Последовательность заполнения путевого листа должностными лицами согласно Приказу № 368

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Наверняка многие из Вас уже знают что вышел Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который с 1 января 2021 года заменит Приказ Минтранса № 152.

Вникнув в новый порядок заполнения путевых листов разберем последовательность действий должностных лиц при выпуске ТС на линию для небольшого предприятия.

Но, сначала определим что «выезд с парковки» и «выпуск на линию» — это два различных мероприятия, обозначенные в путевом листе разными реквизитами. Судя по комментариям не все это понимают.

Выезд с парковки — выезд с места стоянки автомобиля. Согласно ПДД, «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Выпуск на линию — четкого определения нет. Будем подразумевать что это выпуск ТС с территории предприятия с целью выполнения каких либо перевозок. Соответственно, перемещение ТС по территории предприятия под загрузку или по автопарку на мойку не будет являться выездом на линию.

Далее определим последовательность действий при организации процесса выпуска транспортного средства на линию:

  1. Предрейсовый медицинский осмотр водителя;
  2. Предрейсовый контроль технического состояния ТС;
  3. Выезд с парковки, показания одометра при выезде с парковки ТС;
  4. Выпуск на линию.

Рассмотрим несколько вариантов выпуска транспортного средства на линию, и разберем последовательность действий должностных лиц.

Если ответственный за техническое состояние и контролер — одно лицо

  1. Предрейсовый медицинский осмотр.
  2. Контроль технического состояния. Контроль проводится до выезда с парковки. Ответственный за техническое состояние, он же контролер, должен находиться на парковке. Проводит контроль, делает об этом запись в журнале, в путевом листе проставляет дату и время проведения контроля.
  3. Показания одометра при выезде с парковки. Показания одометра проставляются уполномоченным сотрудником организации. Логичнее всего назначить на это ответственного за техсостояние — он же контролер, так как он уже будет находиться на парковке. Проставляет показания одометра, дату и время выезда с парковки, фамилию, инициалы, заверяет это подписью.
  4. Впуск на линию. Проставляется ответственным за техническое состояние при выезде на линию. То есть теперь ответственный за техсостояние должен переместиться с парковки на место выпуска транспортного средства на линию, например на КПП, и в момент выпуска на линию проставлять в путевом листе дату и время выпуска на линию, а также отметку «Выпуск на линию разрешен», подпись и фамилию. При чем этой отметкой он заверяет не только дату и время выпуска на линию, но и дату и время проведения предрейсового контроля техсостояния, который он же провел ранее перед выездом с парковки.
Смотрите также:  Руководство по соблюдению норм труда и отдыха водителей

Если ответственный за техсотояние и контролер — два разных человека. Или если контролер — представитель сторонней организации по договору услуг

  1. Предрейсовый медицинский осмотр.
  2. Контроль технического состояния. Контроль проводит контролер техсостояния. Какую отметку он должен проставлять в путевом листе? По приказу № 368 он ничего не проставляет. Дату и время проведения контроля, за него проставляет ответственный за техсостояние в организации. То есть контролер проводит контроль, ответственный за техсостояние проставляет в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля на основании записи в журнале контроля.
  3. Показания одометра при выезде с парковки. Заверяются любым уполномоченным сотрудником организации, в том числе ответственным за техсостояние.
  4. Впуск на линию. Дата и время выпуска на линию проставляются при выпуске транспортного средства на линию сотрудником ответственным за техническое состояние. То есть теперь ответственный за тех состояние должен находится на месте выпуска транспортного средства на линию, и при выпуске на линию должен проставить дату и время выпуска, проставить отметку «Выпуск на линию разрешен», и заверить отметку подписью. Так же отметкой и подписью он заверяет дату и время проведения предрейсового контроля.

Есть вопросы относительно действий ответственного за техническое состояние и эксплуатацию. Здесь непонятным остается момент когда необходимо проставлять отметку «Выезд на линию разрешен». Или её ставить один раз при выпуске на линию, и заверять таким образом и выпуск на линию и предрейсовый контроль ТС. Или проставлять отметку два раза, после проведения контроля и при выпуске на линию. Также дата и время возвращения с линии почему-то тоже заверяется отметкой «Выпуск на линию разрешен»:

  • Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Смотрите также:  При каких неисправностях запрещена эксплуатация и движение транспортного средства. Требования ПДД

То есть, согласно приказа № 368, отметкой «Выезд на линию разрешен» заверяется:

  1. Даты и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  2. Даты и время выпуска транспортного средства на линию;
  3. Даты и время возвращения транспортного средства с линии.

В приказе не полностью описаны действия контролера. Отсутствует упоминание о Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Надеюсь что новый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния внесет ясность.

В большинстве организаций будут упрощать порядок, и ответственный за техсостояние будет заверять все отметки разом: и за проведенный предрейсовый контроль, и за выезд с парковки и одометр, и за выпуск на линию.

Словом, с моей точки зрения, Порядок заполнения путевого листа немного запутан. Жду Ваших комментариев.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

26 комментариев

  1. Андрей

    добрый день!! а у Вас есть новая форма путевых листов?

  2. Ян

    Здравствуйте, Серафим, подскажите пож в путевом листе автобуса не общего пользования есть Диспетчер.
    Кто должен подписывать этот пункт? Есть ли по этому поводу постановления и приказы?
    Спасибо.

    • Зуев Серафим

      Этот пункт не является обязательным, можно его не заполнять. Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

  3. Елена

    ответьте пожалуйста выезд с парковки соответствует графику работы? И выезд на линию соответствует фактическому выезду водителя на оборотной стороне? ответьте просьба на почту.

  4. Элла

    Добрый день!
    11…….. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой
    владельцем транспортного средства системой нумерации.
    В свете вышесказанного, я правильно понимаю, что нумерация путевых листов может быть как общая на все ТС, так и отдельная на каждую из имеющихся в организации машин?

  5. Денис

    Поддерживаю вопрос и прошу дать комментарий…
    В данной ситуации мне не понятно, нужно ли будет проставлять в пут. листах на легковые а/м, к-рые используются для собственных нужд, отметку «выезд на линию разрешен»?.. На данный момент контроль тех состояния они не проходят и отметка «контроль тех. состояния ТС пройден» не ставится. Но сейчас речь идет, что «выезд на линию разрешен» проставляется ответственным за техническое состояние при выезде на линию. Не очень понятно, нужна ли эта отметка для легковых а/м…

    • Василий

      Ставить отметку нужно. Ставя отметку «выпуск на линию разрешен», должностное лицо не только подтверждает исправность автомобиля (отсутствие неисправностей при которых запрещена эксплуатация), но и то что автомобиль
      зарегистрирован, застрахован (полис ОСАГО), пройден технический осмотр, не переоборудован без разрешения, водитель без опьянения и др. (тахографы, навигация….).

    • Зуев Серафим

      Порядок заполнения путевых листов обязателен для всех организаций эксплуатирующих ТС. Согласно порядку в путевом листе проставляются:
      — Дата и время проведения предрейсового контроля техсостояния (если это предусмотрено законодательством);
      — Дата и время выпуска транспортного средства на линию.
      Эти даты и время заверяются ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств отметкой «Выезд на линию разрешен».

  6. Юлия

    Здравствуйте. Подскажите, не нашла в пункте нового приказа, что контролер должен ставить на путевом листе отметку о прохождении контроля технического состояния транспортных средств. Получается этой отметки нет? Контролер делает запись в журнале, а ответственный в путевом листе?

    • Зуев Серафим

      Всё верно, но требования вести журнал тоже нет.

  7. Андрей

    Интересно а водитель может быть назначен ответственным лицом, чтобы писать показания одометра и время выезда и возвращения на парковку?

    • Зуев Серафим

      Согласно пункту 12 приказа Минтранса № 368:
      12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

      Конкретных требований к «уполномоченному лицу» в приказе нет, поэтому это может быть любой сотрудник организации, в том числе водитель. Единственное требование — он обязательно должен быть назначен приказом, или эта функция должна быть прописана в его должностной инструкции.

  8. Павел

    Скажите, формы новых ПЛ уже опубликованы? Интересует 6-СПЕЦ.
    Спасибо!

    • Зуев Серафим

      Для путевых листов обязательные формы не определены, но определены обязательные реквизиты путевого листа утвержденные приказом Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Юрлицам и ИП необходимо самим разработать форму путевого листа на основании данного приказа.
      Что касается формы 6 (спец), то эта форма была утверждена постановлением Госкомстата № 78 и с 2013 года не является обязательной к применению, к тому же, по ряду пунктов, данная форма устарела. Однако и её можно применять при условии внесения изменений с учетом приказа № 368. Но это уже не будет форма 6 (спец).

  9. Андрей

    Пока мы тут голову ломаем, ребятки взяли и переделали форму транспортной накладной. Постановление от 21.12.2020 № 2200, кому интересно.

  10. Дмитрий

    Как же всё таки быть с микро-, мини-, нано- и т.д. предприятиями в части эксплуатации легкового транспорта? Арендуешь машину-проходи тяготы по полной; ездишь на своем авто — вольница полная. Где граница, какие могут быть варианты облегчения? Интересует самая мелочевка с 1 авто.

  11. Виктор

    В действующей редакции приказа Минтранса от 18.09.2008 №152 прописано, что путевой лист нужно оформить до начала выполнения рейса, если его длительность превышает продолжительность смены (рабочего дня). Значит ли это, что в том случае, если рейс совершается в границах рабочего дня, путевой лист не оформляется?

    • Зуев Серафим

      Виктор, путевой лист необходимо оформлять всем организациям эксплуатирующим транспорт. В указанном Вами пункте приказа сказано когда необходимо оформлять путевой лист, то есть до выезда ТС в рейс, и не важно сколько рейсов совершает водитель, один или несколько. Обратите внимание на вторую часть пункта:
      — Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

      Обратите внимание на выделенную часть текста.

  12. Виктор

    Уважаемый Серафим, прошу прокомментировать ответ эксперта журнала «Зарплата» на вопрос по поводу медосмотра.
    «Вопрос 4. Обязательна ли в путевом листе отметка о медосмотре?
    Добрый день! Наша компания не оказывает транспортные услуги. Мы заключили с сотрудником договор аренды его автомобиля без экипажа. Сотрудник выезжает на машине на место проведения работ. Можно ли обойтись без отметки о медосмотре в путевом листе? К.Е. Удальцова, бухгалтер
    Да, можно обойтись без отметки о медосмотре в путевом листе. Сотрудник, который не работает водителем, но периодически использует свой личный автотранспорт в интересах компании, не должен проходить обязательный медосмотр перед поездкой и после нее.
    Сведения о медосмотре нужно указывать в путевых листах в отношении сотрудников, которые приняты на работу в качестве водителей (ст. 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ). Также сведения о медосмотре должны быть в путевых листах сотрудников, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173)».

    • Зуев Серафим

      Статья 23 Федерального закона РФ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
      Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
      Статья 2 Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
      водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
      К тому же, согласно Постановлению Верховного Суда РФ от 19 декабря 2016 г. N 18-АД16-173, состоявшиеся судебные акты по делу об административном правонарушении подлежат оставлению без изменения, поскольку вина общества в нарушении государственных нормативных требований охраны труда подтверждается представленными в материалах дела доказательствами. То есть организацию всё-таки признали виновной и оштрафовали за выпуск на линию водителя без медосмотра.

    • Леонид

      Виктор , навряд ли эксперта журнала» Зарплата » можно считать экспертом в области ОБДД. Если компания заключила договор аренды ( не важно с кем) , то с этого момента она становится временным собственником ТС и обязана обеспечить безопасность дорожного движения. Как уже писалось выше , согласно Федерального закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. Как видите , вы нигде не найдете слово «штатный водитель». Любой сотрудник, независимо от должности, управляя ТС которое принадлежит юр лицу выполняет работу ( функции) водителя. Потому что управление автомобилем — это функции не менеджера (назовем его менеджер по продажам), а функции водителя. ТО есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

  13. Алексей

    В данной ситуации мне не понятно, нужно ли будет проставлять в пут. листах на легковые а/м, к-рые используются для собственных нужд, отметку «выезд на линию разрешен»?.. На данный момент контроль тех состояния они не проходят и отметка «контроль тех. состояния ТС пройден» не ставится. Но сейчас речь идет, что «выезд на линию разрешен» проставляется ответственным за техническое состояние при выезде на линию. Не очень понятно, нужна ли эта отметка для легковых а/м…

  14. Андрей

    Выезд с парковки как раз и предназначен скорее всего для ИП которые сами за рулем. Отъехал от дома поставил дату и время и поехал проходить медика а потом контролера тех.состояния

  15. Виктор

    Всё изложенное в №368 и прокомментированное Серафимом Зуевым справедливо для автопредприятий. Что касается малых и макропредприятий, насчитывающих в штате 2 -5 человек и арендующих легковой автомобиль не для коммерческих целей, а для служебных поездок, все эти требования — форменный дурдом, противоречащий здравому смыслу. Но у нас, очевидно, иначе нельзя. Арендодатель должен парковать ТС на территории арендатора? А если ни этой территории, ни тем более КПП не существует в принципе, потому как все сотрудники работают удаленно в своих квартирах? Как тут оформить выезд с парковки и выезд на линию? Где такое малое предприятие возьмет ответственного за тех.состояние и контролера? Кто будет проводить мед.осмотр, если руководитель предприятия (он же арендатор) выезжает в командировку на арендованном автомобиле в 5 утра? И он что, разве не несет личную ответственность за свое физическое состояние, как любой водитель? Разве не глупость ставить знак равенства между ним и водителем автобуса, перевозящим детей? Авторам приказа не мешало бы спуститься на грешную землю.

  16. Роман

    Все что написано в новых требованиях очень хорошо подходит для классического атп с пассажирским транспортом. Прямо таки идеально подходит вся последовательность дат и времени. Но другим организациям можно и запутаться. Каков смысл например ставить два времени выезда с парковки и выезда из гаража (на линию) и тех контроль грузовому авто у которого ктп оборудован прямо в гараже на парковке где он стоит и выезд (ворота) находятся через 5 метров. Здесь все три мероприятия просто напросто получатся в одно время.Что касается загрузки или отгрузки, а также мойки тс все это делается в нашем конкретном случае с этим единственным грузовым авто — с вечера! Поэтому мне думается, Серафим, что вы все подробно объяснили и все более чем понятно.

Comments are closed.