Ответ Минтранса об обязанности проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Ниже публикую письмо от читателя нашего сайта — Леонида.

Добрый день, Серафим.

Меня всегда смущало утверждение того, что предрейсовый контроль тех состояния ТС при эксплуатации легковых автомобилей и грузовых автомобилей при смешанном автопарке, проводится и легковым автомобилем. Поэтому я решил задать вопрос Минтрансу и получил вот такой интересный ответ. Конечно опять по мнению Департамента… Но все же.

Обращение от 20 февраля 2023 г. № 92103

Организация имеет в своём автопарке различные типы транспортных средств. Транспортные средства эксплуатируются исключительно для собственных нужд организации. Легковые автомобили для доставки сотрудников к месту работы, грузовые для перевозки собственных средств.

Вопрос:

Требование Приказа Минтранса № 9 о Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространяется только на грузовые ТС организации? Или  при таком смешанном автопарке возникает обязанность  проводить предрейсовый контроль технического состояния и легковым ТС с занесением в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16.03.2023 ДЗ-515-ПГ

Департамент государственной и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 20 февраля 2023 г.№ 92103 и в рамках своей компетенции сообщает.

Статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон No 196-ФЗ) установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при эксплуатации транспортных средств.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Смотрите также:  Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 15 января 2021 г. № 9 (далее – Порядок).

Обязанность по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств при осуществлении перевозок для собственных нужд легковыми автомобилями Порядком не установлена.

Вместе с тем, по мнению Департамента, перед эксплуатацией транспортных средств необходимо осуществлять проверку наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090 «О Правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта В.В. Луговенко

_______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

7 комментариев

  1. Алексей Алексеевич

    Добрый день, что мешает провести контроль тех. состояния легкового транспорта? В случае возникновения ДТП с тяжелыми последствиями все мероприятия, связанные с контролем тех. состояния выпускаемого на линию транспорта будут играть немаловажную роль в процессе проведения различных следственных мероприятий.

  2. Влалимир

    А что тогда сказать о прохождении предрейсового медицинского осмотра для тех, кто «внутренние» нужды компании»?
    Тогда и путевой лист не нужен….?
    Возникает вопрос, как отчитываться за ГСМ (в налоговой)? И тут бац- Путевой лист, в котором обязательными реквизитами являются контроль тех. состояния, медосмотр и т.д.
    И как быть?

    • Максим

      Про обязательность реквизита о тех состоянии в приказе 390 п.5 абз.3 есть уточнение в скобках «(если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации)».

    • Леонид

      Владимир, отметка о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является обязательным реквизитом п/л — ЕСЛИ обязательность его проведения ПРЕДУСМОТРЕНА законодательством Российской Федерации Об этом сказано в Приказе Минтранса № 368. Проведение предрейсового контроля тех состояния не предусмотрено для ЛЕГКОВЫХ автомобилей организации, которая эксплуатирует эти автомобили для собственных нужд. Об этом сказано в приказе Минтранса № 9.
      Об этом и пишет Минтранс.

      А вот чем отличается проверка наличия технических неисправностей у легкового автомобиля , при которых запрещается эксплуатация от предрейсового контроля тех состояния — это лучше задать вопрос Минтрансу.
      На мой взгляд — он давным давно запутался в своих ответах.

      Прохождение предрейсового м/о и движение ГСМ — по прежнему отображается в путевом листе.

  3. Максим

    Леонид, всё верно, только ведение журнала их отличает по сути. Но я сомневаюсь что легковой транспорт (офисов, руководителей, ИТР) в большинстве своём, хотя могу ошибаться, проходятэтот тех.контроль физически. Поэтому журнал становится фиктивным. Мы своё личное то авто не каждый день обойдем вокруг. Транспортное средство должно быть исправно. А какими путями это достигать?.. Филисофия «партии». Будем её следовать, высказывая свои «за» и «против».

  4. Максим

    Стало быть предрейсовый тех.контроль для легковых не обязателен, какой бы смешанный автопарк у юр.лица небыл? Думаю разумно и справедливо.

    • Леонид

      Максим, а чем собстевенно говоря , предрейсовый контроль тех состояния отличается от
      проверки наличия технических неисправностей, при которых в соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения?

      Только занесением ( или не занесением) данных в журнал?

      Лично я всегда был сторонником того, что контроль нужно проводить независимо от типа ТС.
      Это же нонсес… Как можно выявить тех неисправность легкового автомобиля перед выездом не проведя предрейсовый контроль? )))

Comments are closed.