Порядок заполнения путевых листов

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С выходом Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» у многих специалистов ответственных за БДД и ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС произошла путаница относительно отметок на путевом листе, кто и когда должен проставлять отметки о предрейсовом контроле и выпуске на линию. В связи с этим приходит очень много вопросов с просьбой пояснить кто и в какой последовательности должен проставлять отметки на путевых листах?

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», перед выпуском на линию или в рейс на путевом листе должны проставляться следующие отметки:

  • Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра;
  • Дата и время прохождения контроля технического состояния транспортного средства (если требуется);
  • Показания одометра, дата и время выезда транспортного средства с парковки;
  • Дата и время выпуска транспортного средства на линию.

После возвращения из рейса на путевом листе должны проставляться следующие отметки:

  • Дата и время возвращения транспортного средства с линии;
  • Показания одометра, дата и время заезда транспортного средства на парковку;
  • Штамп о прохождении послерейсового медицинского осмотра (если требуется).

Штамп о прохождении предрейсового медицинского осмотра

Согласно пункту 15 приказа Минтранса РФ № 368:

  • 15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
  • По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Согласно пунктам 4 и 16 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

  • 4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Смотрите также:  Мероприятия по подготовке работников к безопасной работе. Приказ Минтранса № 7

Таким образом отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя проставляется медицинским работником в любое время до начала смены или рейса. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно, является рабочим временем водителя.

Дата и время прохождения контроля технического состояния транспортного средства

Согласно пункту 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:

  • 4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может проводится в любое время с момента постановки транспортного средства на парковку и до его выезда с парковки и убытия в рейс. То есть если водитель поставил автомобиль на парковку сегодня в 18:00, то с этого момента и до выезда с парковки в следующий рейс можно проводить предрейсовый контроль технического состояния. Так как контроль может проводится без присутствия водителя, то отметка о контроле на путевом листе не проставляется, а данные вносится только в Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В журнале проставляется дата и время проведения контроля.

Показания одометра, дата и время выезда транспортного средства с парковки

Согласно пункту 12 Приказа Минтранса РФ № 368:

  • 12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Смотрите также:  Перенос введения обязательных анализов для медицинских справок водителей на 1 января 2021 года

Проставлять на путевом листе показания одометра, дату и время выезда транспортного средства с парковки может совершенно любой назначенный приказом сотрудник организации, в том числе и водитель автомобиля. Показания одометра, дата и время выезда с парковки проставляется в путевом листе назначеным сотрудником непосредственно перед выездом с парковки.

Дата и время выезда транспортного средства на линию

Пункт 16 приказа Минтранса РФ № 368 гласит:

  • 16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Непосредственно перед выпуском транспортного средства на линию, сотрудник организации, ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проставляет на путевом листе дату и время проведения контроля технического состояния, и дату и время выпуска транспортного средства на линию. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния берется из Журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

50 комментариев

  1. Александр

    Добрый день!
    Я так правильно понимаю из пункта 4 приказа №9 минтранса РФ, контроль ТС можно проводить после заезда на парковку? Например сегодня

    • Александр

      А как доказывать сотруднику ГИБДД, если путевой лист от сегодня, а контроль проводился вчера после возвращения на парковку, водителю возить вчерашний путевой лист, что бы доказать верность контроля?

      • Зуев Серафим

        Пункт 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”:
        4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

        Доказательная база:
        — копия предыдущего путевого листа, где указаны дата и время въезда на парковку (с этого момента можно проводить предрейсовый контроль технического состояния);
        — действующий путевой лист, где указаны дата и время выезда с парковки (до этого момента необходимо провести предрейсовый контроль технического состояния).

    • Зуев Серафим

      Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства можно проводить в любое время начиная с момента постановки автомобиля на стоянку после окончания рабочей смены водителя. То есть после того, как в путевом листе будет проставлена дата и время возвращения из рейса, и дата и время заезда на парковку. Например сегодня.

  2. Андрей

    Позволю себе еще вопрос из жизни водителя. В один день вышел на смену и получил задание отвезти грузовик в сервис. Сделал все процедуры, вставил карту в тахограф, получил путевку, прошел предрейсовый медосмотр, и повез грузовик на сервис , а сервис находиться на расстоянии 70км от базы . И застрял этот грузовик на неделю на сервисе. И вот поступила команда ехать забирать автомобиль. Надо ли выписывать путевку, чтобы поехать забрать автомобиль. И что в ней писать? Когда выехал с базы? Когда выехал на линию? Когда прошел медосмотр и когда прошел проверку у контролера тех. состояния??????

    • Сергей

      Андрей кто должен принимать ТС с СТО? явно не водитель, ответственное лицо, принимающее выполненную услугу, должен это делать. Первый вариант: Ответственные лица вместе с водителем едут на сто и забирают ТС, оформляя всю необходимую документацию, в том числе и путевой лист. Второй вариант (если все таки водитель сам все делает): заранее ставите отметки в путевом листе и едете забираете.

  3. Леонид

    Вы Василий или не знаете или не понимаете одной простой вещи.
    Штатный водитель , механик , менеджер ( управляющие автомобилем) являются согласно ТК РФ, прежде всего РАБОТНИКАМИ.
    И работодатель , поручая им выполнение работ на опасном производственном объекте, источнике повышенной опасности( а автомобиль им является) несет за них полную ответственность.
    И работодатель обязан обеспечить проведение всех необходимых мероприятий связанных с допуском к выполнению этих работ.

    Это только у вас ОТ и БДД никак не связаны, мухи отдельно котлеты отдельно)))))

    • Василий

      Леонид, то что вы умеете Бла Бла Бла, это хорошо, но пишите по существу.
      За красноречие вам «отлично», за решение по существу «опять двойка»

      • Леонид

        Да нет Василий.
        Вот в который раз и выходит , то бла бла бла — это только у вас..
        За решение вам нужно поставить не двойку , а жирный кол с

      • Василий

        Леонид, будьте серьезней, вы же не попугай повторять за мной. Напишите что-нибудь дельное.

  4. Андрей

    Похоже не для меня одного этот вопрос открыт. А вот тогда ещё один: Водитель вышел на смену в 8:00, прошел мед.осмотр в 8:30 и в 9:00 выехал с парковки на линию. Вернулся в 14:00, пересел на другой автомобиль и снова выехал на линию. И так 3 раза за смену на разных машинах. Как быть с медосмотром, ведь на каждый автомобиль приходиться выписывать путевой лист?

    • Зуев Серафим

      Медосмотр можно пройти один раз в 8:30 и сразу поставить отметки во все 3 путевых листа.

    • Леонид

      Андрей , предрейсовый/предсменный м/о никаким образом не привязан к кол -ву автомобилей , которые вы будете эксплуатировать в течение смены. Данные о его прохождении вносятся в журнал. В 14 — 00 на основании этих данных медик поставит вам штамп в п/л выписанный на другой автомобиль.

      • Андрей

        Спасибо за ответ. Наверное это рабочий вариант.

  5. Леонид

    Ваши рассуждения Максим , кроме улыбки ничего не вызывают))))
    ,,Прохождение ТО не является работой. И да, то же самое услышит следователь. Что механик который по своим функциональным обязанностям должен заниматься автомобилем перегонял его для проведения ТО.»

    Проходить ТО и передвигаться на автомобиле по дорогам общего пользования — две совершенно разные вещи.

    Я вам задал вопрос совершенно иного характера.

    Что вы ,должностное лицо, ответите следователю , если будет установлено , что механик который перегонял автомобиль на ТО и совершил ДТП с погибшими находился в состоянии алкогольного опьянения. а автомобиль был технически не исправен?

    Ваш ответ будет таким? Механик не является водителем по штату — поэтому предрейсовый м/о не проводился.
    Автомобиль не перевозил мешок( в виде груза ) а следовал на ТО по дорогам общего пользования , поэтому предрейсовый контроль тех состояния не был проведен.

    Я вас правильно понял и верно изложил ход ваших мыслей?

    Жалко мне вас Максим.))))

    • максим

      Добрый день Леонид.
      Я просил Вас указать статьи и пункты законодательных документов, а в ответ получил только «жалко мне Вас», «давайте подставим», «сделаем нехитрые манипуляции с терминами».
      Я до пенсии был в должности ст. госинспектора. Представьте, если бы я при работе использовал подобные термины.

      • Леонид

        Максим , я вам отвечал уже трижды.
        Оснлвной пункт — это п2 ФЗ196.
        Водитель — лицо управляющее ТС.

      • Леонид

        Вот это почитайте Максим.
        Очень похожий случай. Я думаю что выше Верховного Суда РФ дальше инстанций никаких?
        ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 19 декабря 2016 г. N 18-АД16-173

    • максим

      Добрый день Леонид.
      В ответ на Ваш пример с постановлением верховного суда от 19 декабря 2016 г. N 18-АД16-173
      Решающим аргументом в принятии решения явилось наличие путевых листов в которых работник значился водителем, и трудовой договор, в котором указывались обязанности работника как водителя.
      Выходит что суд сначала доказал выполнение работником обязанностей водителя именно как работника (штатного водителя) и только на основании доказательств вынес решение.

      • Леонид

        В довесок ко всему , могу вас ознакомить не решениями а с ПРИГОВОРАМИ судов в аналогичных ситуациях.
        Приговоры выносились должностным лицам, после ДТП с погибшими.

        Они тоже так считали — менеджер не водитель.

      • Леонид

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        № 20
        г. Москва 25 июня 2019 г.
        О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике
        при рассмотрении дел об административных правонарушениях,
        предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации
        об административных правонарушениях
        В связи с вопросами, возникающими в судебной практике при
        рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных
        главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных
        правонарушениях, Пленум Верховного Суда Российской Федерации,
        руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации,
        статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года
        № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет
        дать следующие разъяснения.
        I. Вопросы квалификации отдельных административных
        правонарушений
        1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях,
        предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об
        административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать,
        что водителем признается не только лицо, получившее в установленном
        законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо,
        управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права
        управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями)
        транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю
        приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.

      • Василий

        Максим, вся беседа из темы «можно ли ехать на СТО без путевого листа» ушла в плоскость «кто является водителем».
        Можно долго рассуждать, выдать много теории 196 ФЗ, и конкретно статьи 20. Но это только теория, а она без практики слепа.
        Если человек перегоняет стадо баранов, он является водителем. Если человек едет на осле, он тоже водитель. Смысл в другом.
        Если механик едет на грузовом автомобиле на СТО без путевого листа, каковы последствия? И не надо кошмарить этот вопрос пьяным механиком, с отказавшими тормозами, въехавшим в остановку с кучей погибших. В нашем случае механик трезв, автомобиль исправен, все документы имеются, карточка тахографа имеется.
        На пути следования автомобиль остановил инспектор ГИБДД, и на вопрос где путевой лист, пояснил: путевой лист не оформлял (поскольку двигался на СТО), перевозкой грузов не занимался, прошу (говорит) уточнить что я нарушил?
        Ну если что-то нарушил, то это подлежит наказанию. Собрался инспектор выписать протокол, а выписывать не за что.
        Да, конечно, Леонид в постановлении ВС привел пример, наказание там было по статье 5.27.1 КОАП, и по этой статье привлечь может только трудовая инспекция в ходе плановой или внеплановой проверки. По этой статье можно привлечь за невыдачу мыла, молока и т.д. Таким образом на дороге эта статья неприменима.
        В итоге инспектор пожелает счастливого пути нашему механику.
        Напомню , что мы касаемся только грузового автомобиля, для автобуса как раз статья найдется.
        Максим на сайте много теоретиков, кричащих что это неправильно и так не должно быть, но как только доходит до конкретики и практики, они пропадают и самоустраняются. Как бывший работник органов, ваше мнение будет ценно и полезно.

      • Сергей

        Василий, инспектор скажет 10 дней на обжалование, и потом побегаете по судам

      • Василий

        Сергей, это все слова. По какой статье инспектор выпишет протокол?
        К тому же, каждый сотрудник знает что если в последующем его протокол или постановление будет признано незаконным, то его ждет меры дисцинлинарного и в итоге финансового характера. А в худшим случаем прокурорским предупреждением, что влияет на карьеру.

  6. Леонид

    Согласно ФЗ-196 «О БДД» под водителем понимается любое должностное лицо управляющее транспортным средством. Про штатного водителя там и слова нет. И это логично. Неужели вы считаете, что если за рулем сидит не штатный водитель, а менеджер, то риск возникновения ДТП снижается. Как это связано с должностью? Ответ — никак. Поэтому механик (или любое другое должностное лицо), которое управляет служебным авто, является по определнию водителем в рамках ФЗ-196 «О БДД

    • Леонид

      Добрый день.
      Максим , не нужно искажать решение суда и видеть его в выгодном для вас ракурсе.
      Суд доказал , что работник исполняющий обязанности торгового представителя , фактически управляя автомобилем, выполнял функции водителя.

      Цитирую

      Признавая несостоятельными указанные доводы, судебные инстанции исходили из того, что в силу должностной инструкции, с положениями которой Т. был ознакомлен, обязанностью СТАРШЕГО ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ общества выполнял функции водителя.

      Иного и быть не может тк в ФЗ — 196 дано четкое определение термину,, водитель».
      Как может быть в путевом листе автомобиля обозначено лицо ( по вашему мнению)?, кроме как водитель? Художник Иванов или повар Иванов?

      Ваша ( да и не только ваша) беда состоит в том , что вы ОБДД в целом , видите только в рамках общения с инспектором ДПС.

  7. Леонид

    Добрый день Максим.
    Вы совершенно верно заметили что что в рамках ФЗ -196 водитель может управлять ТС в качестве работника.
    Директор управляющий служебным транспортом не считается работником?

    Давайте сделаем нехитрые манипуляции с терминами, чтобы понимать смысл нормы закона.
    Итак. ФЗ-196 Статья 2. Основные теримны.

    Цитирую: водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Водитель может управлять транспортным средством в качестве работника.

    А теперь давайте подставим данный термин в статью 23. Например,
    «…Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве лица, управляющего транспортным средством…»
    Управление транспортным средством — это работа? Да, конкретная работа. Например, директор сел за управление служебным транспортным средством. Он выполняет работу в качестве лица управляющего транспортным средством? Да, выполняет. Будьте добры пройти предрейсовый медосмотр.

    И прчем тут приведенный вами пример с каршерингом?
    Эксплуатирует ТС кто? Вы ( как физ лицо) , взявшее ТС во временную аренду или владелец ЮЛ?

    • максим

      Леонид когда у директора в трудовом договоре будет прописано что он по совместительству исполняет обязанности водителя это и будет выполнением работы в качестве лица управляющего транспортным средством

      • Сергей

        Откуда вы это взяли? вовсе необязательно

  8. Василий

    Сергей, вы задали вопрос, вам ответили. Суть в том, что если грузовой автомобиль едет на (с) ТО без путевого листа, то наказание за это не предусмотрено. Вы получили «знание» по этому вопросу, а как применить это «знание» и применять ли вообще это каждый сам для себя решит исходя из конкретной ситуации. Возможно, когда ни будь хотя бы один раз, Вам это пригодится.
    Как говорил один великий человек — Знание сила.

    P.S. А как списать ГСМ без путевого, мне кажется вы еще меня научить можете.

    • Леонид

      Василий подскажите пожалуйста следующий момент.
      Мы правильно понииаем вашу логику?
      Если грузовой автомобиль выезжает с парковочного места на ТО и при этом в кузове не лежит мешок ( оформленный в виде груза) то в этом случае :
      водителю не нужно пройти предрейсовый м/о
      автомобиль не нуждется в проведении предрейсового контроля тех состояния
      и вообще п/л водителю не нужен , тк он ничего не перевозит в виде мешка ( груза) , а просто передвигается по дорогам общего пользования и везет себя любимого.))))))

      • Василий

        Леонид, если вы хотите чтобы я Вам преподал урок, но согласно правилам обучения вы не освоили тему предыдущего урока (про право проводить инструктаж). Задачку то вы не решили. Представьте решение, и тогда я вам по этой теме задачку задам.

      • максим

        Добрый день Леонид.
        Тут не только логика Василия, но и требования законодательства. Давайте по пунктам требования разберем.
        1) путевой лист согласно п.п. 2.1.1 дорожного движения требуется только в установленных случаях.
        2) Установленные случаи прописаны в Уставе авто транспорта, а именно в ст. 6. ч 2. (должен лежать мешок)
        3) ст. 23 ФЗ 196 требует прохождения предрейсового мед.осмотра у лиц работающих водителем. Т.Е. водитель должен по штату занимать должность. (Директор, специалист по БДД, механик, слесарь имея категорию ВУ и ОСАГО могут перегнать авто на ТО, но требований о прохождении предрейсового мед.осмотра для них нет)
        4) ст. 20 ФЗ 196 требует проведения тех. контроля с целью недопуска в эксплуатацию ( в работу, мешок возить) неисправных т.с.
        Я понимаю что могу быть не прав, но мне бы конкретно по пунктам правил: статья, пункт.

    • Леонид

      Для того чтобы преподать мне урок, вам Василий нужно еще очень долго учиться.
      Ваши высказывания в предыдущих темах стали уже крылатыми. Такие как — ,, Устав автомобильного транспорта распространяет свое действие на всех , даже на ЮЛ которые не занимаются перевозками пассажиров и грузов»
      ,, Охрана труда и БДД никак между собой не связаны. Мухи отдельно , котлеты отдельно»)))

      Теперь для Максима.
      ФЗ -196( ст 20) предъявляет требования не к автомобилям и не к водителям а к ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Это означает то — что если в Уставе ЮЛ перевозка пассажиров или грузов определена как ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, то совершенно не важно сидит/не сидит в кабине мужик ( в виде пассажира) или лежит/не лежит мешок в кузове ( в виде груза). Требования по прохождению предрейсового м/о, предрейсового контроля тех состояния обязательны в любом случае.

      Далее:
      Максим, первый и главный момент. Согласно ФЗ-196 «О БДД», под водителем понимается не штатный водитель, а просто любое лицо управляющее транспортным средством.
      Простыми словами, тот кто сидит за рулем и управляет им, в рамках законов о БДД, является водителем по ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Вы где увидели в ФЗ -196 слова ,, штатный», ,, профессиональный»?

      Служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем, то он автоматически принимает на себя функции водителя.
      То есть он становится водителем, к которому предъявляются ТРЕБОВАНИЯ. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

      • максим

        Добры день Леонид.
        На Ваш вопрос: «Простыми словами, тот кто сидит за рулем и управляет им, в рамках законов о БДД, является водителем по ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Вы где увидели в ФЗ -196 слова ,, штатный», ,, профессиональный»?»
        Отвечаю: ст 2 ФЗ 196: водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в КАЧЕСТВЕ РАБОТНИКА или индивидуального предпринимателя. Т.Е у нас уже в определении есть разделение на водителей и работников (штатных водителей, профессионалов).
        ст 23 ч 3 ФЗ 196 Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени РАБОТЫ ЛИЦА в качестве водителя транспортного средства.
        Все водители должны проходить доктора. Но все водители должны проходить медицинское освидетельствование. А медицинский осмотр проходят только те, кто РАБОТАЕТ ВОДИТЕЛЕМ, да и то есть исключение для водителей оперативных служб.
        А по вашему выходит что я взяв автомобиль в каршеринг принадлежащий юр. лицу должен утром сначала сбегать к доктору а потом уже ехать по своим делам?

    • Леонид

      Вы уважаемые коллеги о чем вообще сейчас говорите ( Василий и Максим)?
      Если к примеру у вас водитель выехал на ТО и в кабине не лежал мешок в виде груза , а в салоне не сидел мужик в виде пассажира и при этом водитель снес остановку с людьми и вдобавок оказалось что водитель оказался в состоянии алкогольного опьянения( не прошел предрейсовый м/о) а ТС оказалось технически неисправным по результатам автотехнической экспертизы( не был проведен предрейсовый контроль тех состояния)?
      Вы, должностные лица , что будете отвечать следователю? Что не обеспечили проведение этих мероприятий , тк не планировалось перевозка мешков?
      Вы вообще в своем уме?

      • Сергей

        спорьте спорьте господа)))) спор решится, когда клюнет петух и должностные и юрлица не нарвутся на штрафы))

      • максим

        Леонид
        «предрейсовый» — Вы в само значение слова вдумайтесь… мероприятия проводятся перед выпуском в рейс, т.е. в работу.
        Прохождение ТО не является работой. И да, то же самое услышит следователь. Что механик который по своим функциональным обязанностям должен заниматься автомобилем перегонял его для проведения ТО. Я Вам указываю пункты, статьи, а у Вас кроме эмоций нет никаких аргументов. Где в трудовом кодексе прописано прохождение механиком утреннего мед.осмотра? Нет такого. Где сказано что нельзя механику при наличии категории ВУ и ОСАГО сесть за управление ТС? Нет такого.

    • Леонид

      Василий ,я же правильно написал выше и не ошибся в этом ,что ОБДД в целом , вы видите только в рамках общения с инспектором ДПС.
      Вы же так рассуждаете -Таким образом на дороге эта статья неприменима.
      В итоге инспектор пожелает счастливого пути нашему механику.

      А с проверками УГАДН по ФЗ -259 , ГИТ совместно с ГИБДД когда нибудь сталкивались?
      Я ,к примеру могу вам показать акты проверок своей организации. И если бы я придерживался вашей логики ( механик не водитель, мешка в машине нет, значит не нужен п/л, предрейсовый мо и тд.) то после проверки этими надзорными органами получил бы штрафы, которые исчислялись бы в сотнях тысяч.
      У меня инженеров , допущенных к управлению 27 человек.
      И у каждого досконально было проверено все( наличие периодического м/о в то время по 27.3, психиатрического освидетельствования, заключения о допуске к управлению по результатам стажировки , п/л каждого за текущий месяц и многое другое.

      Правильно здесь один коллега сказал — пока вас петух в одно место не клюнет вы не поймете.

      Кстати Василий , хотелось бы узнать ваше мнение , по случаю , который я описал выше.
      Они не такие уж и редкие.

      Как вы считаете, останетесь вы на свободе, являясь ответственным за БДД и тех состояние ТС если такое не дай бог случиться?
      Или докажите суду , что проведение этих мероприятий ( предрейсовый м/о и контроль тех состояния был не нужен , тк в машине не было мешка в виде груза?) Что то никак не могу получить прямого ответа?)))))_)

  9. Сергей

    допустим путевой лист необязательно выписывать. Предположим, что пункт ТО находится в 50 км от места парковки ТС, как топливо будете списывать?

    • Леонид

      Функции управления автомобилем ( вы приводили пример директор , механик, слесарь и тд) должны быть прописаны у любого) если этих сотрудников допускают к управлению служебным транспортом.
      Только не в трудовом договоре а в должностных инструкциях. И совместительство здесь совершенно не причем.

      • Сергей

        совершенно верно + стажировка (испытание) и т.д. и т.п.

    • Леонид

      Сергей, опыт к этим господам, которые с пеной у рта пытаются доказать уже доказанное, придет со временем.
      Пожелаем им удачи.
      Главное , чтобы этот опыт не оказался горьким))))

  10. Андрей

    Хорошо! Все разложили по полочкам. Постоянно мучает один вопрос: Если грузовой автомобиль выезжает с парковки и едет на сервис или плановое ТО без груза или возвращается из ремонта к себе на базу, нужно оформлять путевой лист или достаточно вставить карточку водителя и ехать? Вообще как правильно? Допустим нужно забрать автомобиль из сервиса, какая последовательность действий водителя?

    • Сергей

      Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, ЭКСПЛУАТИРУЕМОЕ юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

      • максим

        «эксплуатация» — стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование ПО НАЗНАЧЕНИЮ, с момента его государственной регистрации до утилизации; (технический регламент таможенного союза. определения). т.е. пассажирский транспорт должен перевозить пассажиров, а грузовой грузы. Получается если водитель перегоняет автомобиль на ТО то транспорт выведен из эксплуатации. Но опять же перед выездом лицо работающее водителем должно проходить предрейсовый мед.осмотр. отметка о прохождении которого проставляется в путевом листе.
        Вывод: Перегон на ТО без путевого листа должен осуществлять механик имея на руках трудовой договор с наименованием должности и договор на техническое обслуживание с указанием адреса проведения ТО.
        Либо послать водителя выписав ему путевой лист во избежание лишних разборок с госавтоинспекцией

      • Леонид

        Сергей , если бы на штрафы ,то это пол беды.
        Хуже когда под уголовку. А показательный пример для упорно непонимающих я приводил выше.

    • Василий

      Если грузовой автомобиль едет на ТО или сервис, то выписывать путевой лист с одной стороны не обязательно. Но с другой стороны, как доказать инспектору ГИБДД, что автомобиль направляется на ТО? Эту информацию документально можно указать только в путевом листе.
      Конечно же устных пояснений водителя, о том что он движется на ТО, достаточно, и если дело дойдет до протокола то в графе объяснения водитель это должен отразить. В этом случае, привлечь юрлицо по статье 12.31.1 (пункы 2 и 3), за предрейсовый медосмотр и контроль тех состояния, нельзя, поскольку отсутствует сам факт нарушения или иначе объект правонарушения, а именно — осуществление перевозок грузов.
      Замечу, что все вышеописанное касается только грузовых авто, для автобусов все немного по другому.

      • Сергей

        Ну как не обязательно наличие путевого листа? А как вы отразите хозяйственную операцию по пробегу и списанию ГСМ? У нас на предприятии выписывается так называемый «перегонный путевой лист» при перемещении ТС даже с одной территории на другую при выезде за пределы предприятия, где есть отметка и медика механика… А если ТО у дилера в другом городе? Зачем создавать себе проблемы на дороге и доказывать что-то инспектору. Да не дай Бог ДТП… Не стоит усложнять!

Comments are closed.