Организация предрейсового контроля на парковке

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Вопрос

«Добрый день! Организация арендует грузовые автомобили (для перевозки грузов) и легковые автомобили (на которых сотрудники добираются из дома на работу и обратно, т.к. проживают в удаленных населенных пунктах). То, что проходить предрейсовый технический контроль обязаны и грузовые и легковые автомобили понятно (так как мы осуществляем грузоперевозки). Вопрос: каким образом проходить предрейсовый контроль легковых автомобилей, проставлять об этом отметку в путевом листе, а так же дату и время выезда с парковки и возвращения на неё, если вечером сотрудник уехал домой на этом автомобиле, а утром выезжает из дома, а не с парковки? Ведь эти данные являются обязательным реквизитом путевого листа?»

Ответ

Согласно требованиям пункта 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»:

  • 4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства можно проводить в любое время с момента заезда автомобиля на паковку и до его выезда с парковки. Соответственно, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства должен проводиться только на парковке.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

  • Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Смотрите также:  Инструктажи по БДД для водителей транспортных средств

Таким образом, в любом месте предназначенном для парковки и обозначенном как парковка можно проводить предрейсовый контроль. А если парковка находится недалекое от дома водителя, то предрейсовый контроль технического состояния можно организовать на ней.

Долее определяемся с контролером. В соответствии с требованиями пункта 6 Приказа Минтранса РФ № 9, контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем.

Здесь всё просто, контроль может проводить как штатный сотрудник организации, так и работник сторонней организации. Со сторонней организацией потребуется заключить договор на оказание такой услуги, в этом случае контролер, он же работник сторонней организации, будет приезжать на место стоянки, проводить контроль и делать об этом запись в журнале. Другой вариант, и на мой взгляд самый простой, необходимо организовать так, чтобы водитель сам мог проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, и сам делал об этом запись в соответствующем журнале. Для этого нужен водитель который будет соответствовать требованиям пункта 13 приказа Минтранса № 282, то есть, кроме прочего, водитель транспортного средства должен соответствовать требованиям предъявляемым к квалификации и к стажу контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Также можно обучить такого водителя и назначить его контролером.

Далее решаем вопрос с показаниями одометра и временем выезда с парковки. Согласно требованию пункта 14 Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»:

  • 14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с Парковки и его заезде на Парковку должны быть проставлены уполномоченным лицом, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Смотрите также:  Штрафы за отсутствие транспортных «корочек»? Судебные решения

Из пункта 14 следует, что дату и время выезда с парковки, а также показания одометра может проставлять любой сотрудник назначенный руководителем организации. Требования к такому должностному лицу в законодательстве не определены. Соответственно любой водитель может быть назначен ответственным за проставление на путевом листе даты, времени и показаний одометра, и назначается он приказом по организации.

Вывод

При наличии обозначенной паковки у дома, водитель сам может проводить предрейсовый контроль технического состояния, и сам может проставлять в путевом листе дату, время и показания одометра. Для этого водитель должен быть обучен на контролера и назначен приказом.

Это то что касается вопроса непосредственной организации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Но, не стоит забывать что кроме предрейсового контроля технического состояния транспортного средства необходимо организовать предрейсовый медицинский осмотр водителя, и необходимо организовать выпуск транспортного средства на линию.

_______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

8 комментариев

  1. Виктор Викторович Капустин

    Добрый день, Серафим! Добрый день, коллеги! На территории нашей Республики (ДНР) начало действовать Российское законодательство,в частности мы переделали путевые листы под приказ 390, но существует теперь ряд вопросов, на которые хотелось бы получить по возможности исчерпывающие ответы.
    1) Как можно проводить осмотр технического состояния ТС на парковке, если она должна быть оборудована ямой (эстакадой) и пунктом КТП или в РФ нет такого?
    2) Время выезда с парковки — это , если я правильно понимаю, когда водитель сел в машину и поехал к контроллеру на осмотр, пусть даже 5 метров, заезд на яму, сам осмотр, т.е. оно будет раньше времени осмотра? Хотя в статье выше написано , что осмотр должен быть раньше выезда с парковки. И опять , как осмотреть машину на парковке, если там нет КТП?
    Пока всё, но вопросов очень много.
    Заранее благодарен.

    • максим

      Добрый день Виктор Викторович.
      Порядок организации и проведения предрейсового осмотра регламентирован приказом минтранса № 9 от 15.01.2021г.
      Требований о пункте КТП в нем нет. Минтранс считает что ежедневного поверхностного осмотра достаточно для обеспечения безопасности т/с. Более тщательный осмотр проводится при плановых ТО в специализированных организациях. Но и запрета на организацию пункта КТП тоже нет.
      Время выезда с парковки это время когда контролер т/с уже провел осмотр машины а водитель прошел медика.

      • Виктор Викторович Капустин

        Добрый день, Максим.
        Спасибо за ответ, приказ распечатал, но возникает вопрос по пункту 7 подпункт 5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе выпуска отработавших газов….. как это проверить наружным осмотром?

    • максим

      Добрый день Виктор Викторович.
      «Спасибо за ответ, приказ распечатал, но возникает вопрос …»
      Я думаю вопросов у Вас будет возникать еще очень много. как и у остальных участников многочисленных обсуждений.
      Это адрес минтранса для вопросов граждан: mintrans.gov.ru/obrashcheniya-grazhdan.
      Большая просьба наиболее яркие ответы минтранса выкладывать для всех. Я надеюсь Серафим позволит это сделать.

  2. Василий

    Антон, вы появились из прошлого века, эти программы не актуальны, хотя минтранс где-то в письмах рекомендовал ими руководствоваться. Для расширения знаний найдите на тему от 22.07.2021 «Кто может проводить инструктажи водителей по безопасности перевозок. Ответ Минтранса», там все разжевано.
    Попробуйте там же решить ситуационную задачку про «ООО Кедр».
    И не называйте меня человеком у которого каша в голове, пожалуйста.

  3. Александр

    а как на счет п. 13 Приказ Минтранса РФ от 28.09.2022 N 390 «Даты и время выпуска транспортного средства на линию, а также даты, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя»
    получается водитель не сможет выехать с парковки без «грубо говоря механика» который является ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств

    • Антон

      Во время поиска информации про журнал учёта выхода ТС на линию и возврата с линии (этот журнал содержится в РД-39-22-637-81, а может быть ещё где-то, но в настоящее время вроде не нужен) нашёл информацию, что ответственным за техническое состояние и эксплуатацию конкретного автомобиля в организации может быть назначен конкретный водитель, который в одиночку на этом автомобиле разъезжает. То есть, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проставляющих отметку «выпуск на линию разрешен», может быть несколько человек в организации, распределённых по одному или нескольким автомобилям в качестве ответственного за техническое состояние и эксплуатацию и выпускающих на линию определенные автомобили, за руль которых они же или не они в качестве водителя садятся. Предрейсовых контролёров тоже может быть несколько в организации. Количество и уровень должностных лиц и водителей зависит от объёма автопарка и его трудоёмкости. Все должности совмещаемы.

    • Антон

      В данном случае рейс наверное начинается вечером, когда вы отправляетесь домой после работы, а заканчивается утром, когда вы приезжаете на работу и паркуете машину в гараже (или на парковке) вашей организации (ведь по логике первый раз вы поехали на автомобиле вечером после первого рабочего дня домой, а может быть нет, потому что сначала стажировка + испытание). Соответственно все мероприятия для выпуска автомобиля в рейс (т. е. поездка домой) проводятся в конце рабочего дня (например в 16.00 — 17.00), путевой лист оформляется на два смежных дня (например с понедельника по вторник). Получается вроде дальнобойщика, который повез груз куда-то далеко, привёз, выспался и поехал обратно.

Comments are closed.