Здравствуйте, коллеги.
1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в котором утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Данное постановление придет на смену действующему на сегодняшний день Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Название нового документа осталось прежним, однако, есть ряд существенных изменений. Некоторые из них рассмотрим далее.
Подача документов в электронном виде
С 1 января 2021 года для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами необходимо подавать документы в электронном виде. Об этом сказано в пункте 6 Положения:
- 6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы…
Но, также оставили возможность подать документы и другими способами. Об этом сказано в пункте 7 Положения:
- 7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Таким образом с 1 января 2021 года будут доступны следующие способы подачи документов на получение лицензии:
- в лицензирующий орган в форме электронных документов;
- в лицензирующий орган на бумажном носителе;
- МФЦ на бумажном носителе;
- МФЦ на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
Перечень документов остался неизменным:
- заявление;
- копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
- копия договора с медицинской организацией или с ИП имеющими лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам;
- копия СТС автобусов, а если автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, копия документа подтверждающего законное основание владения автобусами;
- опись прилагаемых документов.
При этом, согласно пункту 6 Положения, не требуется подтверждать наличие аттестации у ответственного за БДД, и наличие лицензии на проведение медосмотров. Лицензирующий орган сам проверяет наличие аттестации и лицензии:
- В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.
Изменение сведений об автобусах в реестре лицензий
С 1 января 2021 года в Положении о лицензировании добавили новый пункт — изменение сведений об автобусе. Об этом сказано в пункте 13 Положения:
- 13. В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:
- а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
- б) идентификационный номер налогоплательщика;
- в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;
- г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;
- д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.
Сведения об автобусе в реестре должны быть изменены в течение 1 рабочего дня:
- 17. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
гайки затягивают сильнее и сильнее.