вы его прекрасно знаете .
        Но на всякий случай п .10 гласит

        В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем..

        Со всеми оттуда вытекающими…. медоосмотры, инструктажи , контроль тех. состояния и тд.. Или у вас мнение?

    • Александр

      Спасибо!
      Встречный вопрос: если арендованный автомобиль попадает в ДТП, то учет, расследование проводит собственник ТС, т.е. арендодатель. Правильно понимаю? Или это как-то должно быть отражено в договоре аренды?

      • Леонид

        Александр, при аренде ТС с экипажем , все мероприятия по обеспечению БДД ложатся на плечи арендодателя.
        То же самое гласит ст 635 ГК РФ

        1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.

        2. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.

        Члены экипажа являются РАБОТНИКАМИ АРЕНДОДАТЕЛЯ. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

        Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

      • Александр

        Леонид, спасибо большое за разъяснения!
        Если ТС передано без экипажа, то арендатор становится собственником на правах договора аренды? Соответственно и арендатор сам следит за своим режимом труда и отдыха? И если он попадает в ДТП, то и арендатор, получается, сам уже ведет учет ДТП, ведет журнал учета и сверяет с органами ГИБДД?
        Тогда отсюда вытекает, возможно, непонятный вопрос: как только договор аренды прекращается, то в случае сверки ДТП, ГИБДД проверит записи в журнале, а ДТП совершенного во время аренды — нет в журнале. Что грозит?

      • Леонид

        Все очень просто . У вас на руках остается второй экземпляр договора.
        Который подтверждает то, что ТС было передано в аренду.
        Во время срока действия этого договора временным собственником являлся арендатор и эксплуатировал ТС
        Обязанность обеспечения БДД лежала на нем.

      • Василий

        Леонид, понятно все, если возможность аренды авто с экипажем прописана в ГК РФ, то все законно, это все таки федеральный закон.

  3. Александр

    Доброго дня, коллеги! Назрел вопрос.
    Водители, работающие по договору аренды (ИП, самозанятые, ГПХ), как у них должен соблюдаться режим труда и отдыха? Точнее по какому закону ориентироваться?

    • Денис

      Что-то новенькое «Водители, работающие по договору аренды…». Аренда это аренда ГК РФ. работа это работа (отношения работника и работодателя регулирует ТК РФ).

      • Александр

        Извините, за неправильное выражение моей мысли. Но всё же!)
        Сдан автомобиль в аренду на основании договора. Соблюдение режима труда и отдыха — это ответственность арендатора? И всё обеспечение БДД тоже на плечах арендатора?

    • Денис

      Если коротко:
      1. Аренда без экипажа (водителя) — отвественность за эксплуатацию несет арендатор. арендатор признается владелцем ситочника повышенной опасности на законном основании (в т.ч. на основании договора аренды).
      2. аренда с экипажем (с водителем) — отвественность, обеспечение на плечах арендодателя.

Comments are closed.