Документация контролера технического состояния автотранспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня доведу информацию о том какие документы должен вести контролер технического состояния автотранспортных средств. Но, для начала напомню в каких случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Согласно пункта 2 Приказа № 296 Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Смотрите также:  Пример оформления плана мероприятий по предупреждению ДТП

Согласно пункта 7 Приказа № 296 контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств.

Согласно пункта 9 Приказа № 296 при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Теперь рассмотрим что сказано в Порядке о документации которую должен вести контролер.

В соответствии с пунктами 12 и 14 Приказа № 296 в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Так же согласно пунктов 15, 16 и 18 Приказа № 296 субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
  4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
  5. дату, время проведения контроля;
  6. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  7. отметку о прохождении контроля;
  8. подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.

Смотрите также:  Категории и подкатегории водительских удостоверений

Не смотря на сложившееся мнение, ни в одном из вышеперечисленных документов не указано что контролер должен осуществлять «выпуск автомобилей на линию». Да и вообще такое мероприятие как «выпуск на линию» в этих документах отсутствует. Контролер только лишь определяет техническое состояние автомобиля, и делает об этом отметку в путевом листе и журнале. Точно также как и медработник только лишь проверяет состояние здоровья водителя и делает об этом отметку в путевом листе и журнале.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

7 комментариев

  1. Андрей

    Добрый день, подскажите про контролера, а кто теперь ответственный за инструктажи?, ранее я еще вел журналы инструктажей «вводный, пред рейсовый, сезонный и тд…. , эти журналы не кто же не отменял?

  2. Павел

    Добрый день ! Подскажите кем должен подписываться журнал контроля технического состояния ТС на последнем листе где прошнуровано и пронумеровано ?

    • Дмитрий

      Добрый день. А возможно ли совмещение должности контролера тех.состояния транспортных средств, и водителя автомобиля? И где это нужно прописать, может у вас есть документ похожий. Спасибо.

      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        Статья 329 Трудового кодекса РФ:
        Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

        Долее обратимся к указанному в Статье 329 документу, который так и называется — «Перечнь работ и профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств». Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16. В Перечне, в главе I, перечислено следующее:

        I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство
        Работы:
        Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе
        Профессии:
        Водитель автомобиля
        Водитель аэросаней
        Водитель вездехода
        Водитель-испытатель
        Водитель мототранспортных средств
        Водитель трамвая
        Водитель транспортно-уборочной машины
        Водитель троллейбуса
        Водитель погрузчика
        Водитель электро- или автотележки
        Машинист автобетононасоса
        Машинист автогудронатора
        Машинист автокомпрессора
        Машинист бетоносмесителя передвижного
        Машинист битумировочной машины
        Машинист бурильно-крановой самоходной машины
        Машинист дорожно-транспортной машины
        Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах
        Машинист катка самоходного с гладкими вальцами
        Машинист крана автомобильного
        Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог
        Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости
        Машинист машины для устройства укрепительных полос
        Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ
        Машинист смесителя асфальтобетона передвижного
        Машинист укладчика асфальтобетона
        Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей
        Тракторист
        Должности:
        Диспетчер автомобильного транспорта
        Диспетчер службы движения
        Диспетчер станционный

        То есть указанные в Перечне работы, профессии и должности нельзя совмещать с указанными в этом же Перечне работами, профессиями и должностями. Исходя из этого делаем следующий вывод: водитель автомобиля может совмещать должность контролера технического состояния транспортных средств, так как этой должности контролера нет в Перечне работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

  3. Денис

    Добрый день! У нас на фирме директор, начальники отделов сами ездят за рулем автомобилей. Требуется им проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и предрейсовый медосмотр? Заранее спасибо!

    • Сергей

      Добрый день! Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и предрейсовый медосмотр обязаны проходить все лица управляющие транспортом предприятия. Так же возникает вопрос о совместительстве, по факту данные лица при управлении ТС исполняют обязанности водителей.

      • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

        Да, контроль техсостояния необходимо проводить для всех транспортных средств, а предрейсовый медосмотр обязаны проходить все лица управляющие транспортными средствами.

        Согласно Статьи 329 Трудового кодекса РФ:
        «Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

        Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств
        (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16)
        I. Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, промышленный транспорт, дорожное хозяйство
        Работы
        Работы, выполняемые по профессиям и должностям, указанным в настоящем разделе
        Профессии
        Водитель автомобиля
        Водитель аэросаней
        Водитель вездехода
        Водитель-испытатель
        Водитель мототранспортных средств
        Водитель трамвая
        Водитель транспортно-уборочной машины
        Водитель троллейбуса
        Водитель погрузчика
        Водитель электро- или автотележки
        Машинист автобетононасоса
        Машинист автогудронатора
        Машинист автокомпрессора
        Машинист бетоносмесителя передвижного
        Машинист битумировочной машины
        Машинист бурильно-крановой самоходной машины
        Машинист дорожно-транспортной машины
        Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах
        Машинист катка самоходного с гладкими вальцами
        Машинист крана автомобильного
        Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог
        Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости
        Машинист машины для устройства укрепительных полос
        Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ
        Машинист смесителя асфальтобетона передвижного
        Машинист укладчика асфальтобетона
        Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей
        Тракторист
        Должности
        Диспетчер автомобильного транспорта
        Диспетчер службы движения
        Диспетчер станционный

        ТО ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ СОВМЕЩАТЬ РАБОТЫ, ПРОФЕССИИ И ДОЛЖНОСТИ ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ВЫШЕ СПИСКА!

Comments are closed.