Ответственный за эксплуатацию тахографов

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей транспортных средств, и оснащать некоторые категории транспортных средств техническими средствами контроля за режимом труда и отдыха водителей транспортных средств — тахографами.

Согласно действующему законодательству тахографы устанавливаются на грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн и на автобусы.

Если в организации или на предприятии эксплуатируются транспортные средства оборудованные тахографами, необходимо определить и назначить сотрудника организации ответственного за эксплуатацию тахографов. Если таковое лицо не назначено приказом по организации, то ответственным считается руководитель организации.

Как правило ответственным за эксплуатацию тахографов назначается контролер технического состояния транспортных средств, или сотрудник отвечающий за техническое состояние транспортных средств.

Так же следует знать что согласно Статье 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством без тахографа, либо с тахографом установленным с нарушением соответствующих норм, полагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей. Выпуск на линию транспортного средства без тахограф, либо с тахографом установленным с нарушением, карается штрафом для должностного лица — от 7000 до 10000 рублей, для ИП — от 15000 до 25000 рублей, и для юридического лица — от 25000 до 50000 рублей.

Обязанности ответственного за эксплуатацию тахографов

Ответственный за эксплуатацию тахографов обязан:

  • осуществлять работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов только в специализированных мастерских;
  • следить чтобы на транспортном средстве был установлен и использовался только один тахограф;
  • следить чтобы тахографы эксплуатировались в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографов, утвержденного организацией-изготовителем тахографов;
  • следить за техническим состоянием тахографов (тахографы должны находиться в исправном и рабочем состоянии, карты должны считываться, должна фиксироваться скорость, время и т.д.);
  • проверять тахографы на предмет соответствия нормам действующего законодательства (наличие и целостность калибровочных наклеек и пломб, исправность проводки, отсутствие подключения посторонних устройств);
  • следить за своевременным техническим обслуживанием тахографов;
  • направлять неисправный или функционирующие со сбоями тахографы на ремонт только в специализированные мастерские;
  • следить за правильной эксплуатацией тахографов водителями;
  • инструктировать водителей о правилах использования тахографа, нормах и режимах труда и отдыха водителей, о возможных неисправностях и ошибках при эксплуатации тахографов;
  • проводить профилактические мероприятия с водителями на предмет разъяснения выявленных ошибок и нарушений, с целью избежания их в последующем;
  • следить за наличием в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
  • следить за наличием в транспортном средстве запасных рулонов термобумаги в объеме обеспечевающем непрерывную эксплуатацию тахографа;
  • следить за сроком калибровки тахографов, не выпускать в рейс транспортные средства с просроченной калибровкой;
  • следить за окончанием срока действия карт водителей для цифровых тахографов, не выпускать в рейс водителей с просроченным сроком действия карт;
  • выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • хранить данные, выгруженные с карты водителя в течение одного года и обеспечить их доступность для проверки;
  • хранить вышедшие из строя тахографы в течении года после демонтажа;
  • хранить использованные средства СКЗИ тахографов в течении года.
Смотрите также:  Новые сроки проведения техосмотра с 1 апреля 2020 года

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

4 комментария

  1. Виталий

    Добрый день , скажите пожалуйста Должностная иструкция ктс и должностная инструкция ответственного за тех состоянием может быть общая

  2. Николай

    Добрый день, скажите пожалуйста, при назначении человека ответственного за эксплуатацию тахографа, обязательно ли делать должностную инструкцию ответственного за эксплуатацию и техническое обслуживание тахографов. Если да, то может ли генеральный директор быть данным лицом?

    • Зуев Серафим

      Пример, с которым сталкивался я. При проверке УГАДН выяснилось, что сотрудник организации, назначенный ответственным за эксплуатацию тахографов, не делал каждые 28 дней распечатки с тахографов и не хранил их год, как требуют того нормативные документы. На организацию был наложен штраф. Оказалось, что ответственный за тахографы был не в курсе что необходимо делать и хранить распечатки. В данном случае вина полностью на юридическом лице, так как в должностной инструкции ответственно не была прописана обязанность хранить распечатки.
      Таким образом, если нужно чтобы ответственный за тахографы исполнял свои обязанности в соответствии с требованиями нормативных документов, то необходимо разработать для него инструкцию на основании этих самых нормативных документов, и уже потом требовать от него исполнения обязанностей прописанных в ней.
      Исполнять обязанности ответственного за тахографы может любой сотрудник организации, от водителя до директора, но эти обязанности должны быть закреплены в виде должностной инструкции.

Comments are closed.