Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС. Методы проверки

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 января 2021 года утратил силу Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Таким образом с 1 января 2021 года предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств необходимо проводить в соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Согласно ПДД, Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В связи с отменой ГОСТ Р 51709-2001, методы проверки приведенных параметров описаны в соответствии с требованиями ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 № 708-ст).

Согласно ГОСТ 33997-2016, проверка соблюдения требований к безопасности колесных транспортных средств при эксплуатации проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене ЕАСС, в формах технического осмотра, контроля при приемке и выпуске транспортных средств из ремонта и технического обслуживания или при выпуске их на линию, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Методы проверки. ГОСТ 33997-2016

  • Рабочую тормозную систему проверяют по параметрам эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении.
  • Перед проверкой инерционным методом в дорожных условиях предварительно устанавливают на орган управления проверяемой тормозной системы датчик начала торможения и усилия воздействия.
  • Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, свободной от участников дорожного движения.
  • Управляющие воздействия на рулевое управление в процессе проверки рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускаются. Если такое воздействие было произведено, то результаты проверки не учитывают.
  • Торможение рабочей и запасной тормозными системами в дорожных условиях осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не более 0,2 с.
  • В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч ТС категорий М2, М3, N2, N3, О3, О4 не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м, а ТС категорий М1, N1, О1 — шириной 2,6 м.
  • Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 ± 4 км/ч. Масса транспортного средства при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы. Рабочая тормозная система должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения в дорожных условиях согласно таблице.

Категория ТС

Усилие ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)на органе управления, Н, не более

Тормозной путь ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой) м, не более

Установившееся замедление ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой) м/сГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой), не менее

Время срабатывания тормозной системы ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой), с, не более

рабочей тормозной системы

запасной тормозной системы

рабочей тормозной системы

запасной тормозной системы

М1

490

16,6

4,9

0,6

М1*

490

19,8

3,9

0,6

М2, М3

686 (589**)

18,6

30,6

4,9

2,4

0,8

N1

686 (589**)

16,6

4,9

0,6

N2, N3

686 (589**)

20,0

34,0

4,4

2,2

0,8

L1***

350
200

21,8
26,9

3,4
2,7

L2***

350
200

26,9
26,9

2,7
2,7

L3***

350
200

25,0
36,2

4,4
2,9

L4***

350
200

29,4
29,4

3,6
3,6

L4***

500
400

41,2

2,5

L5, L6, L7

500 (400**)

22,6

41,2

5,0

2,5

* Для ТС с прицепом без тормозной системы.

** Для ТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

*** Для ТС категорий L1 — L4 в числителе — усилие на ножном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении передним тормозом; в знаменателе — усилие на ручном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении задним тормозом.

  • Стояночную тормозную систему проверяют по скатыванию с уклона нормативной величины или на стендах только на ТС снаряженной массы или максимальной разрешенной массы.
  • По скатыванию с уклона стояночную тормозную систему проверяют посредством предварительной установки динамометра на органе управления проверяемой системы, размещения ТС на уклоне нормативной величины, затормаживания ТС рабочей тормозной системой, а затем — стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. Стояночную тормозную систему оценивают возможностью удержания ТС в неподвижном состоянии на уклоне в течение не менее 1 мин.
  • Проверку в дорожных условиях эффективности торможения стояночной тормозной системой с приводом от пружинных камер проводят инерционным методом. ТС разгоняют до нормативной скорости движения 40 ± 4 км/ч по оси коридора движения и выполняют торможение стояночной тормозной системой, фиксируя с помощью прибора начало торможения, усилие воздействия на орган управления тормозной системы и изменение замедления ТС от начала торможения до остановки.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Методы проверки. ГОСТ 33997-2016

  • Суммарный люфт в рулевом управлении проверяют на неподвижном ТС без вывешивания колес с использованием прибора для определения суммарного люфта в рулевом управлении, одновременно фиксирующего угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. За начало поворота управляемого колеса принимают угол его поворота на 0,06° ± 0,01°, измеряемый от положения прямолинейного движения. Угол поворота управляемого колеса измеряют на удалении не менее 150 мм от центра обода колеса.
  • Управляемые колеса должны быть предварительно приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, а двигатель ТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать.
  • Рулевое колесо поворачивают, по меньшей мере до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес ТС в одну сторону, а затем — в другую сторону по меньшей мере до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя прибора, и измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным люфтом в рулевом управлении. Начало поворота управляемых колес фиксируют по каждому из них раздельно или только по одному управляемому колесу, дальнему от рулевой колонки.

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Методы проверки. ГОСТ 33997-2016

Свет фар проверяют на ТС, размещенном на посту, оборудованном горизонтальной ровной рабочей площадкой с уклонами не более ±0,1% и прибором для проверки света фар, установленном на ориентирующем приспособлении, обеспечивающем взаимное расположение ТС и прибора с погрешностью не более ±0,2%.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

_______________________________________________

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Смотрите также:  Прекращение государственного учета и снятие транспортного средства с государственного учета

21 комментарий

  1. Владимир

    Всем доброго дня!
    А пункт 4.3 (Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя) не имеет места быть??

    • Зуев Серафим

      Данный пункт проверяется только при проведении технического осмотра. В действующей редакции Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 4.3 отсутствует. Где Вы его нашли?

      • Владимир

        Не то, чтобы нашёл…Просто, на сегодняшний день понятие «техосмотр» тоже весьма условное :)) и помнится мне, что был такой пункт. Будучи механиком по выпуску (сколько-то лет назад) получил предписание от транспортной инспекции именно по этому пункту. На сегодняшний день являюсь инженером по БДД, периодически мониторю ПДД и всё, что касается БДД. Наткнулся на перечень с изменениями на 12 июля 2017 года, где этого пункта не увидел. Ну, и соответственно, понимая слово «техосмотр» поинтересовался….

  2. Лидия

    Добрый день!
    Меня тоже интересует перечень средств измерения и инструментов для контролера тех.состояния ТС.

  3. Николай

    Прошу добавить в список рассылок

  4. Александр

    В организации, во внутренних документах прописано, что должны вести Журнал учета выпуска ТС на линию и возвращения с линии. Им мы его всё еще ведем. На каждой внутренней проверке, нас «ругают» за его отсутствие.
    Ах, да! Добавьте, пожалуйста, в рассылку.

    • Зуев Серафим

      Ведение такого журнала не предусмотрено действующим законодательством.

  5. Владимир

    Здравствуйте! Трещина на лобовом стекле с пассажирской стороны ( на сторону водителя не попадает). Является ли причиной для отказа при выпуске ТС на линию?

  6. Алексей

    Добавьте в пожалуйста в список рассылки

    • Денис

      Добрый день! Спасибо, очень полезная информация! Желаю получать рассылку.

  7. Алексей

    Здравствуйте, желаю получать рассылку!

  8. сергей

    Здравствуйте, добавьте пожалуйста в списки рассылки

  9. Дмитрий

    Здравствуйте, желаю подписаться,

  10. Виктор

    Здравствуйте! Очень нужная информация на сайте. Прошу добавить меня в список рассылки. Спасибо.

  11. Александр

    прошу вас добавить меня в список рассылок

  12. Павел

    Да только вот как проверять нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы и устойчивости на уклоне при выпуске на линию. В 296 было прописано что тех.контроль проводится до выезда и использование приборов проверки было по усмотрению. Думаю все таки замена будет, видел проект который практически повторяет 296.

    Коллеги, не слышали, готовиться ли документ на смену 7 приказу?

  13. Дмитрий

    Подскажите, а Журнал учет выезда заезда машин надо теперь вести или нет?

    • Зуев Серафим

      Если Вы имеете в виду Журнал учеты выпуска ТС на линию и возвращения с линии, то этот журнал не требуется вести уже лет как десять. Если Вы имеете в виду Журнал регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, то обязанность ведения такого журнала была предусмотрена Приказом Министерства транспорта РФ от 8.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Однако с 01.01.2021 данный приказ утратил силу, соответственно нет обязанности вести такой журнал.

  14. Ольга

    Пожалуйста, добавьте меня в список рассылки

  15. Андрей

    Здравствуйте, желаю подписаться,

  16. Муртаз Васильевич

    Уважаемый Серафим!
    Теория это хорошо… Вопрос какой примерный перечень средств измерений и инструментов Вы бы посоветовали иметь Контролеру тех.состояния ТС в организации?

Comments are closed.