Кабинет БДД. Применение РД-200-РСФСР-12-0071-86-07

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Продолжаю отвечать на Ваши вопросы и одним из последних был вопрос о требованиях при организации работы кабинета БДД.

В 1986 году Министерством транспорта РСФСР был утвержден Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-07 Положение по оснащению и организации работы кабинетов безопасности движения.

Изначально, данный документ был предназначен для применения во всех автотранспортных предприятиях Минавтотранса РСФСР. Соответственно, к юридическим лицам и ИП, эксплуатирующим автомобильный транспорт, в современных реалиях, этот документ ни какого отношения не имеет.

Некоторые положения Руководящего документа можно встретить в различных учебно-методических пособиях, но они носят только рекомендательный характер. К тому же в самом Руководящем документе некоторые положения тоже являются рекомендуемыми.

На сегодняшний день каких либо прямых требований организовывать кабинет БДД на предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, в законодательстве отсутствуют. Но, если всё-таки появилась необходимость в организации такого кабинета, то некоторые положения Руководящего документа вполне можно применять, хотя они и значительно устарели. Ниже можно ознакомится с Руководящим документом 200-РСФСР-12-0071-86-07.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОСНАЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
КАБИНЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД-200-РСФСР-12-0071-86-07

Настоящий руководящий документ разработан на основе Методических рекомендаций по организации и работе кабинетов по безопасности движения в автотранспортных предприятиях, утвержденных 21.12.73 г. и предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР. Регламентирует основные положения по организации работы кабинетов безопасности движения и Примерный перечень оборудования.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

1. Общие положения

1.1. Кабинеты безопасности движения в предприятиях организуются для проведения мероприятий по предупреждению происшествий в рамках комплекса профилактических мероприятий, проводимых в предприятии.

1.2. Работу в кабинетах безопасности движения организует служба безопасности движения предприятия.

1.3. Кабинеты безопасности движения являются информационно-методическим центром профилактической работы, проводимой администрацией и общественными организациями предприятия.

1.4. В кабинете безопасности движения проводится пропаганда передового опыта, научно-технических достижений в области обеспечения безопасности движения, повышения знаний водителей и других работников предприятия, информирование о состоянии аварийности в предприятии, регионе, особенностях движения по маршрутам и отдельным дорогам, о погодных условиях (инструктажи), ознакомление с различными справочными и руководящими материалами по безопасности движения.

1.5. Организация занятий в кабинете безопасности движения должна предусматривать различные их формы: групповые, индивидуальные; совещания, семинары, лекции, кинофильмы, беседы, консультации.

1.6. Оборудование кабинета безопасности движения включает технические средства и наглядные пособия, рекомендуемый перечень которых приведен ниже.

1.7. Материально-техническое обеспечение кабинета безопасности движения возлагается на администрацию предприятия.

2. Размеры и оборудование кабинета безопасности движения

2.1. Размеры кабинета безопасности движения определяются численностью водителей в предприятии.

2.2. Минимальные размеры кабинета безопасности движения устанавливаются по численности средней расчетной группы одновременно занимающихся слушателей и площади, требуемой для размещения имеющегося оборудования.

2.3. Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем предприятия не реже одного раза в месяц.

2.4. Минимальную площадь кабинета и число учебных мест в них рекомендуется принимать по таблице:

Число водителей, чел. Число мест в кабинете Площадь помещения, кв. м
до 150 10 — 15 25 — 38
151 — 300 15 — 20 38 — 50
301 — 500 20 — 25 50 — 62
501 — 600 25 — 30 62 — 75

При количестве водителей в предприятии более 600 к числу мест, указанных в таблице, следует прибавлять 2 на каждые 100 человек, площадь кабинета увеличивается при этом, исходя из соотношения 2,5 кв. м на одно место.

2.5. Экспозиция кабинета безопасности движения должна представляться отдельными разделами, для каждого из которых определяется необходимое оборудование, наглядные пособия.

Смотрите также:  Знак "Шипы" отменен

2.6. Для оснащения кабинета безопасности движения рекомендуется следующий перечень оборудования:

  • комплекты наглядных пособий (по разделам см. п. 3.3);
  • настенная учебная доска, кинопроекционный экран;
  • кинопроекционный аппарат;
  • диапроектор;
  • эпидиаскоп;
  • магнитофон;
  • кинокамера;
  • приборы программированного обучения Правилам дорожного движения;
  • устройство для контроля знаний и обучения (тренажеры для отработки навыков вождения — могут быть установлены в тренажерном классе);
  • классная магнитная доска с необходимым набором фигур для создания различных дорожно-транспортных ситуаций;
  • электрофицированные макеты, стенды, щиты, табло;
  • мебель (столы, стулья).

3. Содержание экспозиции кабинета безопасности движения

3.1. Экспозиция кабинета безопасности движения должна отражать специфику и условия работы в предприятии.

3.2. Экспозиции рекомендуется представлять тремя разделами:

  • учебно-методическим;
  • справочно-информационным;
  • агитационно-пропагандистским.

3.2.1. Учебно-методический раздел должен включать материалы, относящиеся к следующей тематике:

  • обучение и контроль знаний водителей и других работников по части:
  • Правил дорожного движения;
  • Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
  • должностные инструкции;
  • нормативно-методические документы по безопасности движения;
  • рекомендации о действиях водителей в типичных опасных ситуациях;
  • рациональных режимов движения;
  • психофизиологических основ труда водителя;
  • санитарно-гигиенических требований к рабочему месту водителя;
  • дорожных условий и режимов движения на основных маршрутах работы транспортных средств предприятия;
  • устройств, конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных характеристик подвижного состава предприятия;
  • порядка обслуживания, контроля узлов и агрегатов транспортного средства, техническое состояние которых влияет на безопасность движения;
  • доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

3.2.2. Справочно-информационный раздел содержит:

  • карты-схемы маршрутов предприятия;
  • анализ состояния аварийности и транспортной дисциплины;
  • схемы железнодорожных переездов и других опасных участков на маршрутах предприятия;
  • схемы типичных дорожно-транспортных происшествий с анализом и причинами их возникновения;
  • карты города, области, схемы маршрутов массовых перевозок грузов;
  • литература по анализу дорожно-транспортных происшествий, вопросам юридического характера и другим;
  • кино- и магнитофильмы, слайды по безопасности движения.

3.2.3. В агитационно-пропагандистском разделе должны быть представлены материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, материалы конкурсов, месячников, агитпробегов, викторин по безопасности движения, лозунги, плакаты, информационные листки и другие наглядные материалы.

В разделе, в частности, должны содержаться:

  • информация о водителях, удостоенных наград за безаварийную работу;
  • сведения об участниках и победителях конкурсов «За безопасность движения»;
  • результаты соревнований по мастерству вождения;
  • информация об итогах социалистического соревнования колонн, бригад;
  • антиалкогольная пропаганда.

Представленный материал должен быть выразительным, красочным, лаконичным; систематически большинство экспозиций подлежит обновлению; материалы наглядной агитации размещаются, как правило, вне кабинета безопасности движения на территории предприятия, в диспетчерских пунктах и других местах.

4. Организация работы кабинета безопасности движения

4.1. Мероприятия, проводимые в кабинете безопасности движения, разрабатываются руководителем службы безопасности движения и включаются в план мероприятий по безопасности движения.

4.2. Распорядок работы кабинета безопасности движения вывешивается у входа в кабинет.

4.3. В кабинете БД проводятся следующие мероприятия:

  • вводный инструктаж (при приеме водителей на работу);
  • инструктаж водителей при направлении их в командировку;
  • инструктаж водителей по сезонным условиям и особым видам перевозок;
  • разбор происшествий, допущенных водителями предприятия (территориального объединения, министерства), их причин, условий возникновения; доведение до водителей информации о происшествиях с тяжелыми последствиями в отрасли;
  • проверка знаний Правил дорожного движения водителями;
  • обучение водителей поведению в типичных опасных дорожно-транспортных ситуациях;
  • доклады, лекции, семинары, демонстрация кинофильмов на темы безопасности движения, передового опыта водителей по безаварийной работе.

Приложение 1

Примерный перечень оборудования кабинетов безопасности движения

  1. Комплекс оборудования для программированного обучения водителей с применением кино- и диапроекционной аппаратуры модели ОБД-20 и СУ-1. Предназначен для изучения, самоподготовки, контроля и самоконтроля по Правилам дорожного движения. В комплекс входят пульт преподавателя, 20 учебных мест, кинопроектор, диапроектор, программированные задания по ПДД. Стоимость комплекта 6257 руб. Монтаж оборудования производится силами изготовителя. Разработчик и изготовитель — производственно-техническое объединение «Автотранстехника» Минавтотранса БССР, г. Минск, Твердый пер., 6.
  2. Экзаменационный комплекс ЭТ. Предназначен для программированного контроля знаний по ПДД. Одобрен ВНИИБД МВД СССР. Выпускается в виде класса на 5 и 10 рабочих мест. Ориентировочная стоимость 1360 руб. Изготовитель — Ровенский завод им. 60-летия Октября. 266003, г. Ровно, УССР, ул. Гагарина, 39. Телефоны: 495300, 495358, 495345.
  3. Тренажер по Правилам дорожного движения «ТР.ПДД-1». Предназначен для изучения правил проезда перекрестков и маневрирования транспортных средств. Тренажер содержит 24 задачи по порядку проезда нерегулируемых перекрестков, правилам левых поворотов на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, а также правилам разъезда транспорта в стесненных условиях. Стоимость 575 руб. Выпускается по ТУ-9-75-75. Изготовитель — Павлово-Посадский механический завод Всесоюзного треста производственных предприятий Госкомитета СССР по профтехобразованию. Московская обл., г. Павлово-Посад, ул. Каляева, 3. Телефон: 21529.
  4. Прибор-тренажер для изучения правил проезда регулируемого перекрестка с автоматическим контролем. Цена 50 — 100 руб. (в зависимости от модели). Изготовитель — Производственный комбинат ДОСААФ БССР, г. Минск.
  5. Учебно-тренировочный стенд по дорожным знакам С-ДЭ-1. Предназначен для изучения дорожных знаков и приобретения знаний по определению значения каждого из них. 103051, Москва-К-51, Цветной бульвар, 25. Всесоюзный трест производственных предприятий Госкомитета СССР по профтехобразованию. Тел.: 200-01-97, 207-00-69, 200-17-38.
  6. Портативный диагностический комплекс контроля психофизиологических характеристик водителей «Электроника-тонус НЦ-01». Предназначен для автоматической оценки текущей работоспособности и оперативного прогноза успешности профессиональной деятельности водителя автомобиля по психофизиологическим и физиологическим параметрам: снимает ЭКГ, определяет функционирование памяти, простую сенсо-моторную реакцию, реакцию различения, критическую частоту слияния мелькания, тремор и др. Ориентировочная цена — 2000 руб. Разработчик — Всесоюзный научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники Минздрава СССР. 129301, Москва, ул. Касаткина, 3. Тел.: 283-15-55, 283-97-63.
  7. Аппаратура для оценки функционального состояния водителей «Экспресс-3». Предназначен для автоматизированной экспресс-проверки и оценки психофизиологического состояния водителей, с помощью аппаратуры «Экспресс-3» определяется наличие паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе при концентрации свыше 0,03 %, измеряется артериальное давление и частота пульса. Общее время проверки — не более 1 мин. Изготовитель — Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом общего пользования (НИПИАСУАТ) Минавтотранса РСФСР. 420021, г. Казань, ул. Парижской Коммуны, 8, НИПИАСУАТ.
  8. Автомобильный тренажер АТ-5. Предназначен для отработки навыков манипулирования органами управления в курсе повышения квалификации водителей. Кабина выполнена с органами управления автомобиля ЗИЛ-130, в связи с чем тренажер рекомендуется для грузовых предприятий. Изготовители: 1) Рендинский механический завод Всесоюзного треста производственных предприятий Госкомитета СССР по профтехобразованию. Адрес: г. Ренда, Свердловской обл. Цена 1530 руб. 2) Завод «Автоприбор» Министерства автомобильной промышленности СССР. Адрес: г. Октябрьский, Башкирской АССР. Цена 3000 руб.
  9. Автотренажерный класс ТК-1. Укомплектован 4-мя тренажерами Т-5. Конструкция класса позволяет преподавателю централизованно контролировать и направлять действия группы обучаемых водителей. Для класса необходимо помещение размером не менее 6´12 м. Цена 6720 руб. Разработчик и изготовитель — Московский опытный механический завод Всесоюзного треста производственных предприятий Госкомитета СССР по профтехобразованию. Адрес: 111020, г. Москва, 2-я Синичная ул., 4. Тел.: 360-32-96, 360-92-95, 360-94-89.
Смотрите также:  Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2021 года

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

3 комментария

  1. Татьяна

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужно ли оснащать кабинет БДД для водителей в санатории?

    • Зуев Серафим

      В действующем законодательстве нет такого требования.

Comments are closed.